«Русские хороводы»
Музыкально-игровая программа.
Цели: 1) Познакомить с русскими народными играми;
2) Формировать чувство дружного отношения;
3) Прививать чувство любви к русской народной культуре, вызвать любовь к русским народным песням.
Оборудование: музыкальные инструменты (бубен, маракас, баян и т.д.), плакаты с пословицами и поговорками.
Ход мероприятия.
1.Орг. момент.
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы к вам пришли в гости из Древней Руси и принесли сюда много русских народных песен, игр и плясок. Мы будем вместе с вами водить хоровод.
11. Основная часть.
Вед. А вы знаете, ребята, что такое хоровод?
Дети: Да.
Вед. Мы сейчас вам расскажем – что это такое. Хоровод- это групповой танец с песней. Это один из видов народного творчества, который объединяет и музыку, и танец, и игры. Хороводы распространены у многих народов: украинские, белорусские, эстонские, литовские и многие другие.
Одним из прекрасных хороводов является русский хоровод. Русский народ весело праздновал праздники. Одним из них считается масленица. Из далеких времен пришла она к нам. В этом году праздник начинается числа, месяца. В середине недели, в четверг самый разгул масленицы. Так давайте все сейчас пойдем веселиться. Ребята, все построились парами друг за другом. Теперь организовано пойдем за нами.
(звучит песня «Милый мой хоровод», ребята входят в зал, встают в круг)
Вед. Ребята, сейчас мы проведем игру-хоровод «А мы просо сеяли». Давайте разделимся на две группы. Мы образовали две цепочки. Эти две цепочки будут по очереди наступать друг на друга и петь при этом. Запевать будем я и ……… А вы будете петь только припев. Он состоит из слова «Ай- дин- лада», но с этим словом вы должны повторять мое последнее слово. Давайте, прорепетируем.
1гр. А мы просо сеяли, сеяли.
Ай- дин- лада сеяли, сеяли.
2 гр. А мы просо вытопчем, вытопчем.
Ай- дин- лада вытопчем, вытопчем.
1 гр. А чем же вам вытоптать?
2гр. А мы коней выпустим, выпустим.
1 гр. А мы коней выловим, выловим.
2 гр. А мы коней выкупим, выкупим.
1 гр. А чем же вам выкупить, выкупить?
2гр. А мы дадим сто рублей, сто рублей.
1 гр. Нам не надо тысячи, тысячи.
2 гр. А чего ж вам надобно, надобно?
1 гр. А нам надо девицу, девицу.
2 гр. Выбирайте, лучшую, лучшую.
Вед. Следующая игра – «Коршун, наседка и цыплята». Мы, с ……. будем наседками, а коршуны будут из мальчиков, остальные будут цыплятами. Играть будем все, но также двумя группами. (идет игра)
Вед. Ну, теперь мы поиграли, а сейчас будем петь русскую народную песню «По малину в сад пойдем»
1. По малину в сад пойдем /3 раза
Много ягод наберем /3 раза
Солнышко во дворе
А в саду тропинка
Сладкая ты моя
Ягодка малина.
2. Ты, малинка, не в роток /3 раза
Посыпайся в кузовок /3 раза
3. Как малины наберем /3 раза
Пирогов мы напечем /3 раза.
Вед. Ребята, вы хотите играть в игру «Цепи кованые»
Дети: Да, хотим.
Вед. Вы, наверно, знакомы с этой веселой игрой?
Дети: Да.
Вед. Ребята, я вам все таки напомню эту игру. А теперь опять делимся на 2 группы. Первая команда кричит: «Цепи»
Вторая отвечает: «Кованые»
Первая команда: «Раскуйтесь»
Вторая команда: «Кем?»
Первая команда: имя конкретно.
И так поочередно.
Вед. Мы ребята, сейчас поиграли. А давайте споем русскую народную песню «Во кузнице». Все пойдем также по кругу. Слова песни вы выучили наизусть.
1. Во ку, во кузнице /2раза
Во кузнице молодые кузнецы /2раза.
2. Они, они куют /2раза
Они куют приговаривают /2раза.
3. Пойдем, пойдем, Дуня /2раза
Пойдем Дуня во лесок, во лесок /2раза
4. Сорвем, сорвем Дуня /2раза
Сорвем Дуня лопушок, лопушок /2раза
5. Сошьем, сошьем Дуня /2раза
Сошьем Дуня сарафан, сарафан /2раза
Вед. Молодцы, ребята, вы хорошо спели эту песню. А хотите еще научим в очень интересную игру «Гуси-лебеди»
Дети: Да.
Вед. И так, ребята, все приготовились. Один из вас будет хозяйка. Она должна сказать громко: «Гуси-гуси», а вы должны отвечать: «Га-га-га»
Х: Есть хотите?
Г: Да-да-да.
Х: Так летите же домой.
Г: Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Х: Ну, бегите-ка домой.
Один гусь должен пробежать к хозяйке, а серый волк должен поймать. Тот, кто пойман, будет серым волком.
Вед. Теперь снова встали в круг. Следующая игра у нас «Кошки-мышки». Давайте выберем кошку и мышку. Правила этой игры такие. За мышонком бегает кошка. Мышонок может бегать под руками ребят и через круг, а вслед за ним кошка. Но ребята могут и не пропустить кошку вслед за мышкой, тем самым спасти мышонка. Когда кот поймает мышку, будем выбирать других ребят на эти роли. Водящим выбирают тех, кто стоит спокойно, красиво поднимает руку.
Вед. Ребята, мы сегодня с вами спели много песен. Давайте теперь дружно споем нашу любимую песенку «Во поле береза стояла». Сейчас научимся выполнять самые простые движения в русской народной пляске. Первое движение будет такое – одна нога идет вперед, вторую ногу приставим. Потом вторую ногу, которую приставили направляем вперед и приставляем следующую. И так будем идти по кругу. Потом кружимся плавно под музыку вокруг себя сначала в правую сторону, а потом в левую. Теперь пробуем покружиться. Давайте соединим эти два движения вместе. Музыканты подойдите ближе. Ребята, сейчас у нас будет чудесный номер. Ваши товарищи помогут мне сыграть эту песню, а вы будете плясать и петь. У нас получится настоящий хоровод.
111.Заключительная часть.
Вед. Ребята, вам запомнилось наша встреча? Что запомнилось?
Д. Да….
Вед. Вы хотите снова с нами встретиться? Почему?
Д. Да……
Вед. Тогда с большим нетерпением ждите следующую масленицу. Но, чтобы скорее она пришла, необходимо вам учиться хорошо и тогда, вы не заметите, как постучится в дверь вашу этот праздник и придем мы к вам.