Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе
Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе
Вот и закончилась осень- эта удивительная пора! Замечательное время года, которое пробуждает фантазию и воображение. Осенью детям, как и взрослым, некогда скучать. Вот и в нашей группе прошёл долгосрочный - проект «Осенний калейдоскоп».
Цель проекта заключалась в том , что бы систематизировать и закрепить знания детей об осени, формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию наших воспитанников.
Процесс работы над данным проектом мы начали с наблюдений во время прогулок , и бесед с детьми о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью.
Ребята с удовольствием собирали опавшие , разноцветные листья и делали букеты, одновременно закрепляя знания о деревьях и цветах.
Воспитывая у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, позволило вызвать у них интерес к созданию гербария из листьев , сбору семян деревьев, растущих в нашем городе и на территории детского сада. Дети вместе с родителями, с радостью приносили в группу разный природный материал,
Что бы и зимой вспоминать и наслаждаться красотой осенней природы.
В рамках проекта , ребята рисовали осенние пейзажи, научились делать чудесные поделки, используя : каштаны, желуди, шишки, веточки и листья деревьев.
В процессе работы у детей, конечно же, развивалась мелкая моторика рук, внимание и усидчивость, аккуратность и умение доводить начатое дело до конца, что очень важно для воспитанников логопедической группы.
В работах ребята отражали свои впечатления об окружающем и создавали маленькие «шедевры».
А коллективные работы – это наша гордость.В них уже заметны навыки и умения приобретенные детьми в процессе проекта.
С целью преемственности , мы активно взаимодействуем с Детской художественной школой нашего города, в частности с педагогом, Чертовой М.Ю. Она устраивает для наших воспитанников сезонные выставки работ своих учеников и делится с детьми «секретами» рисования.
Родители наших воспитанников тоже не оставались в стороне от проекта и порадовали своими поделками, что вызвало у детей гордость за них.
В процессе работы над проектом применялись новые педагогические формы и технологии. Использование интерактивного оборудования, ярких красочных презентаций, позволило обогатить знания детей, желание узнать что то новое и поделиться своими впечатлениями с друзьями. Они научились «расшифровывать» мнемо-карты, по ним составлять предложения и рассказы об осени.
Так же ребята освоили много пальчиково-речевых упражнений по даной тематике, проводились интересные словесные и дидактические игры, артикуляционные гимнастики для совершенствования звукопроизношения, физ. минутки.
Воспитанники нашей группы ближе познакомились с «осенней» поэзией А.С.Пушкина, С. Есенина, В. Тютчева, И.Бунина, Бианки, выучили стихи об осенних месяцах С.Маршака из сери «Времена года».
С удовольствием пели, играли, водили хороводы и читали стихи на осеннем утреннике – «Осень, в гости просим.»
Каким насыщенным и интересным для наших воспитанников оказался проект- «Осений калейдоскоп».
Хочется отметить, что его участниками была и команда творческих педагогов: Харитонова И.Ф. Братко Т.С. Климова И.Н. Марьина Л.В. Впечатления и знания полученные в течение этого времени о том, что осенью природа подводит итоги лета, надолго останутся в памяти ребят и обязательно найдут отражение в процессе их деятельности.
Автор:
Воспитатель Харитонова И.Ф.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе»
Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
в старшей группе
Вот и закончилась осень- эта удивительная пора! Замечательное время года, которое пробуждает фантазию и воображение. Осенью детям, как и взрослым, некогда скучать. Вот и в нашей группе прошёл долгосрочный - проект «Осенний калейдоскоп».
Цель проекта заключалась в том , что бы систематизировать и закрепить знания детей об осени , формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию наших воспитанников .
Процесс работы над данным проектом мы начали с наблюдений во время прогулок , и бесед с детьми о сезонных изменениях в природе , происходящих осенью.
Ребята с удовольствием собирали опавшие , разноцветные листья и делали букеты , одновременно закрепляя знания о деревьях и цветах.
Воспитывая у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года , позволило вызвать у них интерес к созданию гербария из листьев , сбору семян деревьев , растущих в нашем городе и на территории детского сада. Дети вместе с родителями , с радостью приносили в группу разный природный материал,
Что бы и зимой вспоминать и наслаждаться красотой осенней природы.
В рамках проекта , ребята рисовали осенние пейзажи , научились делать чудесные поделки, используя : каштаны, желуди , шишки , веточки и листья деревьев .
В процессе работы у детей , конечно же , развивалась мелкая моторика рук , внимание и усидчивость , аккуратность и умение доводить начатое дело до конца , что очень важно для воспитанников логопедической группы.
В работах ребята отражали свои впечатления об окружающем и создавали маленькие «шедевры».
А коллективные работы – это наша гордость .В них уже заметны навыки и умения приобретенные детьми в процессе проекта.
С целью преемственности , мы активно взаимодействуем с Детской художественной школой нашего города , в частности с педагогом , Чертовой М.Ю. Она устраивает для наших воспитанников сезонные выставки работ своих учеников и делится с детьми «секретами» рисования.
Родители наших воспитанников тоже не оставались в стороне от проекта и порадовали своими поделками , что вызвало у детей гордость за них.
В процессе работы над проектом применялись новые педагогические формы и технологии . Использование интерактивного оборудования , ярких красочных презентаций , позволило обогатить знания детей , желание узнать что то новое и поделиться своими впечатлениями с друзьями. Они научились «расшифровывать» мнемо-карты , по ним составлять предложения и рассказы об осени.
Так же ребята освоили много пальчиково-речевых упражнений по даной тематике , проводились интересные словесные и дидактические игры , артикуляционные гимнастики для совершенствования звукопроизношения , физ. минутки.
Воспитанники нашей группы ближе познакомились с «осенней» поэзией А.С.Пушкина , С. Есенина , В. Тютчева , И.Бунина , Бианки, выучили стихи об осенних месяцах С.Маршака из сери «Времена года».
С удовольствием пели, играли , водили хороводы и читали стихи на осеннем утреннике – «Осень , в гости просим..»
Каким насыщенным и интересным для наших воспитанников оказался проект- «Осений калейдоскоп» .
Хочется отметить , что его участниками была и команда творческих педагогов: Харитонова И.Ф. Братко Т.С. Климова И.Н. Марьина Л.В . Впечатления и знания полученные в течение этого времени о том , что осенью природа подводит итоги лета, надолго останутся в памяти ребят и обязательно найдут отражение в процессе их деятельности.