kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Твое настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твоё настроение.

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:

- образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

- формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

Оборудование.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Презентация по теме урока с музыкой.

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с.

                                                 Ход урока 

1.Организационный момент.

-  Ребята,  сегодня у нас на уроке присутствуют гости.  Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Игра  «Доброе утро.»

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то  из нашего класса. Те, кого я назову,  помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- доброе утро всем девочкам!

- доброе утро всем мальчикам!.

- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!.

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!.

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься  сегодня на нашем занятии!.

- Молодцы!

 2.Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(слайд)

(На доске 57391026184

РЕСИЕАОННТ

Это ребус.

Давайте его разгадаем. Что для этого нужно вспомнить?

Прямой счет чисел от 1 до 10

У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.

Какое слово получилось? (слайд)

( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом настроение.)

Итак, сегодня на уроке мы поговорим о чем? О НАСТРОЕНИИ

3.Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

                                  Что такое настроение? Где оно живёт?

                                  Как  оно ложится спать? Когда оно встаёт?

                                  Что же ему нравится? А что ему вредит?

                                  Кто же  постарается, всё это объяснит? (слайд)

Цель :  Сегодня на уроке мы узнаем:

                                      1. Что такое настроение?

                                      2. Каким оно бывает?

                                      3. От  чего зависит настроение? ( от жизненных ситуаций.)

                                      4. Как его исправить?

4. Изучение нового материала.

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

Задумался.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

- Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

Это то что чувствует человек.

- На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? (ДА)

- Я предлагаю провести Физкультминутку.

- Какое настроение у вас после физкультминутки? (Радостное, бодрое. )

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? (Нет.)

- Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на доске, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?

- Разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)Слайд

Вывод: - Каким бывает настроение?

Формулировка проблемы.

Что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Вывод: Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

5. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 46. (Запись номера страницы на доске.)

- Какой сказочный герой изображён на странице? (Буратино. Пиноккио.)

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.

Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

- Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поговорить с папой.

Полить цветы.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Посмотреть мультфильм.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

Послушайте песню.

(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)

Вы узнали эту песню?

Это песенка Вини-Пуха

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Чебурашка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.

Физкультминутка.

Какое настроение у вас после этой физкультминутки?

Весёлое.

Радостное.

Игра"Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:

С каким настроением я проснулся утром?

Каким я пришел в школу?

Я получил двойку.

Я получил пятерку.

Я обидел друга.

(Дети работают с зеркалом.)

Уроки закончились, пора домой!

6.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.

2.Проверка.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Почему?

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Почему?

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Задумчивое.

-  А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

  7. Подведение итогов.

Просмотр мультфильма  (По дороге с облаками)

 - Наш урок подходит к концу. Вспомните весь наш урок и закончите фразу

 « Сегодня на уроке я(узнал, запомнил, научился).

- Итак, мы с вами достигли тех целей которые ставили в начале урока?

 -  Как же мы можем определить настроение   другого человека?

- По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего урока.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

– Покажите, с каким настроением вы покидаете урок.

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Твое настроение"»

Тема: Твоё настроение.

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:

- образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

- формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

Оборудование.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Презентация по теме урока с музыкой.

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с.

Ход урока 

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Игра «Доброе утро.»

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- доброе утро всем девочкам!

- доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!..

- Молодцы!

2.Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(слайд)

(На доске 57391026184

РЕСИЕАОННТ

Это ребус.

Давайте его разгадаем. Что для этого нужно вспомнить?

Прямой счет чисел от 1 до 10

У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.

Какое слово получилось? (слайд)

( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом настроение.)

Итак, сегодня на уроке мы поговорим о чем? О НАСТРОЕНИИ

3.Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит? (слайд)

Цель : Сегодня на уроке мы узнаем:

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От чего зависит настроение? ( от жизненных ситуаций.)

4. Как его исправить?

4. Изучение нового материала.

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

Задумался.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

- Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

Это то что чувствует человек.

- На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? (ДА)

- Я предлагаю провести Физкультминутку.

- Какое настроение у вас после физкультминутки? (Радостное, бодрое. )

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а у вас всегда хорошее настроение? (Нет.)

- Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на доске, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?

- Разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)Слайд

Вывод: - Каким бывает настроение?

Формулировка проблемы.

Что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Вывод: Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

5. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 46. (Запись номера страницы на доске.)

- Какой сказочный герой изображён на странице? (Буратино. Пиноккио.)

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.

Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

- Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поговорить с папой.

Полить цветы.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Посмотреть мультфильм.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

Послушайте песню.

(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)

Вы узнали эту песню?

Это песенка Вини-Пуха

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Чебурашка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.

Физкультминутка.

Какое настроение у вас после этой физкультминутки?

Весёлое.

Радостное.

Игра"Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:

С каким настроением я проснулся утром?

Каким я пришел в школу?

Я получил двойку.

Я получил пятерку.

Я обидел друга.

(Дети работают с зеркалом.)

Уроки закончились, пора домой!

6.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.

2.Проверка.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Почему?

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Почему?

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Задумчивое.

- А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

7. Подведение итогов.

Просмотр мультфильма (По дороге с облаками)

- Наш урок подходит к концу. Вспомните весь наш урок и закончите фразу

« Сегодня на уроке я(узнал, запомнил, научился).

- Итак, мы с вами достигли тех целей которые ставили в начале урока?

- Как же мы можем определить настроение другого человека?

- По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего урока.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

– Покажите, с каким настроением вы покидаете урок.

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Твое настроение"

Автор: Захарова Юлия Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Я пишу письмо" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-ia-pishu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "116366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412434894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства