kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по окружающему миру "Зачем нужен жизненный опыт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока.

Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях/ Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Зачем нам нужен жизненный опыт?

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические задачи:

- учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить оценивать различные формы поведения;

- учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: моделировать и оценивать различные ситуации в школе и других общественных местах; различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах;  обучающиеся получат возможность научиться: работать в группах с источниками информации об окружающем мире.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1) формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2)  формирование умения представлять информацию в виде схемы;

3) формирование умения выявлять сущность особенности объектов;

4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

5) формирование умения установления аналогий;

6) формирование умения обобщать и классифицировать по  признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формирование  умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4) формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 Личностные УУД:  формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

Оборудование: цветные карандаши, средства обратной связи.

Содержание урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

(Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку)

II. Актуализация знаний

Учитель организует проверку ранее усвоенного материала с помощью фронтальной беседы, проводит параллель с ранее изученным материалом

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира?

- Ценный совет.

- Какой ценный совет вы можете дать своим товарищам?

- Откуда вы взяли эту информацию?

- А как вы думаете, откуда у них эти знания?

- От родственников, знакомых, близких людей, из книжек, в школе и т.д.

(Личностные УУД: высказывание собственных отношений к изученному; определение границ собственного знания

и незнания)

III. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Учитель выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока).

- Вы знаете, я однажды слышала такой разговор. Мама говорила мальчику: «Нельзя кататься на коньках на озере, пока лёд не окрепнет».

- Почему мама предупреждала мальчика?

- Откуда мама знала, что мальчик может утонуть.

- А у вас  уже есть какой-то свой жизненный опыт?

- А нужен ли нам чужой опыт?

- Давайте откроем учебник. Как он ответит на этот вопрос. Стр.22.

- Рассмотрите рисунки. Что не умели делать люди в далёком прошлом?

- Познакомимся с текстом учебника.

Работа с текстом.

Чтение первого предложения.

- А зачем людям понимать окружающий мир?

Чтение второго предложения

- Что означает выражение жить в ладу с природой?

Чтение текста до конца.

- Зачем же нам нужен жизненный опыт?

- Какой основной вопрос сегодняшнего урока?

(Учащиеся анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу).

(Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные УУД: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания

больше узнать).

IV. Применение нового знания.

Работа с  учебником.

1.- Посмотрите на картинки в учебнике стр. 23.  

- Прочитаем вопрос.

/Учитель или читающий ученик: «Чему научились дети в школе?»/

2. - Наши друзья Миша и Лена тоже учатся использовать свой жизненный опыт. Стр.24   

Учитель читает задание.

- Какой жизненный опыт использовала Лена? Почему?

- А что использовал Миша? Как книга помогла ему.

- Как вы думаете, мама будет довольна? 

3.Работа в тетради

 -А вы можете использовать свой жизненный опыт? Сейчас мы в этом убедимся. Откройте рабочие тетради на стр.7 №1. 

- Раскрасьте рисунки. Чем похожи и чем отличаются рисунки №1 и №2?

- Откуда вы это знаете?

-Используя свой жизненный опыт, раскрасьте рисунки.

После выполнения работы.

- Что помогло вам правильно раскрасить рисунок?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе раскрасить картинки?

- Ты правильно их раскрасил или есть недочёты?

- Ты раскрасил всё сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу не отметкой, а словесной оценкой?

- Сейчас мы вместе с ….(имя ученика) учились оценивать свою работу.

4. Физкультминутка.

5.- Но иногда бывают непредвиденные ситуации. Стр.25.

- Посмотрите на картинку. Что случилось с Леной?

- Готов ли Миша оказать Лене помощь? Почему?

- Сможет он быстро оказать помощь?

- Что бы случилось, если бы не пришла мама?

- Прочитайте вывод на стр. 25 под картинкой, с которой мы сейчас работали.

6.Работа с пословицами.

 - Издавна на Руси люди умели красиво образно говорить. И многие правила превратились в короткие изречения – пословицы. 

- Посмотрите на первую картинку. Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- В каких ещё случаях можно применить эту пословицу?

- Прочитайте подпись к другой картинке.

- Как вы понимаете эту пословицу?    

- Были ли в вашей жизни случаи, когда можно было бы использовать эту пословицу?

- Какие вы ещё знаете пословицы? Чему они учат?

Прочитайте вывод на стр.25

- Совпали ли наши предположения в начале урока с выводом, данным в учебнике?

7. Работа в тетради.

- Вам понравилось использовать свой жизненный опыт для выполнения заданий?

- Давайте выполним ещё одно такое задание. Откройте рабочую тетрадь на стр. 7. Найдите задание № 2. Работая в паре, найдите и обведите на рисунке любимых сказочных героев.

Работа в паре.

Проверка.

- Договоритесь, кто от вашей пары будет выступать.

- Назовите героев книг, которых вы заметили на картинке.

- Понравилось ли вам работать в паре?

- Чем?

- Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.

- Как оценили свою работу?

- Почему?

(Дети рассматривают картинки, объясняют, какие знания они приобрели в школе и как эти знания помогли им в быту. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному вопросу.

Самостоятельно выполняют задание в тетради; учатся применять знания, умения и навыки).

(Познавательные УУД: формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,формирование

умения установления аналогий.

Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Личностные УУД: формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила).

V/ Итог урока. Рефлексия.

- Зачем же людям нужен жизненный опыт?

- Что ценного вы узнали на уроках?

- Что вам поможет в жизни?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение в дневнике.

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Рефлексия. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Развитие самоанализа.

(Регулятивные УУД: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

самоанализ; самооценка)/

Литература:

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг». Окружающий мир, 1 класс  под ред. А.А. Вахрушева. – М.: Баласс, 2008. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»);

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2014;

Интернет-ресурсы:

 https://edu.tatar.ru/

http://www.gor-rog.ru/

http://nsportal.ru/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по окружающему миру "Зачем нужен жизненный опыт?"»

Проект урока.

Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях/ Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. –

М.: Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Зачем нам нужен жизненный опыт?

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические задачи:

- учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить оценивать различные формы поведения;

- учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: моделировать и оценивать различные ситуации в школе и других общественных местах; различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах; обучающиеся получат возможность научиться: работать в группах с источниками информации об окружающем мире.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1) формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формирование умения представлять информацию в виде схемы;

3) формирование умения выявлять сущность особенности объектов;

4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

5) формирование умения установления аналогий;

6) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4) формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД: формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

Оборудование: цветные карандаши, средства обратной связи.

урока

Тема

Число

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА

1

Как мы будем учиться

1

Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н).

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н).

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).

2

Я – школьник

1

3

Путешествуем, не выходя из класса

1

4

Ценный совет

1

5

Зачем нужен жизненный опыт?

1


Этапы урока и хронометраж

п/п

Этапы урока

Хронометраж

I

Организационный момент

1 мин.

II

Актуализация знаний

5 мин.

III

Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

10 мин.

IV

Применение нового знания.

15 мин.

V

Итог урока. Рефлексия.

4 мин.




Содержание урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование:

формируемые УУД

I

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


II

Актуализация знаний

Организует проверку ранее усвоенного материала с помощью фронтальной беседы, проводит параллель с ранее изученным материалом

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира?

- Какой ценный совет вы можете дать своим товарищам?

- Откуда вы взяли эту информацию?

- А как вы думаете, откуда у них эти знания?

Отвечают на вопросы учителя.




- Ценный совет.



Ответы детей.



- От родственников, знакомых, близких людей, из книжек, в школе и т.д.


Личностные УУД:

высказывание

собственных

отношений к изученному;

определение границ

собственного знания

и незнания

III

Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

- Вы знаете, я однажды слышала такой разговор. Мама говорила мальчику: «Нельзя кататься на коньках на озере, пока лёд не окрепнет».

- Почему мама предупреждала мальчика?

- Откуда мама знала, что мальчик может утонуть.

- А у вас уже есть какой-то свой жизненный опыт?

- А нужен ли нам чужой опыт?

- Давайте откроем учебник. Как он ответит на этот вопрос. Стр.22.

- Рассмотрите рисунки. Что не умели делать люди в далёком прошлом?

- Познакомимся с текстом учебника.

Работа с текстом.

Чтение первого предложения.

- А зачем людям понимать окружающий мир?

Чтение второго предложения

- Что означает выражение жить в ладу с природой?

Чтение текста до конца.

- Зачем же нам нужен жизненный опыт?

- Какой основной вопрос сегодняшнего урока?




Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.










- У неё есть определённый опыт. Она старше.

































Учащиеся заинтересовываются в дальнейшей работе.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.







Формулируют тему урока, ставят учебную задачу

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные УУД:

выражение

положительного

отношения к процессу

познания: проявление

внимания, желания

больше узнать






















Познавательные УУД:

формирование

умения извлекать

информацию из схем,

иллюстраций

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



IV

Применение нового знания.

Работа с учебником.

1.- Посмотрите на картинки в учебнике стр. 23.

- Прочитаем вопрос.

/Учитель или читающий ученик: «Чему научились дети в школе?»/

2. - Наши друзья Миша и Лена тоже учатся использовать свой жизненный опыт. Стр.24





Учитель читает задание.

- Какой жизненный опыт использовала Лена? Почему?

- А что использовал Миша? Как книга помогла ему.

- Как вы думаете, мама будет довольна?

3.Работа в тетради

-А вы можете использовать свой жизненный опыт? Сейчас мы в этом убедимся. Откройте рабочие тетради на стр.7 №1.

- Раскрасьте рисунки. Чем похожи и чем отличаются рисунки №1 и №2?

- Откуда вы это знаете?

-Используя свой жизненный опыт, раскрасьте рисунки.

После выполнения работы.

- Что помогло вам правильно раскрасить рисунок?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе раскрасить картинки?

- Ты правильно их раскрасил или есть недочёты?

- Ты раскрасил всё сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу не отметкой, а словесной оценкой?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

4. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся /туловище вправо - влево/, больше спать не захотел.

/туловище вперёд – назад/. Шевельнулся, потянулся

/руки вверх, потянуться/. Взвился вверх и полетел

/встали, руки вверх, влево – вправо/. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся /покружиться/.

5.- Но иногда бывают непредвиденные ситуации. Стр.25.




- Посмотрите на картинку. Что случилось с Леной?

- Готов ли Миша оказать Лене помощь? Почему?

- Сможет он быстро оказать помощь?

- Что бы случилось, если бы не пришла мама?

- Прочитайте вывод на стр. 25 под картинкой, с которой мы сейчас работали.

6.Работа с пословицами.

- Издавна на Руси люди умели красиво образно говорить. И многие правила превратились в короткие изречения – пословицы.

- Посмотрите на первую картинку. Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- В каких ещё случаях можно применить эту пословицу?

- Прочитайте подпись к другой картинке.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда можно было бы использовать эту пословицу?

- Какие вы ещё знаете пословицы? Чему они учат?

Прочитайте вывод на стр.25

- Совпали ли наши предположения в начале урока с выводом, данным в учебнике?

7. Работа в тетради.

- Вам понравилось использовать свой жизненный опыт для выполнения заданий?

- Давайте выполним ещё одно такое задание. Откройте рабочую тетрадь на стр. 7. Найдите задание № 2. Работая в паре, найдите и обведите на рисунке любимых сказочных героев.

Работа в паре.

Проверка.

- Договоритесь, кто от вашей пары будет выступать.

- Назовите героев книг, которых вы заметили на картинке.

- Понравилось ли вам работать в паре?

- Чем?

- Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.

- Как оценили свою работу?

- Почему?






Дети рассматривают картинки, объясняют, какие знания они приобрели в школе и как эти знания помогли им в быту.























Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.


















Самостоятельно выполняют задание в тетради;

учатся применять знания, умения и навыки.
























С интересом выслушивают стихотворение, выполняют упражнения для разминки

























Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предположения






Сравнивают свои выводы с авторским.


Высказывают свои предположения




















Сравнивают свои выводы с авторским.











Вспоминают правила работы в паре.











- Использовали жизненный опыт обоих учеников, поэтому выполнили быстрее, лучше, работать вдвоём интереснее и т.д.

Делают самооценку своей деятельности.

Познавательные УУД:

формирование умения

извлекать

информацию из схем,

иллюстраций.













Коммуникативные УУД:

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем.













Познавательные УУД:

формирование

умения установления

аналогий

Личностные УУД:

формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.













Регулятивные УУД:

формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем

















Здоровьесберегающие технологии


























Личностные УУД:

формирование умения

определять и

высказывать самые

простые общие для

всех людей правила.






Познавательные УУД:

формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других






























Коммуникативные УУД: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения























Регулятивные УУД:

формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

самоанализ; самооценка

V

Итог урока.

Рефлексия.

- Зачем же людям нужен жизненный опыт?

- Что ценного вы узнали на уроках?

- Что вам поможет в жизни?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение в дневнике.

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Рефлексия. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Развитие самоанализа.








Регулятивные УУД:

формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

самоанализ; самооценка














Литература:

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг». Окружающий мир, 1 класс  под ред. А.А. Вахрушева. – М.: Баласс, 2008. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»);

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2014;

Интернет-ресурсы:

https://edu.tatar.ru/

http://www.gor-rog.ru/

http://nsportal.ru/









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по окружающему миру "Зачем нужен жизненный опыт?"

Автор: Сухова Ольга Николаевнв

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства