kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи: Показать отличие составной задачи от простой. Совершенствовать навык решения составных задач.

Развивать внимание, мышления память, вычислительные навыки память,

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, взаимопомощь.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

Вновь у нас звенит звонок

Начинаем мы урок

Будем складывать и вычитать

Будем ум наш развивать.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по бескрайнему океану.  А на чем  можно путешествовать по океану? На пристани нас ждет великолепный парусник.

 

Но что бы отправиться в путь нам необходимо знать, куда держит путь наш корабль. А для этого  необходимо ответить на вопросы, которые вам приготовили морские обитатели.

2. Устный счет:

  1. Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда?   (11м)А
  2. Число  43 увеличили на 7         (50)Д
  3. У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов  у морского дракончика?  (70)А
  4. 85 меньше задуманного числа на 6  найдите загаданное число. (91)З
  5. В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов, а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21)А
  6. Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 7 окуней,

Рыбак Евсей 6 карасей,

А рыбак Михаил 5 сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (18)Ч

На вопросы морских обитателей вы ответили. Атеперь возьмите путевые листы и определите по заданию  тему нашего путешествия.(работа в парах)

Расположите числа в порядке возрастания 11, 50, 70, 91, 21, 18(какое слово получилось?)

11

18

21

50

70

91

З

А

Д

А

Ч

А

 

Мы повторили сложение чисел с переходом через десяток,  и это пригодится нам в нашем путешествии.

А также определили тему урока.

3. Целепологание

Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня в ходе нашего путешествия мы научимся решать составные задачи, узнаем чем они отличаются от простых.

Итак цель поставлена и мы отправляемся в путь.

4. Повторение пройденного

Путь нашему кораблю преграждают коралловые рифы.

Ребята, а вы знаете что такое кораллы?

Кораллы – можно сказать, что это самые «живые камни», ведь они представляют собой скелеты морских обитателей, Живые потому что питаются морскими моллюсками, а камни – они покрыты известковым слоем, из кораллов деляют различные украшения.

Для того чтобы преодолеть коралловый риф нам надо решить уравнения. 

Х – 37 = 54                  95 – Х = 36

Индивидуально (сильные учащиеся на карточках).

Как найти часть и целое?

 5. Физ. минутка для глаз.

 Поработали устали,

глазки сильно напрягали

6. Работа по теме урока.

Пока наши глазки отдыхали на горизонте показался остров Задач. Охраняет этот остров математический дракон. И он приготовил вам задания.

Решите и сравните задачи.

Читаем первую задачу.

В первый день рыбаки поймали 25 кг рыбы, а во второй 37 кг. Сколько всего кг рыбы поймали рыбаки за два дня?

I – 25кг     

                   ?кг.

II – 37кг

25 + 37 = 62 (кг)

Ответ: всего 62 кг рыбы.

Молодцы!

А теперь проанализируем и решим вторую задачу.

Читаем задачу.

С правого борта нашего корабля плывёт косяк из 27 рыб, а с левого  борта на 19 рыб больше. Сколько всего рыб окружили наш корабль?

О ком эта задача?

Где плывут рыбы?

Составление краткой записи.

Что мы знаем?

А что сказано про рыб плывущих с левого  борта?

Что нужно узнать в задаче?

Правый борт – 27 р.    

                                                                                    ? 

Левый борт - ? на 19 р. больше

 

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  Почему?

Как узнаем сколько рыб с левого борта?

1)      27 + 19 =  46 (рыб) с левого борта

2)      46 + 27 = 73 (рыбы)

Ответ:  всего плывёт 73 рыбы.

Молодцы с задачами справились. А теперь посмотрите внимательно на обе задачи.

Чем они похожи?

А чем различаются?

Давайте озвучим алгоритм решения составной задачи на нахождение суммы.

1 шаг. Находим неизвестное слагаемое.

2        шаг. Сложим два слагаемых (Найдём сумму).

3        Молодцы сами определили порядок решения составной задачи.

7.Физ. Минутка. Море волнуется раз,

8.Самостоятельная работа

 Посмотрите к нашему кораблю подплыли дельфины и принесли ещё одно задание. Которое позволит нам вернуться из путешествия домой.

На партах  конверт. Выберите задачу по своим силам.

Проверка решения задач.

1 задача  66 рыб.

2 задача  20 принадлежностей

3 задача    118 закладок.

Молодцы!!!! Я вижу что вы неплохо справились с задачами.

9. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу, и чтобы причалить к берегу подведём итоги.

Какая тема нашего урока?

Для чего нам надо уметь решать задачи?

Вам в жизни придётся решать мног о различных задач, не только математических. Но и жизненных. А математические задачи развивают ум и логику, что не обходимо в жизни.

10. Домашнее задание.

 Морские животные в беде и они просят помощи. Помочь вы сможете им выполнив дом.задание.

Оно записано на карточках, которые я вам разложила на парты, пока вы решали задачи.

 11. Рефлексия

На партах лежат рыбки. Если вам на уроке было всё понятно и вы сможете помочь другим решать задачи, то поднимите жёлтую рыбку.

Если не всё поняли, есть вопросы и нужна помощь – поднимите коричневую рыбку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Морское путешествие" »

Тема: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи: Показать отличие составной задачи от простой. Совершенствовать навык решения составных задач.

Развивать внимание, мышления память, вычислительные навыки память,

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, взаимопомощь.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

Вновь у нас звенит звонок

Начинаем мы урок

Будем складывать и вычитать

Будем ум наш развивать.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по бескрайнему океану. А на чем можно путешествовать по океану? На пристани нас ждет великолепный парусник.



