Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Водичка, водичка"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Водичка, водичка"
КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство с водой, со свойствами воды (вода мокрая).
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: таз с водой, резиновые игрушки ( морские обитатели).
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль - буль - буль
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним потешку про водичку:
Знаем, знаем
Да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль - буль - буль
Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)
Воспитатель: А ещё, я для вас приготовила резиновые игрушки. Давайте посмотрим, как они называются. Осьминог, рыбка, краб, крокодил. Это морские животные. А почему их называют морскими.
Дети: Потому, что они живут в воде.
Воспитатель: Возьмите морских обитателей в ручки, потрогайте их. Какие игрушки на ощупь?
Дети: Мягкие, гладкие.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим игрушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите они легкие, поэтому и плавают.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы! Морские животные!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Давай те послушаем отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Водичка, водичка" »
КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство с водой, со свойствами воды (вода мокрая).
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: таз с водой, резиновые игрушки ( морские обитатели).
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль - буль - буль
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним потешку про водичку:
Знаем, знаем
Да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль - буль - буль
Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)
Воспитатель: А ещё, я для вас приготовила резиновые игрушки. Давайте посмотрим, как они называются. Осьминог, рыбка, краб, крокодил. Это морские животные. А почему их называют морскими.
Дети: Потому, что они живут в воде.
Воспитатель: Возьмите морских обитателей в ручки, потрогайте их. Какие игрушки на ощупь?
Дети: Мягкие, гладкие.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим игрушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите они легкие, поэтому и плавают.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы! Морские животные!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Давай те послушаем отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.