kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи: Показать отличие составной задачи от простой. Совершенствовать навык решения составных задач.

Развивать внимание, мышления память, вычислительные навыки память,

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, взаимопомощь.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

Вновь у нас звенит звонок

Начинаем мы урок

Будем складывать и вычитать

Будем ум наш развивать.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по бескрайнему океану.  А на чем  можно путешествовать по океану? На пристани нас ждет великолепный парусник.

 

Но что бы отправиться в путь нам необходимо знать, куда держит путь наш корабль. А для этого  необходимо ответить на вопросы, которые вам приготовили морские обитатели.

2. Устный счет:

  1. Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда?   (11м)А
  2. Число  43 увеличили на 7         (50)Д
  3. У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов  у морского дракончика?  (70)А
  4. 85 меньше задуманного числа на 6  найдите загаданное число. (91)З
  5. В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов, а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21)А
  6. Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 7 окуней,

Рыбак Евсей 6 карасей,

А рыбак Михаил 5 сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (18)Ч

На вопросы морских обитателей вы ответили. Атеперь возьмите путевые листы и определите по заданию  тему нашего путешествия.(работа в парах)

Расположите числа в порядке возрастания 11, 50, 70, 91, 21, 18(какое слово получилось?)

11

18

21

50

70

91

З

А

Д

А

Ч

А

 

Мы повторили сложение чисел с переходом через десяток,  и это пригодится нам в нашем путешествии.

А также определили тему урока.

3. Целепологание

Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня в ходе нашего путешествия мы научимся решать составные задачи, узнаем чем они отличаются от простых.

Итак цель поставлена и мы отправляемся в путь.

4. Повторение пройденного

Путь нашему кораблю преграждают коралловые рифы.

Ребята, а вы знаете что такое кораллы?

Кораллы – можно сказать, что это самые «живые камни», ведь они представляют собой скелеты морских обитателей, Живые потому что питаются морскими моллюсками, а камни – они покрыты известковым слоем, из кораллов деляют различные украшения.

Для того чтобы преодолеть коралловый риф нам надо решить уравнения. 

Х – 37 = 54                  95 – Х = 36

Индивидуально (сильные учащиеся на карточках).

Как найти часть и целое?

 5. Физ. минутка для глаз.

 Поработали устали,

глазки сильно напрягали

6. Работа по теме урока.

Пока наши глазки отдыхали на горизонте показался остров Задач. Охраняет этот остров математический дракон. И он приготовил вам задания.

Решите и сравните задачи.

Читаем первую задачу.

В первый день рыбаки поймали 25 кг рыбы, а во второй 37 кг. Сколько всего кг рыбы поймали рыбаки за два дня?

I – 25кг     

                   ?кг.

II – 37кг

25 + 37 = 62 (кг)

Ответ: всего 62 кг рыбы.

Молодцы!

А теперь проанализируем и решим вторую задачу.

Читаем задачу.

С правого борта нашего корабля плывёт косяк из 27 рыб, а с левого  борта на 19 рыб больше. Сколько всего рыб окружили наш корабль?

О ком эта задача?

Где плывут рыбы?

Составление краткой записи.

Что мы знаем?

А что сказано про рыб плывущих с левого  борта?

Что нужно узнать в задаче?

Правый борт – 27 р.    

                                                                                    ? 

Левый борт - ? на 19 р. больше

 

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  Почему?

Как узнаем сколько рыб с левого борта?

1)      27 + 19 =  46 (рыб) с левого борта

2)      46 + 27 = 73 (рыбы)

Ответ:  всего плывёт 73 рыбы.

Молодцы с задачами справились. А теперь посмотрите внимательно на обе задачи.

Чем они похожи?

А чем различаются?

Давайте озвучим алгоритм решения составной задачи на нахождение суммы.

1 шаг. Находим неизвестное слагаемое.

2        шаг. Сложим два слагаемых (Найдём сумму).

3        Молодцы сами определили порядок решения составной задачи.

7.Физ. Минутка. Море волнуется раз,

8.Самостоятельная работа

 Посмотрите к нашему кораблю подплыли дельфины и принесли ещё одно задание. Которое позволит нам вернуться из путешествия домой.

На партах  конверт. Выберите задачу по своим силам.

Проверка решения задач.

1 задача  66 рыб.

2 задача  20 принадлежностей

3 задача    118 закладок.

Молодцы!!!! Я вижу что вы неплохо справились с задачами.

9. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу, и чтобы причалить к берегу подведём итоги.

Какая тема нашего урока?

Для чего нам надо уметь решать задачи?

Вам в жизни придётся решать мног о различных задач, не только математических. Но и жизненных. А математические задачи развивают ум и логику, что не обходимо в жизни.

10. Домашнее задание.

 Морские животные в беде и они просят помощи. Помочь вы сможете им выполнив дом.задание.

Оно записано на карточках, которые я вам разложила на парты, пока вы решали задачи.

 11. Рефлексия

На партах лежат рыбки. Если вам на уроке было всё понятно и вы сможете помочь другим решать задачи, то поднимите жёлтую рыбку.

Если не всё поняли, есть вопросы и нужна помощь – поднимите коричневую рыбку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Морское путешествие" »

Тема: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи: Показать отличие составной задачи от простой. Совершенствовать навык решения составных задач.

Развивать внимание, мышления память, вычислительные навыки память,

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, взаимопомощь.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

Вновь у нас звенит звонок

Начинаем мы урок

Будем складывать и вычитать

Будем ум наш развивать.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по бескрайнему океану. А на чем можно путешествовать по океану? На пристани нас ждет великолепный парусник.



Но что бы отправиться в путь нам необходимо знать, куда держит путь наш корабль. А для этого необходимо ответить на вопросы, которые вам приготовили морские обитатели.

2. Устный счет:

  1. Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда? (11м)А

  2. Число 43 увеличили на 7 (50)Д

  3. У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов у морского дракончика? (70)А

  4. 85 меньше задуманного числа на 6 найдите загаданное число. (91)З

  5. В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов, а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21)А

  6. Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 7 окуней,

Рыбак Евсей 6 карасей,

А рыбак Михаил 5 сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (18)Ч

На вопросы морских обитателей вы ответили. Атеперь возьмите путевые листы и определите по заданию тему нашего путешествия.(работа в парах)

Расположите числа в порядке возрастания 11, 50, 70, 91, 21, 18(какое слово получилось?)

11

18

21

50

70

91

З

А

Д

А

Ч

А



Мы повторили сложение чисел с переходом через десяток, и это пригодится нам в нашем путешествии.

А также определили тему урока.

3. Целепологание

Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня в ходе нашего путешествия мы научимся решать составные задачи, узнаем чем они отличаются от простых.

Итак цель поставлена и мы отправляемся в путь.

4. Повторение пройденного

Путь нашему кораблю преграждают коралловые рифы.

Ребята, а вы знаете что такое кораллы?

Кораллы – можно сказать, что это самые «живые камни», ведь они представляют собой скелеты морских обитателей, Живые потому что питаются морскими моллюсками, а камни – они покрыты известковым слоем, из кораллов деляют различные украшения.

Для того чтобы преодолеть коралловый риф нам надо решить уравнения. 

Х – 37 = 54 95 – Х = 36

Индивидуально (сильные учащиеся на карточках).

Как найти часть и целое?

5. Физ. минутка для глаз.

Поработали устали,

глазки сильно напрягали

6. Работа по теме урока.

Пока наши глазки отдыхали на горизонте показался остров Задач. Охраняет этот остров математический дракон. И он приготовил вам задания.

Решите и сравните задачи.

Читаем первую задачу.

В первый день рыбаки поймали 25 кг рыбы, а во второй 37 кг. Сколько всего кг рыбы поймали рыбаки за два дня?

I – 25кг

?кг.

II – 37кг

25 + 37 = 62 (кг)

Ответ: всего 62 кг рыбы.

Молодцы!

А теперь проанализируем и решим вторую задачу.

Читаем задачу.

С правого борта нашего корабля плывёт косяк из 27 рыб, а с левого борта на 19 рыб больше. Сколько всего рыб окружили наш корабль?

О ком эта задача?

Где плывут рыбы?

Составление краткой записи.

Что мы знаем?

А что сказано про рыб плывущих с левого борта?

Что нужно узнать в задаче?

Правый борт – 27 р.

?

Левый борт - ? на 19 р. больше

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Как узнаем сколько рыб с левого борта?

  1. 27 + 19 = 46 (рыб) с левого борта

  2. 46 + 27 = 73 (рыбы)

Ответ: всего плывёт 73 рыбы.

Молодцы с задачами справились. А теперь посмотрите внимательно на обе задачи.

Чем они похожи?

А чем различаются?

Давайте озвучим алгоритм решения составной задачи на нахождение суммы.

1 шаг. Находим неизвестное слагаемое.

  1. шаг. Сложим два слагаемых (Найдём сумму).

  2. Молодцы сами определили порядок решения составной задачи.

7.Физ. Минутка. Море волнуется раз,

8.Самостоятельная работа

Посмотрите к нашему кораблю подплыли дельфины и принесли ещё одно задание. Которое позволит нам вернуться из путешествия домой.

На партах конверт. Выберите задачу по своим силам.

Проверка решения задач.

1 задача 66 рыб.

2 задача 20 принадлежностей

3 задача 118 закладок.

Молодцы!!!! Я вижу что вы неплохо справились с задачами.

9. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу, и чтобы причалить к берегу подведём итоги.

Какая тема нашего урока?

Для чего нам надо уметь решать задачи?

Вам в жизни придётся решать мног о различных задач, не только математических. Но и жизненных. А математические задачи развивают ум и логику, что не обходимо в жизни.

10. Домашнее задание.

Морские животные в беде и они просят помощи. Помочь вы сможете им выполнив дом.задание.

Оно записано на карточках, которые я вам разложила на парты, пока вы решали задачи.

11. Рефлексия

На партах лежат рыбки. Если вам на уроке было всё понятно и вы сможете помочь другим решать задачи, то поднимите жёлтую рыбку.

Если не всё поняли, есть вопросы и нужна помощь – поднимите коричневую рыбку.

















































































Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)























Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда? (11м)А

Число 43 увеличили на 7 (50)Д


У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов у морского дракончика? (70)А

85 меньше задуманного числа на 6 найдите загаданное число. (91)З


В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов, а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21)А

Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 7 окуней,

Рыбак Евсей 6 карасей,

А рыбак Михаил 5 сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (18)Ч



ГорячийВ.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47








Таранов И.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47

Гумханов Р.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47








Калмыков И.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47







Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Морское путешествие"

Автор: Поиграй Екатерина Станиславовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого урока по математике на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления. Морское путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_na_temu_zakreplenie_tablitsy_umnozheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "527948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574278800"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства