Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в старшей группе по теме: «Наши имена»»
Организация проектной деятельности в старшей группе по теме:
«Наши имена»
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»
Актуальность разработки и реализации проекта:
С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имена призваны оберегать и приносить счастье.
По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы, я сделала вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал, что все имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени.
Одним из путей решения данной проблемы стала разработка проекта «Наши имена», который мы решили реализовать вместе с детьми и родителями группы.Информация, знания о своем имени и других именах полезна, важна и нужна для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у ребят расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. А вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить их активность в жизнедеятельности группы.
Тип проекта:познавательно – исследовательский
Длительность:краткосрочный (август)
Участники проекта:
-дети группы «Улыбка»;
-воспитатель;
-родители;
-музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
-у детей сформированы знания о происхождении и значении своего имени;
-улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи;
-возникло чувство гордости за свое имя.
Приоритетная область:познавательное развитие.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения имя и его значением;
-формировать знания об отчестве человека и откуда оно берется.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие.
Задачи:
-обогащать, расширять и активизировать словарь детей;
-совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-воспитывать уважение к имени другого человека;
-формировать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Физическое развитие.
Задачи:
-познакомить с новыми подвижными играми;
-повышать физическое, психическое, эмоциональное благополучие детей.
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;
-развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.