«Осенняя грибница» автор Рогозина И. А. МБДОУ№ 49 «Белоснежка г. Северодвинск
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста дошкольного с ограниченными возможностями здоровья.
Программное содержание: Вызывать положительную эмоциональную отзывчивость у детей, способствовать развитию интереса к окружающему миру – к осеннему времени года. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказывать помощь через игры, инсценировку.
Место проведения : музыкальный зал.
Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) -с ОВЗ.
Оборудование : детские стулья стоят у центральной стены.
Реквизит: бутафорские кисточки –красная, желтая; листочки- дуба, осины, березы, клена; грибы, детские шляпки грибов, корзинки, ягоды, шнурки для бус, контейнеры.
Персонажи: Осень, Мухомор.
Зал украшен по - осеннему.
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал с родителями, садятся на стулья .
Ведущий: Собрались сегодня в зале
мы все вместе в этот час,
Чтобы с осенью, ребята,
поиграть и поплясать.
Ребенок читает стихотворение про «Осень» (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий : Вот и осень уж идет,
краски все с собой несет.
( входит Осень с красной и желтой кисточками в руках):
Осень : Я ходила по лесам, по полям, по городам
Наконец-то к вам пришла. Здравствуйте.
Кисточки свои взяла -(показывает кисточки )-
листья красить начала.
Желтой краской («красит» листья ),
Красною - все листочки разные.
Лес стоит мой расписной,
вы поедете со мной? (дети дают ответы)
Чтоб вагончики занять
надо «Здравствуй» всем сказать.
*Дети исполняют танец «Здравствуйте» (из сборника А.Буренина «Ритмическая мозаика»)
Ведущий: Паровозик быстро едет
и колесики стучат.
Привезет он нас с тобой
в лес осенний, золотой.
*Дети выполняют упражнение «Поезд» ( музыка и движения по выбору музыкального руководителя)- дети стоят.
Осень : Как красив осенний лес,
полон он еще чудес.
Осенние листья повсюду лежат,
Давайте станцуем с ними, друзья.
*Дети исполняют «Песню-танец с листочками» ( музыка и движения по выбору музыкального руководителя)-дети садятся на стулья.
Ведущий: А теперь все приберем и листочки соберем.
Листья дуба и осины,
листья клена и рябины.
Дети играют в игру «Собери листья дуба, осины, тополя, клена» - 2 раза ( играют по 4 ребенка)
Осень: Сильный ветер пролетал и листочки раскидал.
*Дети играют в игру «Кто больше соберет листочков» (дети с ДЦП играют вместе с родителями)-садятся на стулья.
Осень (собирает листья ): Я листочки собирала,
и грибочек увидала (показывает )
Для чего нужны грибы
ты, дружок, мне подскажи. (дети дают ответы )
Дети читают стихотворения о грибах
Ведущий : В хоровод мы встанем дружно,
нам собрать грибочки нужно.
*Дети исполняют хоровод «Грибочки» музыка М. Быстровой
( или хоровод по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Все грибочки мы собрали
и с собой домой их взяли. Присядем-отдохнем-.
( дети садятся на стулья. )
(входит Мухомор)
Мухомор: Как же это? Всех собрали? (удивляется).
Меня никто не собирал
и домой с собой не взял.
Ведущий : Ребята, кто же это? Мухомор.
Его дети не едят,
нужен он лишь для зверят.
Мухоморчик - гриб лесной,
тоненькая ножка,
Шляпка ярко-красная,
белые горошки.
Ты скорей нам попляши
и ребят повесели.
Мухомор: Все ребята выходите
и со мною попляшите.
(дети выполняют движения по показу Мухомора вместе с родителями)
Лапки дружно мы потрем (трут ),
ножки тоже разомнем (топают),
а теперь плясать пойдем.
*Дети танцуют « Танец ребят и Мухомора» (музыка и движения по выбору музыкального руководителя) – дети садятся на стулья
Мухомор : Как мы весело плясали,
грибов корзиночку набрали (показывает корзины с грибами)
Мухомор : Я - полезный гриб лесной,
подружились все со мной?
Ведущий : Мухомор, ты не гляди. Кто позвал тебя, скажи.
Дети играют в игру « Узнай по голосу» (дети с родителями поют –«АУ»)
Осень : Мухомор, ты поиграл?
Теперь другим бы место дал.
Есть и ягоды в лесу,
собирать их позову: (Осень называет имена детей)
Они покажут сценку вам: «Собираем ягодки»
Дети показывают инсценировку по теме: «Собираем ягодки»
( текст рассказа-инсценировки по выбору учителя-логопеда)
Ведущий : Грибов, ягод мы собрали,
а теперь и поиграем.
Соберем для Осени и Мухомора осенние бусы из грибов и ягод.
*Дети играют в игру «Собери бусы»- (участвуют в игре дети и родители) -повторение игры 3 раза
Ведущий : Спасибо за то, что нас в гости позвали,
с нами играли и лес показали.
(подарить бусы Осени и Мухомору )
Осень и Мухомор : Мы гостям всегда здесь рады.
Угостить гостей бы надо.
Осень и Мухомор раздают детям угощение
В едущий : В поезд нам пора садится,
с нами он быстрее мчится. До свидания.
Дети за ведущим выполняют упражнение «Поезд» (музыка и движения по выбору музыкального руководителя)- дети на «Поезде» уезжают из зала.
( осень и Мухомор остаются в зале)
* - рекомендации для детей с выраженными двигательными нарушениями:
движения рук выполняются с помощью взрослого, стоя или сидя на стуле. Танцевальные передвижения осуществляются при поддержке взрослого или родителя.