kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка - стенография чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка - стенография чувств.

                                                  (Л.Н. Толстой).

Начиная с незапамятных времен, с появления человека, свои чувства он выражал криками, возгласами движением разных частей тела: хлопками в ладоши, подпрыгиванием и т.д. Ну, а когда человек изобрел музыкальные инструменты, научился на них играть, записывать звуки, то и свои чувства он стал передавать нотной записью, так и получились музыкальные произведения, передающие его различные чувства и настроения.

        Ближе всего человеку были и есть народные песни, которые и отражали его настроение. Начинающие музыканты, тоже начинают свои обучения с народной музыки.

1. Ук.н.п. "Ой, ты дивчина". исп. Урсол С.

2. Обр. Дорожкина ук.н.п. "Ехал козак за Дунай" исп. Ромушин И., конц. Грачева М.В.

        А.Д. Филиппенко - украинский композитор 20 в., работал в основном в песенном жанре для взрослых и для детей, т.к. песня самый доступный жанр для многих людей.

3.  А. Филиппенко, "По малину в сад пойдем", исп. Меметова С., конц.  Мамутова  В.М.

4.  Блага, "Чудак",  исп. Сорокина Н.

5. Муз. К. Галич сл. Морозова, "Подари мне красную с кисточками шаль",  исп.  Миронова Д., конц. Гаран Н. В.

       Песня А. Варламова "Красный сарафан" была очень популярна в разных слоях общества. Один из исследователей творчества композитора сказал: "Она  пелась и в гостиной  вельможи, и в курной избе ямщика".

6. А. Варламов, "Красный сарафан", исп. Демин И., конц. Грачева М.В.

7.  В. Витлин, "Храбрый кот", исп. Шевчук Р., конц. Гаран Н.В

8.  К. Доминчен,  «Романс»,  исп. Кульпин В., конц. Грачева М.В.

9. Обр. Левкодимова р.н.п. "Как у наших у ворот" исп. Эмурлаев А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка - стенография чувств »



МБОУ ДОД «СУДАКСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ШЕНДЕРЕВА Г. Г.»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Лекция - концерт



тема: «Музыка стенография чувств».











Автор: Чурсина Т.А.

Старший преподаватель

Высшей категории











С У Д А К 2014



Музыка - стенография чувств.

(Л.Н. Толстой).

Начиная с незапамятных времен, с появления человека, свои чувства он выражал криками, возгласами движением разных частей тела: хлопками в ладоши, подпрыгиванием и т.д. Ну, а когда человек изобрел музыкальные инструменты, научился на них играть, записывать звуки, то и свои чувства он стал передавать нотной записью, так и получились музыкальные произведения, передающие его различные чувства и настроения.

Ближе всего человеку были и есть народные песни, которые и отражали его настроение. Начинающие музыканты, тоже начинают свои обучения с народной музыки.

1. Ук.н.п. "Ой, ты дивчина". исп. Урсол С.

2. Обр. Дорожкина ук.н.п. "Ехал козак за Дунай" исп. Ромушин И., конц. Грачева М.В.

А.Д. Филиппенко - украинский композитор 20 в., работал в основном в песенном жанре для взрослых и для детей, т.к. песня самый доступный жанр для многих людей.

3. А. Филиппенко, "По малину в сад пойдем", исп. Меметова С., конц. Мамутова В.М.

4. Блага, "Чудак", исп. Сорокина Н.

5. Муз. К. Галич сл. Морозова, "Подари мне красную с кисточками шаль", исп. Миронова Д., конц. Гаран Н. В.

Песня А. Варламова "Красный сарафан" была очень популярна в разных слоях общества. Один из исследователей творчества композитора сказал: "Она пелась и в гостиной вельможи, и в курной избе ямщика".

6. А. Варламов, "Красный сарафан", исп. Демин И., конц. Грачева М.В.

7. В. Витлин, "Храбрый кот", исп. Шевчук Р., конц. Гаран Н.В

8. К. Доминчен, «Романс», исп. Кульпин В., конц. Грачева М.В.

9. Обр. Левкодимова р.н.п. "Как у наших у ворот" исп. Эмурлаев А.

В европейском искусстве 17 - середины 18вв., получившем название эпохи барокко (в переводе с итальянского - причудливый, вычурный, пышный), отразились внутренние противоречия эпохи; феодально- католическая реакция и одновременно активный подъем передовых сил, эпохи необычайного взлета человеческого духа, выдвинувшая такие имена как Галилей, Паскаль, Ньютон, Мольер, Рембрандт, Веласкес.

Характерные для барокко напряженность, контрастность, динамизм нашли яркое претворение в музыкальном искусстве. В музыке барокко своих вершин достигла полифония. И на ее фоне ярко проявился, возникший в эпоху Возрождения, интерес к человеку, его богатейшему внутреннему миру, породил новый тип письма - гомофонию (пение с аккомпанементом). И вполне естественно, что концертирующим музыкантам понадобились совершенные инструменты: скрипки, альты, виолончели, флейты и т.д.

10. Ф. Госсек, «Тамбурин», исп. Годило Д. конц. Мамутова В.М.

11. Д.Скарлатти, «Ария», исп. Ярошевский А., Котова Л., конц. Мамутова В.М.

Окружающий мир человек воспринимает по разному, все зависит от настроения, характера человека, жизненной ситуации и событий. Разные ситуации, мысли, идеи, фантазии способны вызывать смех и, отражая эти чувства, композиторы называют свои произведения: скерцо (шутка), бурлеск, юмореска.

12. А. Косенко «Скерцино», исп. Гайдар Ю, конц. Мамутова В.М.

13. А.Бойко. "Посмихнись", исп. Типеев М.

Многие композиторы для того, чтобы точнее передать содержание произведения ,свое отношение или чувства дают им названия. Этот жанр называется программная музыка.

14. И. Парфенов, " Жонглер", исп. Давидюк Д.

15. Г. Кингстей, "Золотые зерна кукурузы", исп. Симченко Н. и Фицко Е.

16. Чайковской ."Баба-Яга", исп. Белозерова Н.

17. М. Майер «Соломенная шляпка", исп. Сулейманова Ф. и Мамутова В.М.

Самой чувствительной эпохой была эпоха романтизма - это 18 век. После неудач французской революции 1798г., видные деятели литературы и искусства стали уходить от показа в своем творчестве общественной жизни (революций, политических столкновений, борьбы за правду и т.д.) и раскрывают внутренний мир человека: его чувства, мысли, настроение, переживания. Первым композитором - романтиком был немецкий композитор Франц Шуберт.

18. Ф. Шуберт, "Приглашение к танцу", исп. Ватулева И., конц. Грачева М.В.

Часто композиторы выражали свои чувства в разных жанрах: песнях, пьесах. Мы послушали пьесу «Приглашение к танцу". А ведь существует огромное количество танцев. Через движение люди передавали свое настроение.

19. П. И. Чайковский , «Испанский танец», исп . Паршикова Т.

20. М. Глинка , «Полька», исп. Гливинская П., конц. Грачева М.В.

21. Меццакаппо, «Тарантелла», исп. Огурцова Д., конц. Мамутова В.М.

И так, мы сегодня с вами поговорили о том, что чувства можно выражать не только словами, но они очень понятны и в звуках, которые складываются в музыкальные произведения.

Я благодарю всех преподавателей и ребят, которые приняли участие в сегодняшнем концерте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка - стенография чувств

Автор: Чурсина Тамара Алексеевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок литературы в 10 классе "Лев Толстой и музыка" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-litieratury-v-10-klassie-liev-tolstoi-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "177059"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства