Просмотр содержимого документа
«На острове пирата.»
Спортивное развлечение для детей разновозрастных групп
«На острове пиратов»
МБДОУ детский сад №1 города Донецка ростовской области
Музыкальный руководитель: Сазонова Н.Г.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к экологии, физкультуре и спорту.
2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье, попаданий в цель.
3.Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оборудование: канат, дуги, обручи. Шарики, кегли или, пустые бутылки с узким горлышком, бусы. Халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.
Ход праздника
Под музыку дети занимают свои места на участке.
На лодке появляется пират Джек.
Джек:
Карамба! Тысяча чертей! Какие ребята забрели на мой остров! Попались! Испугались? (пугает детей, размахивая оружием). Как не испугались? Вы что, пиратов не боитесь? А вы когда-нибудь их видели? Да? Дырявая голова. Где вы могли их видеть? Может вы мое имя знаете? (Если дети не отвечают, пират говорит:)
- Я, самый знаменитый пират Карибского моря и зовут меня Джек Воробей.
Я собираюсь в далекое и опасное плавание за сокровищами и мне нужны
матросы. Отважные и веселые. Пойдете ко мне на службу?
ДЕТИ: Да!
ДЖЕК: А, зарядку по утрам вы делаете? Мне нужны сильные и выносливые матросы. А ну, выходите ко мне поближе, да покажите, умеете.
Дети выходят к пирату.
«Зарядка пиратов» выполняют все дети.
Джек:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я пират!
Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания « Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!
№1 Испытание первое.
Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!
4.Дети под музыку идут по канату. Выполняют все.
ДЖЕК:
А вот вам и второе испытание. В пиратском бою, наши враги порвали пиратский флаг на мелкие кусочки, осталось от него одно воспоминание. Так вот, я хочу, чтобы вы быстро собрали пиратский флаг из мелких кусочков.
5.Дети из пазлов собирают готовую картинку пиратского флага (два флага) обе группы.
№3 Испытание третье (На корабле) старшая группа
Джек:
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)
Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)
Нос!- бегут вперед.
Корма! – бегут назад.
Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро!- все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Команды Пирата выполняют по группам из 5-6 человек
№4 Испытание четвертое. Старшая группа
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро пролезть под дугой, перепрыгнуть обруч ,оббежать кегли, не задев их, взять шишку и забросить ее в корзину. Играем в 2 команды.
6.Игра «Соревнование»
№5 Испытание пятое.«Запастись ядрами» младшая группа
Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.
7.шарики (раскидать по площадке), пакеты по цвету для сбора шаров.
№6 Испытание шестое. «Сила» старшая группа
А сейчас отбираю силачей,боцманов.
8. Перетягивание каната с Пиратом.
№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке» » младшая гр.
А сейчас я вам раздам мои жемчуга, чтобы вы их спрятали в бутылки
2 команды малышей. Каждому дают по бусинке ,нужно добежать до бутылки плостмасовой и бросить бусинку в нее. Конкурс выигрывает та команда, кто первая справится с задачей.
9. Конкурс «Жемчуга в бутылке»
№8 Испытание десятое. «Конкурс полундра» старшая гр.
Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.
№11 Испытание одинадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.
Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.
Джек:
А сундук-то не простой, и внутри он не пустой.
И стучит он, и звенит. Сейчас посмотрим, что в нем лежит?
Вот так чудо, вот так клад! Здесь награда для ребят!
Достают шоколадные медали, и вручают детям.
Давайте ребята, на месте клада посадим дерево дружбы, будем его поливать, нашу с вами встречу вспоминать.
Пират и дети сажают березу.
ДЖЕК: Наше путешествие на необитаемый остров подошло к концу, пора возвращаться домой.
Пираты, слушай мою команду: «Занять места на корабле! (дети встают в круг).
Отдать швартовы! Держать курс к родным берегам!
Под морскую песню дети выполняют танцевальные движения .