kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности в старшей группе по теме: «Наши имена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей возникновения имя и его значением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в старшей группе по теме: «Наши имена»»





Организация проектной деятельности в старшей группе по теме:

«Наши имена»

























Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»

Актуальность разработки и реализации проекта:



С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имена призваны оберегать и приносить счастье.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы, я сделала вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал, что все имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени.

Одним из путей решения данной проблемы стала разработка проекта «Наши имена», который мы решили реализовать вместе с детьми и родителями группы.Информация, знания о своем имени и других именах полезна, важна и нужна для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у ребят расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. А вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить их активность в жизнедеятельности группы.













Тип проекта:познавательно – исследовательский

Длительность:краткосрочный (август)

Участники проекта:

-дети группы «Улыбка»;

-воспитатель;

-родители;

-музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

-у детей сформированы знания о происхождении и значении своего имени;

-улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи;

-возникло чувство гордости за свое имя.



















Приоритетная область:познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с историей возникновения имя и его значением;

-формировать знания об отчестве человека и откуда оно берется.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие.

Задачи:

-обогащать, расширять и активизировать словарь детей;

-совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать уважение к имени другого человека;

-формировать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Физическое развитие.

Задачи:

-познакомить с новыми подвижными играми;

-повышать физическое, психическое, эмоциональное благополучие детей.

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;

-развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.





Предпосылки учебной деятельности.Познавательные:

-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

-формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

-формировать умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

-формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные:

-воспитывать нравственные ориентиры, способность к сочувствию, сопереживанию;

-формировать способность учитывать чужую точку зрения.



Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, подбор литературы для чтения.

5.Подбор сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.

6.Разработка конспекта проекта.

Основной этап:

1.Беседы по теме « Наши имена».

2.Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов.

3.Чтение художественной литературы, стихов, загадок.

4.Выставка рисунков.

5.Открытое мероприятие, досуги.

Заключительный этап:

1.Оформление альбома «Мое имя».

2.Развлечение «Праздник имени».













Формы и методы реализации проекта: «Наши имена».

Образовательные области.

1.Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

*Беседа «Что в имени моем»

*Беседа «Значение имени в жизни человека»

*Рассматривание свидетельства о рождении

*Презентация «Наши имена»

*Просмотры семейных альбомов

*Просмотр познавательных мультфильмов «Незнайка и его друзья»

*Развлечение «Праздник имени»

2.Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

*Чтение Б. Житкова «Чудесное имя»

*Чтение Э.Успенского «Ты и твое имя»

*Чтение сказки «Похищенное имя»

*Составление рассказов о своем имени

*Игра «Назови ласково»

3.Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

*С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке»

*Д/и «Подбери имя»

*Д/и «Кто старший (младший) в семье?»

*Игра «Здравствуй, Даша»

*Игра «Чьи это вещи?»

4.Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

*Рисование на асфальте «Буква моего имени»

*Конструирование сюрприз домой «Цветок счастья»

*Лепка «Дедушкина кружка»

*Рисование «Платок для мамочки»

*Слушание музыки «Музыкальная гостиная»

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

*П/и «Я знаю пять имен»

*П/и «Мы вместе»

*Пальчиковая гимнастика «Семья»

*Утренняя гимнастика «Дружная семейка»

*Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Литература:

1.Н.А.Петровский «Словарь русских имен» -АСТ, 2005г.

2.С.И.Ожегов «Словарь»

3.А.Б.Кузвесов «Что в имени твоем?»

4.Б.Ю.Хигир «Энциклопедия имен вашего ребенка»

5.Е.В.Коротков «Твоя родословная. Кто ты?» -Волгоград, 1999г.

6.А.В.Суперанская, А.В.Суслова «О русских именах», 2001г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация проектной деятельности в старшей группе по теме: «Наши имена»

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Творческая работа "Поддержка детской инициативы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskaia-rabota-poddierzhka-dietskoi-initsiativy"
    ["file_id"] => string(6) "222344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436189782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства