kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Настроение бывает разным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект ООД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.Дети знакомятся с веселой и грустной музыкой, понятиями мажор и минор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Настроение бывает разным"»

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Настроение бывает разным»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с понятием минор и мажор. Формирование представления о ладе в музыке.

  2. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.

  3. Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ожидаемый результат:

Выразительное исполнение песен, обогащение словаря музыкальных терминов. Развитие творчества и фантазии. Умение легко, ритмично двигаться.

Предварительная работа:

Слушание музыки: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Неаполитанская песенка, «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, «Грустная песня» Г.Свиридова, «Клоуны» Д.Кобалевского, «Зима» А.Вивальди, рассматривание слайдов и иллюстраций, разучивание стихов и песен, танцев, обучение игре на музыкальных инструментах.

Материал и оборудование:

Аудио и видео аппаратура, мольберт, музыкальные инструменты, сундучок, куклы Мажор и Минор



Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Песня-игра «Здравствуйте» муз. Е.Тиличеевой



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Муз. Руководитель.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Зимняя прогулка». Движения старайтесь выполнять правильно, одновременно.

Упражнение «Зимняя прогулка» (дети садятся на стульчики)



Муз. Руководитель.

Вы не забыли, как надо правильно сидеть, чтобы спина не устала?

«ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ»

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь. (хлопки по коленкам)

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей. (притопы)

Муз. Руководитель (обращает внимание на красивый сундучок, украшенный нотами.

Вот красивый, музыкальный сундучок, а на нем висит замок, давайте подберем ключик.

(предложить 3 ключа, дети выбирают скрипичный)

Правильно, это музыкальнй ключ, а как его правильно называют? (ответ), потому, что по форме он похож на скрипку.

Муз. Руководитель.

(открывает сундук и достает куклу с грустными глазами)

Какой интересный гость к нам пришел. Мне кажется он немного грустный, а почему?

Минор. Здравствуйте. Меня зовут Синьор Минор, я вот, что вам скажу,

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чем не знаю сам.





Муз. Руководитель.

Уважаемый Синьор Минор, значит ты любишь грустную музыку? Нам она тоже нравится, мы с удовольствием ее слушаем и поем. Ребята, давайте вспомним произведения печального характера.(ответы: «Осень» П.И.Чайковского, «Зима» А,Вивальди, «Болезнь куклы», «Осень, милая, шурши», «Колыбельная» В.Моцарта.

Минор. Друзья, вы назвали мои любимые произведения.

Муз. Руководитель.

Оставайся с нами, уважаемый Синьор Минор.(поставить на пианино)

А предлагаю послушать одно замечательное произведение грустного характера «Грустная песня» Г.Свиридова

Какое настроение вы почувствовали в музыке?(грустное, печальное, напевное, ласковое и т.д.)

Да, ребята, потому, что эта музыка минорная. (прислушивается) Мне кажется, что в шкатулке кто-то есть.(достает другую куклу)

Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад,

Меня зовут Синьор Мажор, я – лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу улыбки, шутки, смех.

И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!

Мажор. Невероятно, какие вы все красивые, как мне весело среди вас! Я чувствую себя счастливым.

Муз. Руководитель.

Уважаемый Синьор Мажор, нам очень приятно с тобой познакомиться, а какая музыка тебе больше нравится?

Мажор. Ну конечно же мажорная, энергичная, радостная! А вы знаете веселые музыкальные произведения? (ответы: «Клоуны» Д.Кобапевского, «Неаполитанская песенка», «Новая кукла» П.И.Чайковского, «Зимний путь» Р.Газизова, песни «Дед Мороз» А.Витлина, « Вот мы какие», «Метелица» Т.Лебзак и т.д.)

Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями.





Муз. Руководитель.

А давайте споем для Синьора Мажора веселую песню, но прежде нам надо подготовить наш голос. Давайте немного распоемся.

Упражнение на развитие голоса и слуха. ???



ПЕСНЯ «МЕТЕЛИЦА» слова и музыка Т.Лебзак.

Муз. Руководитель.

Уважаемые синьоры Мажор и Минор, побудьте еще с нами и дети вам покажут много интересного.

Я предлагаю вам посушать новую песню, которая называется «Ах, какая мамочка» муз. (дети слушают)

Кто скажет, кому эта песня больше понравится Минору или Мажору? (ответ) а что вы можете сказать о характере этой песни? (ответ). О чем поется в песне? (ответ). Давайте попробуем пропеть мелодию. (пропевание с закрытым ртом, затем на слог ля-ля-ля). на следующем занятии мы будем разучивать слова этой песни и закреплять мелодию. А теперь скажите из каких частей состоит песня? (вступление, куплет, припев). И сегодня мы продолжим учить песню, а какую угадайте по вступлению. (ответ)

Правильно, эта песня называется «Вот мы какие» муз. (выложить мнемотаблицы) Какой это куплет? (ответ 1,2) а это 3 куплет, мы его еще не знаем. Я вам его спою, а вы запоминайте.(пропеть 3 куплет. Спеть в замедленном темпе с музыкальным сопровождением и без музыки). Если песню исполняет один человек, как его называют?(ответ). А если много людей поют?(ответ). Давайте выберем солиста, а мы будем петь припев хором.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВОТ МЫ КАКИЕ»

Муз. Руководитель.

А эта песня кому больше подойдет Минору или мажору? (ответ)

Ребята, а кто сочиняет музыку? Правильно, композиторы. А что надо сделать, чтобы люди смогли ее сыграть? (ответ) да, надо ее записать, а как, может буквами? (ответ нотами). А где располагаются ноты?

Ребенок читает стихотворение:

5 линеек нотной строчки мы назвали нотный стан,

И на нем любые нотки разместились по местам.

Муз. Руководитель.

У каждой ноты есть имя. Давайте их пропоем. (показать мольберт с нотами)

ПРОПЕВАЮТ ГАММУ «до мажор»

А какие бывают ноты? (долгие и короткие, высокие и низкие) Давайте попробуем их выложить короткими и длинными полосками. (дети хлопают ритмический рисунок и выкладывают на мольберте и наоборот).

Муз. Руководитель.

Мы уже говорили, что музыку пишут композиторы, а кто ее исполняет? (ответ). А если играют сразу много музыкантов, что получается?(ответ) правильно, оркестр. А на чем играют музыканты?(ответ) да, на музыкальных инструментах. А давайте мы их вспомним и назовем.

Показать на экране:

-Струнные инструменты(балалайка, андалина, гитара, скрипка, арфа, гусли)

Как можно назвать все зти инструменты? (струнные)

-Духовые инструменты (дудка, саксофон, флейта, курай, свистулька, труба)

Какие это инструменты? (дховые)

-Ударно-шумовые (бубен, маракас, трещетка, барабан, погремушка, треугольник, колокольчик, кастаньеты)

Какие это инструменты? (ударно-шумовые)

Муз. Руководитель.

А давайте сделаем оркестр из ударно-шумовых инструментов , сыграем такую музыку, которая понравится и Мажору и Минору.

ИГРАЕТ ОРКЕСТР «Неаполитанская иесенка» П.И.Чайковского

Муз. Руководитель.

Ну а теперь мальчики приглашают девочек на веселую полечку.



ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПОЛЬКА» муз. Н.Чичкова





Муз. Руководитель.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня вы узнали, что музыка бывает мажорная и минорная, понравились вам эти синьоры? Я думаю и вы им понравились.

Мажор. Так пусть всегда, так пусть везде улыбка красит лица!

Минор. Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится!

(дарят детям смайлики) занятие окончено.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Настроение бывает разным"

Автор: Мельникова Наталья Васильевна

Дата: 29.09.2018

Номер свидетельства: 479200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие  «Дружба начинается с улыбки»"
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoiemieropriiatiiedruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "309332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458790858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Портрет моей мамы"
    ["seo_title"] => string(19) "portriet-moiei-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "262517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449343005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения""
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannoiekorriektsionnoiezaniatiieputieshiestviievstranukhoroshieghonastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325251"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462893746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства