Просмотр содержимого документа
«Первые морские обитатели»
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Первыеморскиеобитатели» (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний об обитателях подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
-усвоить названия обитателей морей и океанов
-познакомить со средой обитания
-познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни
-уметь составлять из множества одно целое
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к живым существам, к природе
-воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Развивающие:
-развивать связную речь
-совершенствовать грамматический строй речи
-активизировать словарь по теме «Подводный мир».
Методы обучения:
словесные: беседа; наглядные: показ, демонстрация иллюстраций; практические: дидактические игры, рисование
Материалы и оборудование:
макет морского дна с фигурками рыб и морских животных; дидактическое пособие с изображением морских животных; картинка осьминожки и рыбки для каждого участника команды; игрушка детеныш нерпы;
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром ребята увидели, что к нам приплыл гость-детеныш нерпы – белек.
Воспитатель: Дети, давайте узнаем как же он здесь оказался? Давайте спросим. (нерпа говорит очень тихо. потому что вас много и он стесняется, я буду вам передавать)
Дети спрашивают.
Воспитатель: Говорит, что не слушался маму и папу и потерялся, теперь не знает, где его дом. Поможем ему?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Скажите ребята, а где живут нерпы? Они морские животные или животные суши?
Дети: Морские, потому что живут в море.
Воспитатель: Значит они живут там же где крабы и морские ежи?
Дети: Нет, там где живут тюлени и моржи.
Воспитатель: Покажем, где он живет с помощью макета. Какие морские животные живут в холодных океанских водах?
Дети: тюлень, пингвин, морж, косатка, морской котик и др.
Воспитатель: Какие живут в теплых океанах и морях
Дети: рыба-пила, дельфин, кашалот, кит, краб, осьминог, морская черепаха, медуза, кальмар, морская звезда и др.)
Воспитатель: Нерпенок очень обрадовался, что узнал куда плыть, но он боится, что у него не хватит сил так далеко заплыть. Как мы можем ему помочь?
Дети: Построить корабль, улететь на самолете, отправить посылкой.
Воспитатель: Чтобы нам вместе найти решение, разделимся на две команды. (с помощью волшебного мешочка вытягиваем кто какой: Рыбки, Осьминожки). Белек говорит, когда дети дают правильные ответы на вопросы появляется волшебная льдина! Она собирается из кусочков маленьких льдинок в большую и он сможет на ней доплыть до дома.
Разделились на две команды. Заняли каждый свой стол.
Воспитатель: Оказывается, белек знает много загадок про морских обитателей:
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (кит)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд (скат)
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха)
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый. (морж)
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (кальмар)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный (тюлень)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный (осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (акула)
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин.
Как зовём его? (пингвин)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Посмотрим в волшебный мешочек – появились кусочки льдины. (отдаем командам). Ребята, а вы знаете чем питаются нерпы и тюлени?
Дети: рыбой.
Воспитатель: Нерпенок поймал много рыб, но у них перепутались хвосты. Найдем для каждой рыбки ее хвостик (у одной рыбы туловище и хвост одинаковой расцветке).
Дети в подгруппах выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Опять в волшебном мешочке появились части льдины. (отдает командам)
Воспитатель: Ребята, скажите, как у разных морских животных называются детеныши? (показывает картинки с изображением животных морей и океанов)
Дети: Морж-моржонок
Краб-крабик
Осьминог-осьминожка
Акула-акуленок
Пинвин-пингвиненок
Кит-китенок
Рак-рачок
Черепаха-черепашонок
Воспитатель: Все верно, и у нас опять появились льдины. Ребята, давайте, раскрасим наши льдины. (дети с помощью карандашей и мелков, красок раскрашивают льдины).
Воспитатель: Замечательные получились льдины! А давайте покажем, нерпенку, какие мы веселые морские осьминожки и рыбки.
Воспитатель: Ребята, как наш нерпенок поместиться на льдинах, они ведь маленькие, но их много.
Дети: Нужно все соединить вместе и получится одна большая льдина. (складывают все льдинки в одну большую)
Воспитатель: Молодцы! Нерпенок вас хвалит, ему было с вами интересно. Он еще немного отдохнет с вами и потом мы отправим его в путешествие на льдине.
Беседа на ковре.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа в командах? Как вы договорились, кто чем будет раскрашивать льдины? У всех получилось раскрасить? Вы все молодцы, нерпенок обязательно расскажет своим друзьями про группу «Светлячки» и к нам приплывут другие обитатели морей и океанов, а мы их будем ждать.