kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальная деятельность помогает ребенку освоить самостоятельно исследовательскую деятельность, повышает экологическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста


Направления опытно – экспериментальной работы:

  • живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);


- неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

- человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)


Познавательно – исследовательская деятельность детей является одним из методов развивающего обучения и направлена:


- на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;

- способствует развитию творческих способностей и логического мышления;

- объединяет знания,

полученные в ходе учебного

процесса и приобщает к

конкретным жизненно

важным проблемам.


- расширять представления детей об окружающим мире;

- научить планированию, поиску и умению делать выводы;

- развивать связную речь;

создание условий для свободного

исследования и экспериментирования;

создание благоприятных условий

для формирования умения презентовать

продукт своей творческой деятельности;

вовлекать родителей в

совместную познавательно-

исследовательскую деятельность.

Задачи:

Основное содержание исследований

Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

- о материалах

- о природных явлениях

- об агрегатных состояниях воды

- о мире растений

- о предметном мире


Содержание уголка экспериментирования

-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

- книги познавательного характера, атласы;

- тематические альбомы;

- коллекции;

- мини-музеи;

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
- персонажи, наделанные определенными чертами («Дед Знай") от имени которого моделируется проблемная ситуация.


- материалы распределены по разделам: «Песок, глина, почва», «Вода», «Воздух», «Магниты», «Бумага», «Свет»,  «Тепло», «Стекло», «Резина» ;

- природный материал: камни, ракушки,  листья и семена деревьев, семена растений, злаки, почва разных видов и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

- технические материалы: болты, гвозди, винтики, шурупы и т.д.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная и т.д.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, фонарик, термометр, свечи, сито, кофемолка, весы, спиртовка, воронки;

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, лупы


Итог:

В ходе проведенной работы мы убедились, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Барламова Елена Юрьевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Самообразование воспитателя "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovanie_vospitatelia_organizatsiia_opytno_eksperimentalnoi_deiatelnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "507880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555831783"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методические рекомендации по использованию гендерного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте"
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-ghiendiernogho-podkhoda-k-vospitaniiu-dievochiek-i-mal-chikov-v-starshiem-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "251862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447308636"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи дошкольника"
    ["seo_title"] => string(75) "opytno_eksperimentalnaia_deiatelnost_kak_sposob_razvitiia_rechi_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "509003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556877405"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект образовательной деятельности "Секреты воздуха""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_siekriety_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "390227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486721166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства