Игра – квест в подготовительной группе на тему : «Морские обитатели»
Игра – квест в подготовительной группе на тему : «Морские обитатели»
Цель: организация развлекательно-познавательной деятельности детей и родителей в форме квеста.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями;
- Прививать любовь к охране окружающей среды.
Дети с родителями собираются на берегу и находят бутылку с запиской: «Здравствуйте, ребята. Я – капитан дальнего плавания. В одном из своих путешествий я нашел сундук, но он закрыт. Чтобы узнать, что лежит в сундуке, помогите найти ключи и открыть его. Чтобы получить ключ, нужно выполнить задание. А поможет вам в поиске ключей карта-подсказка»
Давайте посмотрим на карту, какое задание надо выполнить, чтобы найти первый ключ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра – квест в подготовительной группе на тему : «Морские обитатели»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
игры – квеста в подготовительной группе
на тему : «Морские обитатели»
Воспитатель:
Евстигнеева Е.А.
Цель:организация развлекательно-познавательной деятельности детей и родителей в форме квеста.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями;
- Прививать любовь к охране окружающей среды.
Дети с родителями собираются на берегу и находят бутылку с запиской: «Здравствуйте, ребята. Я – капитан дальнего плавания. В одном из своих путешествий я нашел сундук, но он закрыт. Чтобы узнать, что лежит в сундуке, помогите найти ключи и открыть его. Чтобы получить ключ, нужно выполнить задание. А поможет вам в поиске ключей карта-подсказка»
Давайте посмотрим на карту, какое задание надо выполнить, чтобы найти первый ключ.
1 станция: МОРЯК
Здравствуйте, ребята! Я – отважный моряк и знаю о море абсолютно всё. Слышите, как оно шумит? Оно шепчет вам о том, что на дне спрятались морские обитатели. Попробуйте отгадать, какие.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете… (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
2 станция: Рыбак
Здравствуйте, ребята! Я – рыбак, пришел сюда пораньше, чтобы наловить вкусной рыбки. А вы были на рыбалке? Есть такая пословица: «Болтуна видать по слову, а рыбака- по улову». Давайте сыграем с вами в игру и проверим, насколько хорошие вы рыбаки.
Игра «Рыбаки и рыбки»
Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют сеть. По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам
3 станция: океанолог
Привет, ребята. Я – океанолог, изучаю океан и его обитателей. А вы хорошо знаете морских животных? Давайте проверим. Я буду показывать вам силуэт, а вы постарайтесь отгадать, кто это.
4 станция: путешественник.
Привет, ребята. Я – известный путешественник, исследую берега Южной Америки. Мы с моей командой плыли по Амазонке и на нас напали пираньи. Помогите от них избавиться.
Два взрослых вешают прищепки на одежду, а дети должны их снять. Побеждает та команда, которая быстрее освободила своего взрослого от «пираний»
5 станция: ихтиолог.
Добрый день, ребята. Я – специалист по изучению рыб – ихтиолог. Сейчас я наблюдаю за одной акулой, которая обитает в Средиземном море. У меня очень опасная профессия, так как акулы хищники и могут нападать на людей. Поэтому нужно соблюдать правила: днем акула спит и можно свободно передвигаться по площадке, а ночью она выходит на охоту и все замирают. Кто пошевелится, того съест акула.
6 станция: волонтер (уборка «мусора»)
Добры день, ребята. Я – волонтер, помогаю тем, кто попал в беду. И сейчас помощь нужна нашему морю. В течение все жизни человек производит много мусора, который загрязняет не только улицы нашего города, но и моря с океанами. Природа нуждается в нашей защите. Давайте поможем ей и уберем весь этот мусор с берега.
Воспитатель: смотрите, а вот и сундук с сокровищами, который мы искали. Как вы думаете, что внутри?