- человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)
Познавательно – исследовательская деятельность детей является одним из методов развивающего обучения и направлена:
- на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;
- способствует развитию творческих способностей и логического мышления;
- объединяет знания,
полученные в ходе учебного
процесса и приобщает к
конкретным жизненно
важным проблемам.
- расширять представления детей об окружающим мире;
- научить планированию, поиску и умению делать выводы;
- развивать связную речь;
создание условий для свободного
исследования и экспериментирования;
создание благоприятных условий
для формирования умения презентовать
продукт своей творческой деятельности;
вовлекать родителей в
совместную познавательно-
исследовательскую деятельность.
Задачи:
Основное содержание исследований
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:
- о материалах
- о природных явлениях
- об агрегатных состояниях воды
- о мире растений
- о предметном мире
Содержание уголка экспериментирования
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции;
- мини-музеи;
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - персонажи, наделанные определенными чертами («Дед Знай") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- материалы распределены по разделам: «Песок, глина, почва», «Вода», «Воздух», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Тепло», «Стекло», «Резина» ;
- природный материал: камни, ракушки, листья и семена деревьев, семена растений, злаки, почва разных видов и др.;
В ходе проведенной работы мы убедились, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.