kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "До свидания осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Прощание с осенью.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "До свидания осень"»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Послушайте загадку:

Тучи серые несу над землёю вязкой.

И рисую я в лесу золотою краской

(ответы детей)

-Правильно. Это осень. Какие приметы осени вы знаете?(ответы детей). Перед вами иллюстрации с изображением различных времён года( на доске). Нужно выбрать изображения осени. Назовите осенние меяцы. (ответы детей)

-Молодцы. А сейчас поиграем: - улыбнёмся как солнышко ясное; -нахмуримся как осенняя туча.

-У вас на столах стеклянные мольберты. Я предлагаю нарисовать осень. Вы нарисуете осень такой, какой вы её запомнили. Но сначала возьмите в руки кисть.

-Кисточку возьмём вот так! Это просто, ну пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево, а потом

Рука, чтоб двигалась кругом. (произносят дети)

(Дети рисуют  под звучание спокойной музыки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Хорошо, молодцы. Отложите рисунки в сторону, мы ещё вернёмся к ним немного позже , когда подсохнет краска  .

Ребята, на какие периоды  мы можем разделить осень? (ранняя ,  золотая , поздняя )

По каким признакам  определяем начало осени? Раннюю осень? Что характерно? (дети называют приметы осени )

Какую из этих иллюстраций мы можем соотнести с ранним периодом осени?

Почему? Как назовём этот период?

Какое настроение мы испытываем с приходом ранней осени? Давайте это покажем.

(выкладывание пиктограмм)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь разделимся на две команды. Для каждой команды стол с конвертом. Подойдите, посмотрите, что там? (разрезные картинки)

Рисунки разделены на несколько частей. Посчитаем сколько их? А теперь обратно.

Чья команда соберет быстрее картинку? ( дети собирают картинку по образцу)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы. Особенно красив второй период осени. Как мы его называем?  Почему?  ( все деревья в золотом наряде)

Выберите картинку к этому периоду осени. Подберите настроение. (выкладывание пиктограмм)

Какие изменения произошли в природе? Как готовятся животные к зиме?( ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Послушайте   как об октябре написал Пушкин:

Октябрь уж наступил.

Уж роща  отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей.

Дохнул осенний холод,

Дорога промерзает,

Журча  ещё  бежит

За мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

Почему пруд уже застыл,  а ручеёк ещё бежит?( в ручейке вода движется , а в пруде стоит на месте )Что происходит с жителями водоёмов?( опускаются на дно )

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы реагируем на приход холодов? Что происходит со здоровьем? ( ответы детей ) Сейчас мы сами будем докторами.

( игра « Я доктор сам себе» См. приложение)

Как вы себя почувствовали? Как  изменилось настроение ? ( ответы детей, выкладывание пиктограмм)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь вернемся к нашим  рисункам. ( Дети садятся за столы)

У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Представьте, что это ваше настроение. Выберите настроение к своему рисунку . (Подкладывают цветную бумагу под рисунок на стекле )  Какой  вы запомните осень? ( ответы детей)

Итог.

Сегодня мы попрощаемся с осенью. Почему? (Зима скоро вступит в свои права.)

Сейчас поиграем.  Я буду говорить прощание осени, а вы отгадаете какое у меня настроение и почему?(воспитатель произносит прощание с разной интонацией и мимикой)

-А теперь вы попрощайтесь.(Дети прощаются с осенью, выражая каждый своё настроение).

 

Приложение: Игра «Я доктор»

Эта игра способствует повышению общего психофизического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроения, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма. Её можно проводить в подготовительной группе на любых занятиях и вне их.

Ход игры:

Каждый ребёнок входит в образ «доктора целителя». Доктор «лечит» пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

- Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

- Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

- Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

 

Далее дети на ковре садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой кипячёной водой(готовит помошник ). Дети делают пассы над чашками - вдох свободный, на выдохе произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:

- Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

Этой «заряжённой» водой дети полощат горло.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "До свидания осень"

Автор: Мокрецова Татьяна Ивановна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема занятия: Прямой и обратный счёт."
    ["seo_title"] => string(41) "tiema_zaniatiia_priamoi_i_obratnyi_schiot"
    ["file_id"] => string(6) "463138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521875588"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: " Геометрические фигуры ""
    ["seo_title"] => string(45) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury_1"
    ["file_id"] => string(6) "463140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521876280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства