Тема: Твоё настроение.
Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.
Задачи:
- образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
- формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.
-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.
Оборудование.
У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).
Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.
Презентация по теме урока с музыкой.
У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
Добрый день ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
Игра «Доброе утро.»
- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
- доброе утро всем девочкам!
- доброе утро всем мальчикам!.
- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!.
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!.
- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.
- Молодцы!
2.Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(слайд)
(На доске 57391026184
РЕСИЕАОННТ
Это ребус.
Давайте его разгадаем. Что для этого нужно вспомнить?
Прямой счет чисел от 1 до 10
У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.
Какое слово получилось? (слайд)
( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом настроение.)
Итак, сегодня на уроке мы поговорим о чем? О НАСТРОЕНИИ
3.Постановка цели урока:
а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:
Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит? (слайд)
Цель : Сегодня на уроке мы узнаем:
1. Что такое настроение?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит настроение? ( от жизненных ситуаций.)
4. Как его исправить?
4. Изучение нового материала.
А что такое настроение?
Это, когда радуешься.
Или когда грустно.
Это, когда человек расстроен.
Когда злится кто-то.
Задумался.
( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)
- Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.
(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)
Это то что чувствует человек.
- На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? (ДА)
- Я предлагаю провести Физкультминутку.
- Какое настроение у вас после физкультминутки? (Радостное, бодрое. )
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? (Нет.)
- Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на доске, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?
- Разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).
- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)Слайд
Вывод: - Каким бывает настроение?
Формулировка проблемы.
Что влияет на настроение человека?
Выдвижение гипотез.
Хорошая новость.
Подарок.
Пятёрка.
Мама приехала.
Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?
Плохая оценка.
Упал, больно ударился.
Поссорился с другом.
Открытие нового знания.
Вывод: Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.
5. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 46. (Запись номера страницы на доске.)
- Какой сказочный герой изображён на странице? (Буратино. Пиноккио.)
- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.
Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.
Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.
Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.
Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.
- Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.
У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?
Нужно послушать весёлую музыку.
Поговорить с папой.
Полить цветы.
Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.
Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.
Посмотреть мультфильм.
Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?
Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.
А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?
Нельзя, а то будет страшно засыпать.
Послушайте песню.
(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)
Вы узнали эту песню?
Это песенка Вини-Пуха
Какое настроение вызвала у вас эта песня?
Радостное.
Весёлое.
А теперь послушайте другую песню.
(Звучит отрывок из «Чебурашка».)
Какое у вас сейчас настроение?
Грустное.
Значит, на настроение человека также влияет…
Музыка и телепередачи.
Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?
Надо.
Иногда хочется погрустить.
Физкультминутка.
Какое настроение у вас после этой физкультминутки?
Весёлое.
Радостное.
Игра"Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:
С каким настроением я проснулся утром?
Каким я пришел в школу?
Я получил двойку.
Я получил пятерку.
Я обидел друга.
(Дети работают с зеркалом.)
Уроки закончились, пора домой!
6.Закрепление изученного материала.
Работа в тетради.
Откройте рабочие тетради на странице 32.
В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.
2.Проверка.
Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.
Кто думает по-другому?
(Все определили так.)
Сломался велосипед – грустное лицо.
Кто считает по-другому?
(Четыре человека поднимают руки.)
Сломался велосипед – испуганное лицо.
Почему?
Петя боится, что его поругают родители.
Да, возможно и такое.
Разбил окно – испуг на лице.
Кто по-другому стрелкой показал?
(Те же четыре ученика поднимают руки.)
Почему?
Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.
Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.
Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?
Задумчивое.
- А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)
7. Подведение итогов.
Просмотр мультфильма (По дороге с облаками)
- Наш урок подходит к концу. Вспомните весь наш урок и закончите фразу
« Сегодня на уроке я(узнал, запомнил, научился).
- Итак, мы с вами достигли тех целей которые ставили в начале урока?
- Как же мы можем определить настроение другого человека?
- По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего урока.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
– Покажите, с каким настроением вы покидаете урок.
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»
Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.