kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Секреты воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Свойства воды»

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

  • закрепить знания о круговороте воды в природе;
  • познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность.

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

  • учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
  • развивать логическое мышления;

стимулировать познавательную активность детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Секреты воздуха"»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Секреты воздуха»




Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.


Задачи:

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

- продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- развивать умение детей решать проблемные задачи;

- формировать умение мыслить логически;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать аккуратность при проведение опытов.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа «Можно жить без воздуха?», просмотр презентации «Воздух».

Материал и оборудование: Посылка, два воздушных шарика, 11 коктейльных трубочек, 11 одноразовых стаканчиков с водой, тазик с водой, свеча, блюдце, 11 полиэтиленовых пакетиков, пустой стакан, кирпич, губка, бумажные салфетки, презентация, почва, цветочный горшок, 5 елочек, 2 лопатки, иллюстрации «Что загрязняет воздух», 10 мягких подушечек, 10 белых детских халатов, 10 детских плечиков.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку «Ищу в природе красоту» заходят в зал и занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, вы слышите чей-то голос? Прислушайтесь внимательно.



Раздается голос Земли:

- Я планета Земля, сейчас я очень больна.

И в этом поверьте лишь людей вина.

Дам шанс вам вину за всех искупить.

За это вы должны заботой меня окружить.

Отправлю вам посылку с заданием внутри,

Разгадайте мою загадку и узнайте мои секреты.

Буду я опять здоровой и счастливой

Скажу вам спасибо за это!

Удачи вам мои юные экологи.


Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

В зал заходит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин: Это я – почтальон Печкин, принес вам посылку от планеты Земля.

Воспитатель благодарит почтальона и предлагает ему остаться с ребятами, чтобы спасти нашу планету всем вместе, забирает посылку и ставит ее на стол. Открыв посылку достает письмо, зачитывает загадку для детей.

Воспитатель: Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: (Воздух!)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Дети: Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.


Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.


Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.


Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Ведь воздух всем необходим.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что Земля нам еще отправила. (Воспитатель из посылке достает два воздушных шарика: один – большой, надутый, а второй - сдутый). Ребята, посмотрите один шарик такой веселый, довольный, толстый, большой, а второй – такой грустный, худенький, маленький, как вы думаете почему они такие разные?

Дети: (В грустном шарике мало воздуха, он сдулся и т.д.)

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим (воспитатель показывает первый шарик) вот таким!

Дети: (Посильнее надуть его!)

Воспитатель: Если мы будем надувать шарик, что будет появляться у него внутри?

Дети: (Воздух!)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, поднесём ладошку ко рту - выдохнем. Что вы почувствовали?

Дети: ( Воздух, движение воздуха.)

Воспитатель: Правильно, значит, воздух имеет свойство перемещаться двигаться, а какой воздух?

Дети: (Тёплый.)

Воспитатель: Почтальон Печкин помоги мне раздать ребятам трубочки. А теперь возьмите трубочки, наберите в грудную клетку воздух через нос, а теперь выдохните через трубочку, на ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: (Струю воздуха.)

Воспитатель: А какая струя воздуха?

Дети: (Холодная, прохладная.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где же есть воздух, где он находится?

Дети: ( Везде, вокруг нас и т.д.)

Печкин: А я вот не верю, что воздух есть везде…

Воспитатель: А мы тебе сейчас это докажем, для начала мы все возьмем маленькие прозрачные пакетике. Какие они сейчас?

Дети: (Гладкие, худенькие, ровные и т.д.)

Воспитатель: А теперь надо встать, раскрыть пакетик и сделать движение вверх-вниз, вправо-влево и зажать края кулечка. Что с ним произошло? Что лежит внутри мешочка?

Дети: (Он стал толстым, выпуклым, полным, потому что в нем появился воздух.)

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю пройти в свою лабораторию, но для начала надо надеть экипировку, чтобы быть похожими на настоящих ученых, исследователей. (Дети надевают белые халаты и проходят в эмитированную лабораторию). Что воздух есть вокруг нас мы доказали, теперь докажем что воздух есть в этом стакане, у нас в грудной клетке, в губке и в кирпиче. (Поочередно каждый предмет опускаем в тазик с водой, дети с помощью трубочки пускают пузыри каждый в своем стакане). Ребята, что мы доказали с помощью этого опыта?

Дети: Что воздух есть вокруг нас и во всех предметах.

Воспитатель: Ребята так если воздух находится вокруг нас, почему мы сейчас друг друга видим?

Дети: (Потому что воздух бесцветный, прозрачный.)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах и вкус?

Дети: (Да или нет.)

Воспитатель: Давайте сейчас займем свои места и носиком вдохнем воздух, а ротиком его выдохнем. Какой запах имеет воздух?

Дети: (Никакого, у воздуха нет запаха….)

Воспитатель: А теперь попробуем «откусить» кусочек воздуха. Какой он на вкус?

Дети: (Воздух безвкусный…..)

Воспитатель: Ребята, какие вы можете сделать выводы о воздухе? Какие у него свойства?

Дети: (Он теплый и холодный, воздух есть везде, он двигается, он прозрачный и не имеет цвета, не имеет запаха и вкуса….)

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, и отправиться в лес, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух нам очень нужен?

Дети: (Да.)

Воспитатель: А зачем?

Дети: (Дышать).

Воспитатель: Ребята попробуйте задержать дыхание, закройте носик руками. Да, ребята, нам жить без воздуха, нельзя! А кому ещё нужен воздух?

Дети: (Животным, растениям.)

Воспитатель: Правильно, всем живым на земле нужен воздух! У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье, и здоровье нашей планеты Земли. Воздух может загрязняться. Как загрязняется воздух, я вам сейчас покажу. (Опыт со свечой. Показываю детям блюдце, закопчённое от свечи, предлагаю потрогать блюдце пальцем). Какой стал палец?

Дети: (Грязный, чёрный…..)

Воспитатель: Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим. Ребята, предлагаю вам расположиться на нашей полянке, у каждого на подушечке в цветочке лежит салфетка, вытирайте ручки, грязные салфеточки отдавайте почтальону Печкину. Присаживаемся на подушечки и смотрим на иллюстрации «Что мешает воздуху быть чистым?» Ребята, как же загрязняется воздух? Виноваты ли люди в загрязнение воздуха?

Дети: (Да люди виноваты. Воздух загрязняют заводы, автомобили, пожары, костры и т.д.)

Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, чтобы вылечить нашу планету Земля и отчистить наш воздух?

Дети: (Сажать деревья, не разводить костры, др.)

Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Смолистый запах ели и сосны не только отчищают воздух, но и очень полезен для человека. Поэтому я вам предлагаю посадить вот такие маленькие елочки. Так мы и планете нашей поможем, сделая воздух более чистым, и здоровье будем свое укреплять, вдыхая смолистый запах. (Дети, почтальон и воспитатель подходят к столы и пересаживают елочки в один большой цветочный горшок, а затем ставят его около изображения Земли). А когда вы вырастите, можете придумать такие устройства, очистители труб и машин, тогда воздух совсем не будет загрязняться. Чтобы воздух стал как можно чище, свежее и нам легко было бы дышать.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Земля не сомневалась в том, что вы поможете ей дышать свежим воздухом. Поэтому она и оставила в посылке для вас эти сладкие подарки.

Под музыку «Ищу в природе красоту» дети с почтальоном Печкинам выходят из зала. Воспитатель благодарит гостей и предлагает воспользоваться уголком «Для Вас воспитатели», где представлены консультации по формирование основ экологической культуры дошкольников, картотека элементарных опытов и экспериментов в детском саду, картотека экологических игр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Секреты воздуха"

Автор: Любимова Алеся Александровна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_itiegrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_ispol_zovaniiem_zdo"
    ["file_id"] => string(6) "411041"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492955135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект непосредственной образовательной деятельности "Учимся делать фокусы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchimsia-dielat-fokusy"
    ["file_id"] => string(6) "222296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436126835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект экскурсии "Экологическая тропинка весной. Станция "Русская березка""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-ekskursii-ekologhichieskaia-tropinka-viesnoi-stantsiia-russkaia-bieriezka"
    ["file_id"] => string(6) "251041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447172504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»  Тема: «Огонь – это опасно» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostipoobrazovatielnoioblastibiezopasnosttiemaoghonetoopasnovstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "278971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453174725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства