kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект Наше настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Наше настроение»





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

п\п

Структурные компаненты проекта


1.

Тема проекта

« Наше настроение»

2.

Автор проекта

Рогожина Вера Александровна, Багмет Файруза Ахнафовна

3.

Сроки реализации проекта

среднесрочный (один месяц)

4.

Обоснование проекта

Удивительный мир детства, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально – личностного развития, которое на прямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние. Из – за этого возникают конфликты в группе среди детей, появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.

В дошкольный период маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как лучики солнца. У злого человека настроение мрачное, сердито, угрюмое. В результате знакомства с удивительным миром настроения, ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение.

5.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями ( радость, грусть, злость и др.)

Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональное состояние других людей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

6.

Участники проекта

- проект разработан для детей младшего и среднего возраста.

- педагог: Рогожина В.А., Багмет Ф.А

- родители

Проект носит ознакомительный характер

( знакомство с эмоциями и эмоциональным состоянием) и реализуется через игровую, двигательную, продуктивную деятельности.

7.

Перспективно- тематическое планирование к проекту

« Наше настроение»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовка к реализации проекта (неделя, день):

  1. Определение темы проекта, сбор, анализ и систематизация информации, составление плана работы.

  2. Подготовка научно-методического, дидактического обеспечения проекта.

3. Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап. Реализация проекта (неделя, день):

1 неделя:

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.

- подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности детей.

2 неделя:

- проведение опроса родителей по теме «.С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»(анкета)

- разработка педагогических мероприятий в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах с детьми.

3 этап. Анализ результатов по реализации проекта (неделя, день):

Подведение итогов.

- беседа с детьми. Что такое настроение? Что нужно сделать, чтобы всегда было хорошее настроение?

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники имеют

  • представление об эмоциональном состоянии человека – настроении;

понимают и знают:

  • что способствует развитию умения детей управлять своим настроением;

  • повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии поэзии и нетрадиционной техники рисования

8.

Ресурсное обеспечение проекта

- кадровые ресурсы – коллектив педагогов, владеющих навыком проектной деятельности.

- информационные ресурсы – интернет сайты; художественная литература;

- материально-технические ресурсы – средства ИКТ.

9.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности)

- уровень формирования у детей среднего дошкольного возраста настроения;

- показатель удовлетворенности родителей совместной деятельностью.

10.

Оценка рисков

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать?

Риски:

- недостаточная активность родителей при взаимодействии с педагогами ДОУ, пассивность, нежелание участвовать в групповых мероприятий.

Минимизация:

- создать условия для осознания родителями своей роли в жизни группы и детского сада.

- создать условия, способствующие повышению интереса детей к воспитательно-образовательному процессу.

11.

Дальнейшее развитие проекта

- расширение проекта с усложнением вопросов в старшей группе.

12.

Продукты/ результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)

Предполагаемый результат:

  • - Активное включение родителей в педагогический процесс МБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект дал большой толчок для развития творчества и воображения, повысился уровень связной речи, сплотился коллектив группы.

Продукты проекта:

- фотоальбом «Чувство и эмоции»

- картотека игр «Эмоции и ребенок»

- сборник стихов «Солнечное настроение»

- подборка загадок и пословиц

- подборка художественной литературы «В стране эмоций»

В совместной деятельности родителей и детей:

- организация выставки рисунков «Мы и наше настроение»

Консультации для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

«10 заповедей для родителей.»

Буклеты: «Как сохранить настроение в плохую погоду?»

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на деньВ совместной деятельности всех участников образовательного процесса: конкурс альбомов семейных фотографий, стихов, рисунков , пожеланий. Создание альбома родителей совместно со своими детьми «Мой день хорошего настроения»

- рисунки, поделки, аппликация, лепка;

Педагоги:

Консультации для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

«10 заповедей для родителей.»

Буклеты: «Как сохранить настроение в плохую погоду?»

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день







Анкета для родителей

1.С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?



Всегда с удовольствием  ;        

Иногда хочет, иногда нет ;        

Чаще всего не хочет ;

Как правило плачет

2.Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка?

        Очень часто          Иногда      Редко        Никогда

3.На что жалуется наиболее часто?        

                                             

a)  Плохо спит

б) Плохо ест

в)  Дерётся

г) Не слушается воспитателя

д)  Не сидит спокойно на занятиях

е) Много бегает и шумит

ж)  Что ещё?

4.Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?  

        Очень часто        Иногда    Редко    Никогда



5.В чём состоят обиды Вашего ребёнка

Воспитатель не даёт бегать        

Заставляет всё доедать        

Заставляет спать        

Не даёт играть в те игрушки в какие хочется        

Грубо разговаривает с детьми        

Не вникает в конфликты детей        

Что ещё?

         

6.. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?

Всегда жалуется        Иногда      Очень редко        Никогда



7.На что жалуется ребёнок? (отметьте)

Дети бьют его

Не дают игрушки, отнимают

Очень шумят, болит голова

Никто не хочет с ним играть и дружить

Не принимают играть

Что ещё?

8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

Рассказывает почти каждый день   Иногда рассказывает     Никогда не рассказывает



9. Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)  1 балл  2 балла        3 балла    4 балла        5 баллов

 11. Какую бы Вы смогли внести лепту  в обучающий , развивающий и воспитательный процесс в группе?                                                                                                                                                               

                                                                                          

12Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

  • Больше уделять внимание каждому ребёнку

  • Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе

  • Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно

  • Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива

  • Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию

  • Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах

  • Давать советы по воспитанию

  • Не нарушать режим прогулок

  • Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)













План работы по проекту

Виды детской деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

Двигательная

Физминутки: «Хорошее настроение», «Улыбнись», «Мы с друзьями»


Игровая

1.Дидактические игры: Мимика и жесты; Мои эмоции; Солнышко и тучка; Фишки – настроение; Составь портрет-настроение.

2.Пальчиковые игры: «Солнышко», «Паучки», «Охотники», «Повстречались два котенка» и др. Игра «Угадай настроение» (с карточками)

Игровое упражнение «Котелок настроения»

«Волшебный мешочек»

альбома родителей совместно со своими детьми «Мой день хорошего настроения»


Изобразительная

1.Рисование коллективное «Мы и наше настроение», «Солнце полное ладошек»

2.Аппликация: «Корзина с цветами для мамы»

3.Лепка: «Весеннее настроение»


Коммуникативная

1.Расматривание иллюстраций по теме «В стране эмоций»

2.Беседа: «В поисках хорошего настроения», «Дружба начинается с улыбки», «Уроки доброты»

Консультации: «С каким лицом вы чаще общаетесь с ребенком»,

«Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

«10 заповедей для родителей.», анкета «С каким настроением ваш ребенок идет в д/с»

Буклеты: «Как сохранить настроение в плохую погоду?»

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день

Познавательно-

исследовательская

3.Экспериментирование:

- влияние музыки на настроение детей


Музыкальная

1.Слушание детских песенок: «Хорошее настроение», Детские песенки Смешарики - Хорошее настроение 

2.Пение

3.Музыкально-дидактические игры

4.Игры на музыкальных инструментах


Восприятие художественной литературы и фольклора

1.Чтение: Сказка про Ёжика и потерянное настроение; Цикл сказок хорошего настроения". (Коробейникова Н.Г.);  М. Яснов «Хорошее настроение» (Стихи); А. Тимофеевский «Песенка про хорошее настроение»; Сказка о Фее Хорошего настроения; Сказки для Хорошего Настроения Наталья Слепенко «Синяя корова»;

Валерия Дмитриева

Сказка настроения


Конструирование

Построение дворцов для веселых и грустных гномиков












Приложение к проекту

Физкультминутки для дошкольников

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Солнечные зайчики
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Мы весёлые матрёшки
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)

Мы с друзьями
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк































СТИХИ ПРО УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Лика Разумова Секрет хорошего настроения

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!

Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок! 

Настроение

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? -
Настроение нашлось!

Стихи про улыбку и хорошее настроение

Ты улыбайся, чаще улыбайся!
Тебе идет улыбка, посмотри!
Ты с нею никогда не расставайся,
Серьезности печать с лица сотри!