Но что бы отправиться в путь нам необходимо знать, куда держит путь наш корабль. А для этого необходимо ответить на вопросы, которые вам приготовили морские обитатели.

2. Устный счет:

  1. Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда? (11м)А

  2. Число 43 увеличили на 7 (50)Д

  3. У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов у морского дракончика? (70)А

  4. 85 меньше задуманного числа на 6 найдите загаданное число. (91)З

  5. В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов, а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21)А

  6. Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 7 окуней,

Рыбак Евсей 6 карасей,

А рыбак Михаил 5 сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (18)Ч

На вопросы морских обитателей вы ответили. Атеперь возьмите путевые листы и определите по заданию тему нашего путешествия.(работа в парах)

Расположите числа в порядке возрастания 11, 50, 70, 91, 21, 18(какое слово получилось?)

11

18

21

50

70

91

З

А

Д

А

Ч

А



Мы повторили сложение чисел с переходом через десяток, и это пригодится нам в нашем путешествии.

А также определили тему урока.

3. Целепологание

Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня в ходе нашего путешествия мы научимся решать составные задачи, узнаем чем они отличаются от простых.

Итак цель поставлена и мы отправляемся в путь.

4. Повторение пройденного

Путь нашему кораблю преграждают коралловые рифы.

Ребята, а вы знаете что такое кораллы?

Кораллы – можно сказать, что это самые «живые камни», ведь они представляют собой скелеты морских обитателей, Живые потому что питаются морскими моллюсками, а камни – они покрыты известковым слоем, из кораллов деляют различные украшения.

Для того чтобы преодолеть коралловый риф нам надо решить уравнения. 

Х – 37 = 54 95 – Х = 36

Индивидуально (сильные учащиеся на карточках).

Как найти часть и целое?

5. Физ. минутка для глаз.

Поработали устали,

глазки сильно напрягали

6. Работа по теме урока.

Пока наши глазки отдыхали на горизонте показался остров Задач. Охраняет этот остров математический дракон. И он приготовил вам задания.

Решите и сравните задачи.

Читаем первую задачу.

В первый день рыбаки поймали 25 кг рыбы, а во второй 37 кг. Сколько всего кг рыбы поймали рыбаки за два дня?

I – 25кг

?кг.

II – 37кг

25 + 37 = 62 (кг)

Ответ: всего 62 кг рыбы.

Молодцы!

А теперь проанализируем и решим вторую задачу.

Читаем задачу.

С правого борта нашего корабля плывёт косяк из 27 рыб, а с левого борта на 19 рыб больше. Сколько всего рыб окружили наш корабль?

О ком эта задача?

Где плывут рыбы?

Составление краткой записи.

Что мы знаем?

А что сказано про рыб плывущих с левого борта?

Что нужно узнать в задаче?

Правый борт – 27 р.

?

Левый борт - ? на 19 р. больше

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Как узнаем сколько рыб с левого борта?

  1. 27 + 19 = 46 (рыб) с левого борта

  2. 46 + 27 = 73 (рыбы)

Ответ: всего плывёт 73 рыбы.

Молодцы с задачами справились. А теперь посмотрите внимательно на обе задачи.

Чем они похожи?

А чем различаются?

Давайте озвучим алгоритм решения составной задачи на нахождение суммы.

1 шаг. Находим неизвестное слагаемое.

  1. шаг. Сложим два слагаемых (Найдём сумму).

  2. Молодцы сами определили порядок решения составной задачи.

7.Физ. Минутка. Море волнуется раз,

8.Самостоятельная работа

Посмотрите к нашему кораблю подплыли дельфины и принесли ещё одно задание. Которое позволит нам вернуться из путешествия домой.

На партах конверт. Выберите задачу по своим силам.

Проверка решения задач.

1 задача 66 рыб.

2 задача 20 принадлежностей

3 задача 118 закладок.

Молодцы!!!! Я вижу что вы неплохо справились с задачами.

9. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу, и чтобы причалить к берегу подведём итоги.

Какая тема нашего урока?

Для чего нам надо уметь решать задачи?

Вам в жизни придётся решать мног о различных задач, не только математических. Но и жизненных. А математические задачи развивают ум и логику, что не обходимо в жизни.

10. Домашнее задание.

Морские животные в беде и они просят помощи. Помочь вы сможете им выполнив дом.задание.

Оно записано на карточках, которые я вам разложила на парты, пока вы решали задачи.

11. Рефлексия

На партах лежат рыбки. Если вам на уроке было всё понятно и вы сможете помочь другим решать задачи, то поднимите жёлтую рыбку.

Если не всё поняли, есть вопросы и нужна помощь – поднимите коричневую рыбку.

















































































Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)

















Расположите числа в порядке возрастания

11(З), 50(А), 70(Ч), 91(А), 21(Д), 18(А)























Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда? (11м)А

Число 43 увеличили на 7 (50)Д


У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов у морского дракончика? (70)А

85 меньше задуманного числа на 6 найдите загаданное число. (91)З


В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов, а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21)А

Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 7 окуней,

Рыбак Евсей 6 карасей,

А рыбак Михаил 5 сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (18)Ч



ГорячийВ.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47








Таранов И.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47

Гумханов Р.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47








Калмыков И.

Х – (42 +4) = 18 96 – Х = 47







Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)



Домашнее задание:

С. 30 № 3(2столбик), №4, № 77(в)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Морское путешествие"

Автор: Поиграй Екатерина Станиславовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого урока по математике на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления. Морское путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_na_temu_zakreplenie_tablitsy_umnozheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "527948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574278800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства