Просмотр содержимого документа
«"по малину в сад пойдём"»
Игровая программа «ПО МАЛИНУ»
для детей первой младшей группы
Автор – М.Картушина
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Мишка.
Оформление зала
На центральной стене – улыбающееся солнышко. Под ним – малинник с большой ягодой малины.
Атрибуты
Цветы – каждому ребёнку; большая ваза; колокольчик; большая ягода малины.
Сценарий
Дети сидят на стульчиках и слушают летние звуки – жужжание пчёл, пение птиц, стрекот кузнечиков на фоне классической музыки.
Ведущий. Вот и лето пришло.
Солнце на небо взошло.
Птички звонко поют,
По малинку в лес зовут.
Дети проговаривают с движениями закличку «СОЛНЫШКО»:
Солнышко, солнышко, «Фонарики». Загляни в оконышко! Приставляют к глазам ладонь «козырьком». Твои детки играют, 4 хлопка. Воробышков пугают, Взмахивают кистями рук, одновременно топая ногами. Они малину рвут Энергично сжимать и разжимать пальцы. И нам не дают – Грозят указательным пальцем.
Медведю Выставляют перед собой руки-«медвежьи лапы».
по ложке, Протягивают вперёд одну ладошку. А нам ни крошки! Качают перед собой указательным пальцем вправо-влево.
(Русская народная закличка)
Ведущий. В лес с ребятками пойдём
И малинку там найдём,
И на помощь нам, ребятки,
Солнышко мы позовём.
Дети исполняют хоровод «СОЛНЫШКО, ВЫГЛЯНИ В ОКОНЫШКО» М.Картушиной (см. Приложение).
Ведущий. Показало Солнышко тропинку,
Где искать нам ягодку-малинку. (Показывает большую ягоду-малинку.)
Вот она! В лесу растёт красавица.
Ягода душистая всем нравится. (Появляется Мишка.)
Это кто в малиннике сидит,
Ягодку малинку сторожит? (Ответы детей.)
Мишка. Очень я люблю малину.
Ягод полную корзину
Соберёт мишутка сам.
А вам ягодок не дам!
Ребятишек догоню
И из леса прогоню!
Проводится игра «ДОГОНЯЛКИ С МИШКОЙ» М.Картушиной. Дети подходят к Мишке под слова:
Сел на брёвнышко Медведь.
Стал он громко песни петь:
- У-у! У-у! Говорит Мишка.
Всех детишек догоню!
Дети убегают от Мишки.
Ведущий. Мишка, с нами помирись
И малинкой поделись.
Мы тебе подарки принесём,
Для тебя и спляшем, и споём!
Дети исполняют «ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ» (см. Приложение).
После танца педагог ставит в вазу букет и дарит его Мишке.
Ведущий. Прими горячий наш привет
И цветов большой букет.
Мишка. Спасибо, ребятишки!
Порадовали Мишку.
Ведущий. Теперь колокольчик
Хотим подарить,
Научим Мишутку
В него мы звонить.
Проводится игра «КОЛОКОЛЬЧИК, ПОЗВЕНИ» М.Картушиной:
Колокольчик, колокольчик, Дети сидят на стульчиках и передают друг другу колоколь-
Позвени, позвени. чик под слова. Кого хочешь, колокольчик,
Весели, весели.
Проигрыш.Ребёнок, у которого оказался колокольчик, звонит им под
любую польку.
Ведущий дарит колокольчик Мишке.
Мишка. Вот спасибо, ребятишки!
Колокольчик дали Мишке. (Звонит колокольчиком.)
Динь-диньдинь! Дон-дон-дон!
Что за чудный перезвон.
Ведущий. А теперь для Мишки
Мы стихи прочтём
И песенку споём.
Дети рассказывают с движениями стихотворение «СИНИЧКА»:
Птичка-синичка, Взмахивают кистями рук.
Вот тебе водичка, Протягивают вперёд одну ладошку.
Вот тебе крошки Протягивают вперёд вторую ладошку и «крошат
На моей ладошке. крошки» пальчиками другой руки на неё.
(Русская народная приговорка)
Синичка прилетела, Взмахивают кистями рук.
На ладошку села, Кладут одну ладонь на другую.
Крошки клюёт, Стучать указательным пальчиком одной руки по
ладони другой,
Песенку поёт: стучать пальчиком по ладони другой руки.