Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Моя семья».»
Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Моя семья».
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность разработки и реализации проекта:
Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия: национальные, политические, социально-экономические. И в этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка. От того как строятся отношения в семье зависит какими вырастут наши дети. В ходе беседы выяснилось, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях, как семья, члены семьи. Дети не знают истории своего рода и семьи, не могут объяснить значимость семьи для человека. Не во всех семьях сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Столкнувшись с этой проблемой мы решили реализовать проект: «Моя семья».
Тип проекта:
Познавательно - исследовательский
Сроки реализации проекта:
Средней продолжительности ( сентябрь-декабрь).
Участники проекта:
- дети группы «Улыбка»;
- воспитатель;
- логопед;
- родители;
Ожидаемый результат:
-владеют понятием семья;
- имеют представление о себе, своей семье, родственниках;
-умеют устанавливать родственные отношения;
- знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
- употребляют в речи новые слова (родословная, родственники, предки, генеалогическое дерево и др.);
- научились проявлять уважение к родителям, членам семьи;
- родители принимают активное участие в работе над данным проектом.
Приоритетная область: познавательное развитие.
- формировать интерес к своей семье, ее традициям;
- показать ценность семьи для каждого человека;
- узнать о своей родословной;
- закреплять знание имени, отчества и фамилии своих близких родственников.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие.
- формировать умение составлять рассказ о своей семье;
- активизировать и обогащать словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать уважение к членам семьи;
-побуждать детей к добрым делам для семьи, дома;
-создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду.
Художественно – эстетическое развитие:
-формировать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;
- формировать положительный, эмоциональный отклик при знакомстве с произведениями живописи, музыки, поэзии.
Физическое развитие:
- познакомить с новыми подвижными играми;
- повышать физическое, психологическое и эмоциональное благополучие детей.
5.Проведение сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.
6.Конкурсы, викторины, открытое мероприятие.
Заключительный этап:
1.Праздник «Моя мама лучшая на свете».
2.Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудесные превращения осени»;
3.Оформление альбома «Мое генеалогическое дерево»;
4.Открытое мероприятие «Вместе дружная семья».
Формы и методы реализации проекта: «Моя семья»
Образовательные области:
Виды детской деятельности:
1. Познавательное развитие.
1.Беседы: «Семь Я», «Традиции нашей семьи», «Какая у меня семья», «Как мы отдыхаем с семьей», «Мои бабушки и дедушки».
2.Презентация «Семья».
3.Отгадывание загадок.
4. Экскурсия «Где работает моя мама» (с родителями).
5.Просмотр познавательных мультфильмов.
6. Цикл наблюдений «Моя семья».
7.Досуг «Наш любимый домашний праздник».
8.Праздник «День матери».
9.Открытое мероприятие «Вместе дружная семья».
2. Речевое развитие.
1.Составление рассказа о семье.
2.Чтение стихов, пословиц, поговорок о семье.
3.Игра «Закончи предложение».
4.Игра «Скажи наоборот».
5.Игра «Назови ласково».
6.Игра «Опиши маму».
7.Игра «Собираем добрые слова».
8.Чтение татарской народной сказки «Три дочери».
9. Чтение В. Дмитриев «Малыш и Жучка», Ю. Яковлева «Мама», В. Белов «Мамина дочка», В. Катаев «Цветик – семицветик», В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас».
10. Чтение р.н сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3.Художественно – эстетическое развитие.
1.Рисование «Платок для сестренки», «Портрет мамы».
2.Аппликация «Фартук для моей бабушки», «Дом в котором я живу».
3.Лепка «Угощения для гостей», «Кулон для любимой тети».
4.Конструирование «Дом моей мечты», «Автобус».
5.Ручной труд «Бусы для сестренки», «Изготовление бумажных игрушек для малышей».
6.Изготовление «Генеалогического дерева моей семьи».
7.Праздник ко дню матери.
8.Слушание песен «Папа может», «Бабушкины сказки», «Мама», «Лучше друга не найти».
9.Рассматривание картин «Опять двойка», «За завтраком», «Моя семья», «Хорошая внучка», «Моя бабушка».