kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные аспекты создания развивающей образовательной среды в условиях реализации государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С.Л.Новоселова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты создания развивающей образовательной среды в условиях реализации государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 355 г. ДОНЕЦКА»











Заведующая МДОУ ясли-сад Т.Н. Яшкина









Основные аспекты создания развивающей образовательной среды в условиях реализации государственных образовательных стандартов дошкольного образования.




















СЛАЙД № 1

«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С.Л.Новоселова (советский психолог, доктор психологических наук).

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями закона об образовании, государственных стандартов дошкольного образования и типовой образовательной программы дошкольного образования. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.  


СЛАЙД №2

     Среда в дошкольном учреждении выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.


СЛАЙД №3

В соответствии с требованиями закона об образовании, государственных стандартов дошкольного образования и типовой образовательной программы дошкольного образования. Предметно-пространственная предметная среда должна обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

  • охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.


СЛАЙД №4

При создании   предметно-предметной среды мы стараемся обеспечить каждому ребёнку выбор  деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, а также руководствуясь следующими принципами, определенными во ГОС ДО:

 - полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

 - вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

   - насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

   - доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

  - безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.


СЛАЙД №5

       В групповых комнатах нашего сада организованны зоны для различных видов детской деятельности:

-игровой: игрушки, игры для развития мелкой моторики рук, игры для развития логического мышления, игровой материал для сюжетно-развивающих игр и т.п. Особенно плодотворно в этом направлении работают воспитатели: Кулиш Е.В., Бевзюк Е.М., Закутайло Е.М.

-продуктивной: краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, трафареты, раскраски и т. п.

-музыкальной: детские музыкальные инструменты (дудочки, гармошки, пианино, барабаны т.д.), различные музыкальные  дидактические игры. В создании этих зон можно выделить Чумачеву Н.Д.


СЛАЙД №6

Здание дошкольного учреждения оборудовано бассейном, в группах имеются спортивные уголки с различным спортивным инвентарём: мячами различных размеров, мешочками, разнообразными интересными по конструкции и форме кольцебросами, обручами, короткими и длинными скакалками, флажками, мешочками с песком, кеглями, лентами, платочками, брусками, султанчиками, шнуры, кубы,; массажные коврики, ребристые доски, атрибуты для подвижных игр и нестандартным оборудованием.
Они служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В этом направлении работает Закутауло Е.М.


СЛАЙД №7

Для удовлетворения интересов дошкольников в познавательной активности, любви к родному городу и краю, групповые комнаты оборудованы патриотическими уголками. Наиболее активно работает в создании этих уголков Врублевская М.А.

Для ознакомления детей с природой  в саду созданы «природные уголки» с различными видами растений, цветниками, огородом, что способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру, развивает у воспитанников потребность в познании окружающей действительности.

Так же в групповой комнате есть всё необходимое для экспериментирования: наборы ёмкостей, воронки, разные виды круп, шишки, ракушки, семена и т.п.

Сенсорные уголки, отвечают функциям развивающим, профилактическим и коррекционным. В них ребёнок  самостоятелен в выборе, а свободный выбор формирует стрессоустойчивое поведение. Использование сенсорного уголка позволяет проводить корригирующие мероприятия в комфортных для ребенка условиях.  Подобранный сенсорный материал позволяет гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, развивать их познавательную деятельность, что полностью созвучно с требованиями к условиям реализации закона об образовании, государственных стандартов дошкольного образования и типовой образовательной программы дошкольного образования.


СЛАЙД №8

В группах яслей-сада имеется оборудование  учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам инструменты для работы с деревом, машины, девочкам - куклы, уголок домашнего обихода, магазин.

Так как приоритетным направлением ГОС ДО является художественно-эстетическое  развитие детей, в группах созданы уголки  театрализованной деятельности: ширмы двух видов (маленькая – настольная, большая – напольная (универсальная, многофункциональная): ширма трансформируема, мобильна, безопасна, доступна и насыщена.



СЛАЙД №9

Для развития музыкальных способностей детей в дошкольном учреждении имеется музыкальный зал.  Он оснащён соответственным оборудованием. На занятиях используются музыкальный центр, телевизор, ширму, фортепиано, муз. оборудование и др. Особое внимание в оформлении музыкального зала нужно у делить Чумачевой Н.Д.



СЛАЙЛ №10

Каждая группа сада имеет свой участок  для прогулок.  На участке имеются песочницы, спортивное оборудование. Оборудование участков не в полной степени соответствует ГОС ДО, но коллектив учреждения старается всеми силами его сохранить. Участки требуют ремонта и доукомплектования.


Вывод: созданная нами предметно-развивающая среда в саду способствует всестороннему развитию воспитанников, но ещё не в полной мере. Не все зоны трасформируемые,  полифункциональны, вариативны. Главными задачами, которые наш коллектив перед собой ставит:

1. Добавить трансформируемость пространства, в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей;

2.Приобщить к сотрудничеству родителей для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Яшкина Татьяна Николаевна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства