Сценарий игровой программы "Послание старого пирата"
Сценарий игровой программы "Послание старого пирата"
Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;
Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.
Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет в количестве от 4 до 20 чел
Место проведения: площадка парка
Технические средства: музыкальный центр, микрофон
Игровая задача: Найти 4 части послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.
Атрибуты: (образцы картинок для изготовления атрибутов приведены в приложении)
послание старого Флинта, разделенное на 4 части [6];
диск с музыкой для игр;
кегли (6 шт.)
средний мяч (2 шт)
Повязки на глаза (4 шт.)
Бутафорские монеты (20 шт.)
Перчатки (2 пары)
Картинки с изображением акул и дельфинов[1]
Атрибуты для игры «рыбалка» - удочка с магнитом, коробка-море (оклеена бумагой или тканью синего цвета), плоскостные изображения рыб с укрепленной на них скрепкой (с обратной стороны рыбы нарисован ребус[3]), плоскостные изображения «мусора» - ведро, бутылка, ботинок, колесо, с укрепленными на них скрепками.[2]
Моталки с «островом» (1 шт.) – Веревка с обоих концов которой прикреплены палочки. Посредине веревки прикрепляется плоскостное изображение острова[4].
Обручи(2шт.)
Атрибуты для игры «Собери жемчужины» - коробка, оклеенная бумагой или тканью синего цвета, наполненная резаной бумагой (лучше гофрированной, нарезанной лентами), мелкие шарики около 20 шт. крышка для коробки с двумя прорезями для рук.
Мешочки размер 10*15 из цветов, соответствующих цветам повязок команд (2шт)
Скотч
Копии послания (2-4 шт.)
Азбука Морзе[5] (2-4шт.)
Повязки на голову двух цветов (для команд) 10-20 шт.
Звезды для награждения отличившихся детей в каждом конкурсе 50-100 шт.
Дипломы настоящих пиратов[7] (20 шт.)
Карандаши для записи послания (2-4 шт.)
Костюмы: одежда Пиратки и Пирата для ведущих программы
Методические рекомендации: Данное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности детей с присутствием соревновательного компонента. Соревновательный компонент способствует более полной мобилизации знаний и умений игроков, способствует сплочению детей. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Данная игра позволяет детям на время перевоплотиться в пиратов. Проводиться может как на открытом воздухе (например, площадке парка), так и в просторном помещении.
В процессе проведения игровой программы допускается изменение и пропуск некоторых игровых моментов в зависимости от количества детей в командах. «Плавание» на кораблях символизирует танец по показу Пиратки и Пирата с включением в него движений моряков (тянем снасти, драим палубу, гребем на веслах, плывем и т.д.)
Рекомендуем к использованию в сценарии музыки из кинофильма «Пираты Карибского моря»
Звезды можно вырезать из цветной самоклеящейся бумаги. Тогда, получив такую звезду, дети приклеивают ее на одежду (клей следов не оставляет).
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Послание старого пирата"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»
Сценарий игровой программы «Послание старого пирата»
Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна
педагог-организатор детского клуба «Теремок»
МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»
2015г.
г. Нижний Новгород
Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;
Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.
Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет в количестве от 4 до 20 чел
Место проведения: площадка парка
Технические средства: музыкальный центр, микрофон
Игровая задача: Найти 4 части послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.
Атрибуты: (образцы картинок для изготовления атрибутов приведеныв приложении)
послание старого Флинта, разделенное на 4 части [6];
диск с музыкой для игр;
кегли (6 шт.)
средний мяч (2 шт)
Повязки на глаза (4 шт.)
Бутафорские монеты (20 шт.)
Перчатки (2 пары)
Картинки с изображением акул и дельфинов[1]
Атрибуты для игры «рыбалка» - удочка с магнитом, коробка-море (оклеена бумагой или тканью синего цвета), плоскостные изображения рыб с укрепленной на них скрепкой (с обратной стороны рыбы нарисован ребус[3]), плоскостные изображения «мусора» - ведро, бутылка, ботинок, колесо, с укрепленными на них скрепками.[2]
Моталки с «островом» (1 шт.) – Веревка с обоих концов которой прикреплены палочки. Посредине веревки прикрепляется плоскостное изображение острова[4].
Обручи(2шт.)
Атрибуты для игры «Собери жемчужины» - коробка, оклеенная бумагой или тканью синего цвета, наполненная резаной бумагой (лучше гофрированной, нарезанной лентами), мелкие шарики около 20 шт. крышка для коробки с двумя прорезями для рук.
Мешочки размер 10*15 из цветов, соответствующих цветам повязок команд (2шт)
Скотч
Копии послания (2-4 шт.)
Азбука Морзе[5] (2-4шт.)
Повязки на голову двух цветов (для команд) 10-20 шт.
Звезды для награждения отличившихся детей в каждом конкурсе 50-100 шт.
Дипломы настоящих пиратов[7] (20 шт.)
Карандаши для записи послания (2-4 шт.)
Костюмы: одежда Пиратки и Пирата для ведущих программы
Ход мероприятия:
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Пиратка: Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим.
Что хотим – берем, не просим.
Пират: Спорить с нами, мало толку.
Нет преград Морскому Волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей!
Пиратка: Приветствуем вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады? Я, всемирно известная Пиратка Джейн, капитан шхуны «Веселая касатка» начинаю набор в команду пиратов. Есть желающие вступить в ряды джентльменов удачи? (дети: Да!)
Пират: А я Джон - известнейший капитан корабля «Морской волк». И на мою шхуну требуются смелые, ловкие пираты! Есть ли среди вас такие? (дети: Да!)
Пиратка: Отлично. Для начала, нам нужны те, кто хотя бы что- то знает о буднях пиратов. Мы будем по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только на наших кораблях строгая дисциплина. Те, кто будет выкрикивать ответ, в команду не попадут. Если знаешь ответ, то сожми руку в кулак и высоко-высоко подними его. Договорились?
(Пиратка и Пират проводят викторину. Верно ответившие на вопрос дети, получают звезду и попадают в команду.)
Викторина:
1. Кто такой пират? (морской разбойник)
2.Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)
3. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)
4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)
5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)
6. Как называется задняя часть корабля? (корма)
7. Как называется повар на морском судне? (кок)
8. Как называется передняя часть корабля? (нос)
9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)
10. Как называется полное безветрие на море? (Штиль)
Пиратка: Так, часть команды мы набрали. Есть среди вас юнги, знающие, что такое пиратская жизнь. Только маловаты пока наши команды. Нельзя в таком составе в море выходить.
Пират: А теперь мы проверим ваше внимание и выберем самых лучших! Нам не нужны раззявы на корабле!
Пиратка: А те, кто уже в командах, не скучайте, а вместе с нами повторяйте!
(Пиратка и Пират проводят игру. Самые внимательные дети, получают звезду и попадают в команду.)
Игра «Слушай мою команду!»
По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,
По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,
По команде «Нос» - шаг вперед,
По команде «корма» - шаг назад.
По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,
По команде «Пушечное ядро!» - присесть.
Команды подаются в хаотичном порядке. Выбираются самые внимательные игроки, кто не ошибся в действиях.
(После игры Пират и Пиратка раздают игрокам своей команды разноцветные повязки на голову)
Пиратка: ну что же, команды корабля успешно набраны! Теперь вы не юнги, а самые настоящие пираты. Кричим «Ура!» и учим пиратскую кричалку. Ну- ка, все хором: «Потому что мы пираты!». (Закрепить с детьми эту фразу)
Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что? («потому что мы пираты!»)
Пират: Поднимаем якоря,
Уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята
…(«потому что мы пираты!»)
Пиратка: В море грозная волна,
Ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то.
…(«потому что мы пираты!»)
Пират: Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты
…(«потому что мы пираты!»)
Пиратка: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!
…(«потому что мы пираты!»)
Пиратка: Молодцы!! Пора нам отправляться к острову сокровищ.
Пират: Где-то у тебя было послание от старого пирата Флинта…
Пиратка: (достает листок с вырванной серединой) Тысяча чертей! Кто это сделал? Это ты? Твои козни?
Пират: Ну, уж нет! Послание было у тебя! Ты недоглядела!
Пиратка: Теперь, вместо поисков сокровищ, нам сначала придется отыскать послание. Срочно отправляемся на поиски! Свистать всех наверх!
Пират: Да мой экипаж быстрее тебя найдет пропажу! Вон, они какие у меня! Все как один, Морские волки - смельчаки!
Пиратка: А мои бравые Касатки еще лучше!
Пират: Тогда в путь!
Пиратка: Вперед!!!!
Танец-плавание (по показу)
Пиратка: Стоп, машина!
Игра «Акулы»
Пират: Акулы преградили путь нашим кораблям. Так и хотят проглотить кого – нибудь. Пиратка: Но мы пираты смелые? (Да!)
Пират: Ловкие? (Да!)
Пиратка: У нас меткий глаз и верная рука? (Да!)
Пират: Проверим, чья команда самая меткая! Прогоним акул вот этими пушечными ядрами.
Пиратка: Только не испугайте дельфинов! Они наши верные друзья.
(Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.)
Пират: Всех акул разогнали.
(Звёзды получают отличившиеся игроки каждой команды)
Пиратка: Свистать всех наверх! Отплываем!
Танец-плавание (по показу)
Пиратка: Стоп, машина! Пора и подкрепиться. Что нам море подарит на обед?
Пират: Конечно, рыбу. Но не каждый сможет эту рыбу переварить. Она здесь особенная, загадочная.
Игра «Рыбалка»
Удочкой с магнитом дети по очереди вытаскивают из «моря» - коробки рыбу с прикрепленной скрепкой. На каждой рыбе – ребус. Тот, кто вытащил рыбу, должен разгадать ребус. Вместо рыбы могут попадаться несъедобные предметы – ботинок, ведро, бутылка… (Рыбу ловят по очереди, один человек из команды Пиратки, потом человек из команды Пирата и т.д. За отгаданный ребус ребенок получает звезду.)
Пиратка: Рыбы на обед наловили. Порядок! О, а это что? Кто поймал бутылку? Молодец! Что же ты громко не кричишь об этом? В бутылках, выловленных в море, иногда попадаются очень интересные послания. («Открывает» бутылку, там первая часть послания.)
Пират: Вот он, первый кусочек пропавшего послания! Значит, и остальные скоро отыщем. В путь!
Танец-плавание (по показу)
Пиратка: А что это прямо по курсу? Земля!!! Свистать всех наверх! Приготовились к переправе на остров!
Игра «Переправа»
Игра по принципу «моталок». На длинной веревке посредине крепится «остров». На концах веревки – палочки. Палочки в руках у игроков противоположных команд. Задача: как можно быстрее перемотать веревку себе на палочку чтоб «достичь острова». Игра повторяется несколько раз, пока обе «команды» не «переправятся» на остров. (Звезду получает тот ребенок в каждой паре, который быстрее намотал веревку и «достиг» острова)
Пират: (поднимает «остров» и замечает на нем вторую часть послания): Ого! Вот она вторая часть послания. Может, где- то здесь и третья? Поищем.
Пиратка: Вот так чудо-остров! Да здесь, буквально, под ногами клад рассыпан!
Пират: Эй, команды, кто из вас знает, как называются пиратские деньги? (Пиастры). Сейчас проверим, кто из вас настоящий пират, кто соберет больше пиастров.
Игра «Пиастры!»
Детям завязывают глаза. По площадке разбросаны бутафорские монетки. Нужно их собрать как можно больше на ощупь. На руки детям надеваются перчатки. У каждой команды есть мешочек своего цвета, куда они собирают «Пиастры». (Звезду получает команда, собравшая больше монет)
(На площадке среди монет, находится кусочек послания).
Пиратка: Вот он третий кусок послания. Скоро мы сможем прочесть, что тут написал старый Флинт!
Пират: Пираты, вперед! Плывем на корабль.
Игра «Переправа№2»
В «шлюпку» - обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Оттуда толкают обруч в направлении команды, чтоб он докатился до следующей пары. И т.д.
(Команда, которая быстрее переправилась, получает звезду)
Пиратка: Вот мы и на корабле! Наша «Веселая касатка» соскучилась по морским волнам.
Пират: И наш «Морской волк» застоялся у берегов. Выходим в море!
Танец-плавание (по показу)
Пиратка: (смотрит в подзорную трубу) А что это там в море? Я знаю что это! Жемчужные россыпи!
Пират: Нужно этим воспользоваться и пополнить наш трюм запасами жемчуга.
Игра «Собери жемчужины»
В коробке, наполненной бумажными обрывками, находится 20 «жемчужин» - шариков. Первые игроки бегут до коробки, засовывают руки в отверстия в крышке, и, на ощупь, находят «жемчужину», бегом возвращаются к команде, кладут «жемчужину» в мешочек, бежит следующий, и т.д. (Звезду получает первая закончившая «сбор жемчуга» команда)
(Среди обрывков бумаги в коробке находится кусок послания.)
Пиратка: Вот она, последняя часть послания старого пирата Флинта!
Пират: Все части послания собраны. Теперь их нужно правильно сложить.
(Оборотная сторона послания представляет собой пиратский флаг «Веселый Роджер» и дети должны ориентироваться по нему, чтоб собрать послание правильно. Собирают послание по одному представителю от каждой команды.)
Игра «Собери послание»
Дети собирают послание, склеивая его скотчем.
Пиратка: (показывает всем листок с посланием) Кто из вас, пираты, знает, что это такое? (азбука Морзе) Верно. Это послание записано с помощью азбуки Морзе.
Пират: Срочно нужны дешифровщики.
Игра «Шифр»
Игрокам вручаются тексты послания (копии), Азбука Морзе и карандаши. Нужно как можно быстрее командно расшифровать надпись.
«Дружба и братство лучше богатства»
Пиратка: Так вот он какой, главный клад Флинта! Это наши друзья!
Пират: Расскажем всем мы про пиратов.
Пираты – дружная семья.
Мы все веселые ребята!
Да, мы ребята – хоть куда!
Пиратка: А теперь, команды, подсчитайте свои звезды!
(Подсчет звезд. Объявление команды-победителя. Награждение всех участников «Дипломами настоящего пирата»)
Пиратка: Наше путешествие закончено!
Пират: До новых встреч, братья-пираты!
Методические рекомендации: Данное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности детей с присутствием соревновательного компонента. Соревновательный компонент способствует более полной мобилизации знаний и умений игроков, способствует сплочению детей. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Данная игра позволяет детям на время перевоплотиться в пиратов. Проводиться может как на открытом воздухе (например, площадке парка), так и в просторном помещении.
В процессе проведения игровой программы допускается изменение и пропуск некоторых игровых моментов в зависимости от количества детей в командах. «Плавание» на кораблях символизирует танец по показу Пиратки и Пирата с включением в него движений моряков (тянем снасти, драим палубу, гребем на веслах, плывем и т.д.)
Рекомендуем к использованию в сценарии музыки из кинофильма «Пираты Карибского моря»
Звезды можно вырезать из цветной самоклеящейся бумаги. Тогда, получив такую звезду, дети приклеивают ее на одежду (клей следов не оставляет).