Сотри с лица тревогу без причины,
Заботы не утрируй и печаль,
Для грусти, пессимизма и кручины
Причинам возникать не позволяй!

Пускай грядущий день немного зыбок,
С улыбкою в дела лишь окунись,
За день получишь тысячи улыбок!
Не веришь? Просто встань и оглянись!

Не веришь? Улыбнись сегодня миру
Открыто… Очень просто… Всем вокруг…
Не хмурься, и почувствуй снова силу, 
И станут безоружны люди вдруг…





Колесник Ольга «Не печалься не грусти»

Не печалься, не грусти, -
Настроение в пути!
Мчится, ножек не щадя,
Чтоб порадовать тебя!

На камазе, на мопеде,
На олене, на медведе,
Притворяется пилотом,
Добираясь самолетом,

Прыть свою оно не сбавит,
Хохотать тебя заставит,
Петь, плясать и улыбаться,
Чтобы жизнью наслаждаться!

Татьяна Ефимова Стихи для детей

Хмурым днем под стать погоде
Настроенье «Ох!» и «Ах!».
Тенью грусть по лицам бродит
И скрывается в глазах
Дождь, тоскливо моросящий,
Не щадя усилий, сам,
Рассыпает проходящим
Капли-слезы по щекам.

Только что это за диво?! 
Лучик солнца засиял,
Слезы вытер торопливо,
И в глазах смешинкой стал!
Среди серости унылой,
Шел веселый паренек,
И улыбкою счастливой
Радость в людях он зажег.

Хмурый день вдруг стал светлее,
Словно хмуриться устал,
Дождик звонче и бодрее
По асфальту застучал.
Паренек шел, улыбался,
Капли мокрые ловил,
Всем прохожим, с кем встречался,
Он тепло души дарил.

Снова хочется погоде
Настроенья «Ох!» и «Ах!»
Но, смотрите, люди ходят
Со смешинками в глазах!

Светлана Зернес «Настроение».

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

М. Щелованова «Какое сегодня утро?»

Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!



Песня кота Леопольда


Мне сегодня весело с самого утра
Напеваю песенку про свои дела
А дела прекрасные все мне по плечу
И скажу не хвастая - горы сворочу
Никогда не теряй
Не теряй своей мечты
Твердо верь, твердо знай:
Все на свете можешь ты.
Если получается все на перекос
Не впадай в отчаяние и не вешай нос
В самом трудном случае хвост держи трубой
И тогда получится все само собой
----
Какой чудесный день!:
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я,
И песенка моя!

Не скучно мне ничуть,
Пою когда хочу!
Какой веселый я,
И песенка моя!

Какой чудесный день!
работать мне не лень!
Со мной мои друзья,
И песенка моя!





Пословицы и поговорки о настроении

  • Детство время золотое.

  • За общим столом еда вкуснее.

  • Друзья прямые - братья родные.

  • Делай другим добро - будешь сам без беды.

  • На ошибках учатся.

  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

  • Лад и согласие - первой счастье.

  • Семья опора счастья.

  • Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

  • Ласковый телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся.

  • Умную речь приятно и слушать.

  • Счастье без ума - дырявая сума.

  • Вежливость нужна каждому.

  • Посеешь привычку - вырастишь характер.

  • Родителей не только уважай, а и помогай им.

  • Для дружбы нет расстояния.

  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

  • На счастливую младость не скупится радость.

  • При солнышке тепло, при матери добро.

  • Добрым быть - долго жить.

  • Сердце матери греет лучше солнца.

  • Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.

  • Нет такого дружка, как родимая матушка.

  • Друг в беде узнаётся.

  • Ласковым словом и камень растопишь.

  • Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

  • Меняется обстановка – меняется настроение

















Конспект занятия в младшей группе

















.













Составила:

Рогожина В.А.

Воспитатель МБДОУ№76


Цель: развитие способностей к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний ( грусть, веселье, злость, доброта, удивление, испуг).

Задачи:

Обучающие: учить детей произносить фразы с различной интонацией, использовать мимику для выражения ситуации, умение четко отвечать на вопросы.

Развивающиеся: развивать речь и пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.


Предварительная работа: чтение сказки « Крошка Енот и тот,

кто сидит в пруду», стихи А.Барто, работа с зеркалами.

Дидактические игры: « Кто веселее?», « Какой он?»

« Выбери девочку», « какого цвета настроение», игры – драматизации по знакомым сказкам стихам на передачу эмоционального настроения.

Материал: фланелеграф, паровозик, запись песни « Голубой вагон», магнитофон, запись плача ребенка, зеркала, кубики настроения, ведро детское -3шт. тазик, платочек, кувшинчик, игрушки: домик, кукла, бычок, кошка.


Ход занятия

Подгруппа детей играют за столами. Я ставлю на ковер фланелеграф, на котором расположен паровозик.

В: Ребята, посмотрите какой паровозик: новенький, блестящий (дети подходят к фланелеграфу). Паровозик приглашает попутешествовать на поляне. Хотите? (ответы детей).

В: Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох – чох, чу – чу, далеко я прокачу!

( на ковре стоит бычок)

В: Ой, ребята, посмотрите на этого бычка. Какой он грустный!

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу.

« Ох, доска кончается

Сейчас я упаду»

Ребята, давайте с ним поиграем.

1-2-3 превращаемся в бычков.

Бу – бу, я рогатый,

Бу – бу, я хвостатый,

Бу – бу, я ушастый,

Бу – бу, очень страшный,

Бу – бу, испугаю,

Бу – бу, забодаю. (2 раза)

1-2-3 превращаемся в ребят

В: Ребята, когда мы увидели бычка, какое у него было настроение?

Д: Грустное

В: ребята, давайте найдем кубик с таким настроением ( дети показывают).а когда мы поиграли с бычком, какое у него стало настроение?

Д: Веселое, радостное.

В: Катенька, пойдем и покажем это настроение на кубиках.

Молодец! Отправляемся дальше.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чок – чок, чу – чу, далеко я укачу!

Вдруг слышим плач ( запись на магнитофоне).

В: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Ребята, давайте успокоим Танечку.

Д: Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедим за водой

И достанем мячик твой.

В: Вот и Танечка наша заулыбалась. Давайте найдем на кубиках настроение Тани, когда мы ее увидели. Какое оно было?

Д: Плаксивое, расстроенное, грустное. ( один ребенок показывает кубик – настроение )

В: А какое сейчас настроение у Тани? Покажите на кубике настроение.

Д: Веселое, радостное. ( один ребенок показывает)

В: Очень хорошо! Отправляемся дальше путешествовать.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чок – чок, чу – чу, далеко я укачу!

( На ковре стоит домик весь в огне, рядом кошка )

В: Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила, глаза выпучила!

- Ребята, давайте поможем кошке потушить пожар.

( Дети берут вёдра, тазик, платочек и тушат пожар ).

Кошка благодарит ребят.

В: Какое было настроение у кошки, когда увидели, что её дом горит?

Д: Испуганное.

В: покажите на кубиках настроение кошки. Молодцы!

А когда мы потушили пожар, какое настроение стало у кошки?

Д: Спокойное, радостное. ( один ребёнок показывает на кубике настроение кошки).

В: мы устали, когда помогали кошке и сейчас мы отдохнем, и сделаем друг другу массаж. ( дети встали парами).

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! ( ладошками похлопываем по спине)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! ( постукивание пальчиками по спине).

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом!

Я уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! ( поколачивание кулачками).

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! ( ладошками похлопывает по спине).

В: Ну , вот и отдохнули и отправляемся дальше.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чок – чок, чу-чу, далеко я укачу!

И привез наш паровозик в нашу группу.

- Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кого мы встречали? ( бычка, Таню, кошку)

Какое у них было настроение? Поглядите в зеркало и покажите.

Какое стало? Посмотрите в зеркало и покажите. Молодцы!

А как вы думаете, подарки поднимут нам настроение?

Д: Да!

В: паровозик привез нам подарки ( показываю чудесный мешочек, а там красивые яркие книжки).







В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов .ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, мало эмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме “Наше настроение”. Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.

Игра “Веселый – грустный”

Цель – передать эмоциональное состояние страниц книги.

Читаю детям стихотворение про книгу.

Что знаешь ты про книжки.

Есть среди них малышки,

Но есть совсем толстушки-

Не спрячешь под подушки.

Но если книжку я беру,

То начинаю с ней игру.

Смешит одна страница,

И веселит другая,

А с этой мне не спится,

Все плачу, все рыдаю.

Предлагаю детям нарисовать иллюстрации к той странице, которая им больше понравилась.

Игра “Самое веселое”

Цель – раскрыть значение слова- веселое, уметь его изображать графически.

Предлагаю нарисовать красками самое веселое на свете, показываю, как можно изобразить веселое море, поляну, парк.

Игра “Наши деревья”

Цель – передать эмоциональное состояние деревьев.

Детям раздаем контурные изображения деревьев, наборы восковых мелков. Нужно передать настроение деревьев, составить аллею деревьев радости.

Игра “Веселое лето”

Цель –учить выражать хорошее настроение с помощью определенных слов.

Попросить детей поделиться впечатлениями летнего отдыха, наверное, у вас было хорошее настроение.

Послушайте следующее стихотворение.

Милые дети, радуйтесь лету, яркому свету, вольному бегу по зеленому ковру.

Вспомним сенокос веселый,

Плескание рыбок в пруду,

Нас встречает каравай дружный

Яблок и груш в саду.

Белые кувшинки в водном царстве,

Словно звездочки в немеркнущем небе,

Плывут по родной реке,

Собирая сестричек невдалеке.

Пчелка весело жужжит,

Над цветами кружит,

На лугу бабочка порхает,

Лето весело встречает.

С помощью каких слов можно выразить хорошее настроение. Оно бывает веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

Игра “В гостях у музыки”

Цель – передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения.

Дети, к нам в гости пришел Буратино, принес музыкальный подарок. Давайте послушаем. Звучит веселая музыка. Под веселую музыку мы можем танцевать, веселиться, радоваться. Настроение музыки, как и у человека, может быть разным. Что мы можем делать под грустную музыку? Какая музыка вам больше нравится? Почему?



Игра “Путешествие по городу”

Цель-с помощью пиктограмм изобразить настроение путешествующих детей.

Читаю детям стихотворение

Здравствуй, город мой родной

С белыми холмами,

Извилистой рекой,

Дивными полями.

Богородицей травой

И мелиссой сладкой,

Буйными цветами,

Пышными садами.

Я у ворот родного родника стою,

С ним ласково разговор веду,

Милый, дай воды напиться.

Ветер тихо шелестит,

Лишь подсолнух золотистой шапкой

Весело кивает мне в ответ,

Да кувшинки белые в воде,

Дарят мне свою улыбку.

Наряжается гречиха в белый сарафан,

Кружатся ромашки в легком вальсе,

Василек – озорной мальчуган

Танцует в медленном темпе.

С помощью пиктограмм изображаем настроение путешествующих детей – спокойное, веселое, игровое, задумчивое, превосходное.

Игра “Мой щенок”

Цель – познакомить детей со способом управления своим настроением.

Какое животное ты бы хотел завести у себя дома? Собачку. Песик услышал, как ты его зовешь, и бежит к тебе, рисуем собачку, он радостный или грустный. Рекс весело лает, встречает тебя, ласкаясь, показываем веселую пиктограмму.

Но что-то он загрустил, используем грустную пиктограмму.

Как мы ему сможем помочь?

Может ему дать косточку, конфетку или поиграть с ним. Может, он устал, ему надо отдохнуть на коврике?

Игра “Помоги мишутке”

Цель – учить детей понимать настроение другого человека.

У мишуткиной бабушки день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок, он отправляется на почту, чтобы выбрать на почте открытку для бабушки.

Какую он выберет –веселую или грустную?

Давай нарисуем с тобой поздравительную открытку для бабушки.

Игра “Цветы и пчелки”

Цель – стимулировать желание оказывать помощь, утешить.

Что-то цветики-цветочки загрустили,

Вниз головки опустили,

Не позвать ли дружных пчелок,

Пусть порадуют цветок.

По сигналу педагога дети, изображающие цветы, встают на колено, опуская вниз головку, а дети, изображающие пчелок, весело машут крыльями, перелетают с цветка на цветок, веселят их..

Игра “Спрячем куклу Наташу”

Цель – формировать навыки социального поведения.

Ведущий держит в руках куклу, и говорит, что кукла Наташа сейчас спрячется, а кто-нибудь из детей будет ее искать.

Ребенка, желающего искать куклу, отправляют в другую комнату, а куклу прячут, ребенок возвращается, дети говорят

Спрячем куколку Наташу,

Уберем игрушку нашу.

Света к ней подойдет

За ручки возьмет,

С куколкой попляшет,

Веселятся ладошки,

Пляшут наши ножки.

Игра “Мой любимый паровоз”

Цель – дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике.

Паровоз, паровоз,

Кого в гости нам привез.

Я привез веселого зайчишку, радостного медвежонка,

Пусть играют ребятишки,

Я привез солнышко, радугу,

Пусть улыбаются малышки.

Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный медвежонок, как ласковое солнышко, радуга.

Игра “Наши машины”

Цель – раскрыть сущность полярных понятий – веселый и грустный, угадывая настроение животных по пиктограмме.

В этой игре буквы В и Г – марки машин, означают веселую и грустную машины. Ребенок рисует марку своей машины на кабине водителя, и распределяет животных и зверей с определенным настроением.

Игра “Волшебное путешествие”

Цель – уметь определять эмоциональное состояние людей.

Путешествие в страну гномов будет забавным, попадет туда только тот, кто знает секрет волшебного превращения настроения. Добрый дракончик встретит тех, у кого счастливое настроение, предложит совершить путешествие в подземные озера с серебряными и золотыми рыбками.

Игра “Угадай настроение”

Цель – учить с помощью пиктограмм передавать свое эмоциональное состояние.

В игре используем набор пиктограмм с видами настроения веселого, грустного, сердитого, доброго, счастливого.

После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.

После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

Игра “Поезд”

Цель – раскрыть способы повышения грустного настроения.

Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты кладешь свою, и так по очереди. Получаться вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже должны быть скреплены изображением пиктограмм. С каким настроением поедет котик? С веселым – он улыбается нам, радостное у него настроение. Кто встречает весело нас в лесу? Милый медведь. Ой, кто это плачет под кустом? Зайчик. Что с тобой? Как мы можем помочь зайчику? Дать морковку? Спросить, не больной ли он? Полечить его. Спеть ему песенку, потанцевать. Меняем изображение грустного зайчика на веселого.

Игра “Угадай, какой я”

Цель – узнать настроение изображенной фигуры.

Контурной пунктирной линией нарисуем цветок или рыбку. Скажите ребенку, что в ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать , кто это ,нужно все точки соединить одной линией, не отрывая руки, угадать настроение получившейся фигуры.

Игра “Чудесные превращения”

Цель – познакомить со способами управления настроения.

Показываю детям пиктограмму с изображением злого, сердитого мальчика, с помощью цветных наклеек-пиктограмм мы превращаем их в веселых героев.

Игра “Волшебное зеркало”

Цель – показать в доступной форме изменчивость настроения.

Возьмите прозрачную пленку, вырежьте круг и оклейте по контуру плотной бумагой.

Получится волшебное зеркальце, его можно брать с собой на прогулку. Оно обладает удивительными свойствами, если посмотреть в него, то можно догадаться , как изменится твое настроение и настроение твоих друзей


























Фотовернисаж

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект Наше настроение

Автор: Багмет Файруза Ахнафовна, Рогожина Вера Александровна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Улица заботы нашей" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-ulitsa-zaboty-nashiei"
    ["file_id"] => string(6) "217616"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433407006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проект урока по окружающему миру "Зачем нужен жизненный опыт?""
    ["seo_title"] => string(64) "proiekturokapookruzhaiushchiemumiruzachiemnuzhienzhizniennyiopyt"
    ["file_id"] => string(6) "303814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457607207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства