kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мы с природою дружны, знания о ней важны!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

 

Задачи:

  • закрепить знания, полученные в процессе организованной  образовательной деятельности по развитию экологических представлений; о представителях растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу;
  • продолжать учить отличать живое от неживого, на основе разнообразных признаков;
  • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мы с природою дружны, знания о ней важны!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












Сценарий

проведения КВН для родителей

и детей старшей группы на тему:


«Мы с природою дружны, знания о ней важны!»




Подготовили: ст. воспитатель Ремизова Е.В.

воспитатель Донецкая М.В.
























Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.


Задачи:

  • закрепить знания, полученные в процессе организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений; о представителях растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу;

  • продолжать учить отличать живое от неживого, на основе разнообразных признаков;

  • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

  • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

  • воспитывать желание беречь и охранять природу, чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

  • создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

  • увлекать детей и вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности;


Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели.

Материал: кубики с цифрами для жеребьевки, карточки с номерами столов, картинки с изображением объектов «живой» и «неживой» природы и различных предметов, аудиозапись звуков природы, слайдовая презентация к дидактической игре «Четвертый лишний», картинки с изображением экологических знаков, слайдовая презентация к конкурсу «Картины-загадки», музыкальное сопровождение, медали и дипломы для награждения победителей и участников.

Предварительная работа:

Ознакомление с объектами неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы; экологические беседы на темы«Планета Земля в опасности»«Живое - неживое»«Кто главный в лесу?»«Что нужно людям?»«Лекарственные растения»«Как нужно вести себя в лесу?», «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса» и др.; продуктивная деятельность.

Ход игры:

Участники КВН входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Мы начинаем КВН»)

Ведущий:

- Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

- Давайте познакомимся с нашими участниками (2 команды в каждой команде по 6 человек)

В игре принимают участие:

1 команда – «Кузнечики», капитан команды……….

2 команда – «Пчелки», капитан команды……….

- Сегодня у нас проводится экологический конкурс и команды, постараются отстоять свои знания по экологии.


А чтобы конкурсы натачать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!


-Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе……….

- Ну, что, начнем! Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).

Ведущий:

- Итак, прошу команды занять места за своими столами, и начинаем наше соревнование.

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ» - максимальная оценка за данный конкурс 2 балла

В нем команды должны представить следующее:
- название команды;
- девиз;

- приветствие соперникам;

Первой приглашается команда ___________ Прошу!

Ведущий:

- Прошу жюри выставить оценки за первый конкурс! Итак, за первый конкурс «Приветствие» команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!

2 конкурс «РАЗМИНКА»

Ведущий:

Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка". Итак, команды готовы? Я задаю команде вопрос, а она отвечает, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальная оценка 5 баллов . Команды готовы? Начинаем!

Вопросы для разминки:

  • Может ли страус назвать себя птицей?(нет, он не умеет разговаривать)

  • На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе? (шишки на березе не растут)

  • Яблоки растут на дубе или на сосне? (на яблоне)

  • На какое дерево сядет ворона после дождя? (на мокрое)

  • Чего больше на поле: ромашек или цветов? (цветов)

  • Кого больше в лесу медведей или зверей? (зверей)

  • Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утенок)

  • Какая птица из яйца родится, а сама яиц не несет? (птица - самец)

  • Каких камней нет в море? (сухих)

  • От чего плавает утка? (от берега)


Ведущий:

- Молодцы! Легко справились с разминкой! Прошу жюри выставить свои оценки за второй конкурс. Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!

А сейчас, предлагаю послушать стихотворение, в исполнении Акритова Вани и Павлюка Артема


Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ведущий:

- Что означает слово «природа»? (ответы детей и родителей) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Мы переходим к следующему конкурсу, который так и называется «Живая и неживая природа», каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается 1 балл.


3 конкурс «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (интеллектуальный)


На столе лежат картинкиюла, цветы, бабочка, птица, корова, пирамидка, кошка, дерево, мяч, солнце, камни, луна, дождь, горы, песок.

Участникам одной команды нужно отобрать изображения неживой природы, другой команды - живой и объяснить свой выбор.


Ведущий:

- Команды отлично справились с предложенным заданием и пока жюри, подсчитывает баллы, я объявляю «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ»

(Проводится музыкально-ритмическая игра «У Оленя дом большой»)


Ведущий:

- Молодцы, отдохнули, повеселились – продолжаем нашу игру. Какие баллы выставило жюри? Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!


4 Конкурс «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ведущий:

-Следующий, конкурс « Четвертый лишний». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

- На слайде изображено 4 природных объекта, один из них не подходит к остальным по общим признакам, необходимо выбрать «лишний» объект и объяснить свой выбор.

Ведущий:

- Замечательно! Отлично справились с этим конкурсом! Прошу жюри выставить свои оценки за четвертый конкурс. Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!


Ведущий:

- Нас окружают множество разных звуков, это и шум ветра, и гул движущегося по улице транспорта, гомон голосов, пение птиц и т. д. И как непросто, среди разнообразия звуков услышать звуки природы. И следующий конкурс, поможет нам окунуться в таинственный мир звуков природы.

5 конкурс «ЗВУКИ ПРИРОДЫ» - каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

- Командам по – очереди, необходимо определить звук природы.

Ведущий:

- Умницы! И с этим конкурсом справились отлично! Прошу жюри выставить свои оценки за пятый конкурс. Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!


Ведущий:

- Мы с вами услышали разнообразные звуки природы. Разнообразен, прекрасен и неповторим мир природы. Красота природы вдохновляла к творчеству композиторов, художников, поэтов. О красоте природы написано множество картин, музыкальных и поэтических произведений. И сейчас, пока жюри подсчитывает предварительные результаты, я предлагаю всем гостям послушать стихотворения о природе, которые подготовили наши болельщики.

СТИХИ


6 конкурс «КАПИТАНОВ» - (звучит музыка к конкурсу капитанов)

Ведущий:

- Мы продолжаем наш конкурс и приглашаем в центр зала капитанов команд. Поддержать наших капитанов мы приглашаем родителей. Оценивается конкурс следующим образом: самостоятельный ответ ребенка – 2 балла, ответ с помощью родителей – 1 балл.


Как назвать детеныша коровы?

Кем станет жеребенок, когда вырастет?

Кто в лесу плетет паутину?

Кто в природе «Царь зверей»?

Какое самое крупное наземное животное?


Как назвать детеныша овцы?

Кого в шутку называют косым?

Самое умное морское животное?

Сколько ног у паука?

Что ест зимой жаба?



Ведущий:

- Капитаны молодцы! Итак, за этот конкурс команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка!


7 конкурс «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Ведущий:

- Конкурс «Экологические знаки». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальная оценка за данный конкурс 5 балла

Каждая команда выбирает экологические знаки. По очереди объясняет их значение.

Знаки:

1.Не рви цветы.

. Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие
2. Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3. Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
4. Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери
5. Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать, хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
6. Не разоряй муравейники.

Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
7. Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
8. Не оставляй мусор.

А знаете ли вы, что почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

9. Не бросайте горящие спички.

Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
10. Не разводи костер.

В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.
Ведущий:

- Молодцы! Замечательно справились с заданием! Прошу жюри выставить свои оценки. Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка!


« ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ»

Ведущий:

- А сейчас, мы приглашаем болельщиков, поиграть с нами


Игра «Договори пословицу»

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь.)
За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
Люби лес, люби природу, будешь ...(вечно мил народу.)
По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
Много леса – не губи, мало леса – береги, а…( нет леса – посади.)
Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
Дереву цена – по плодам, а…( человеку – по трудам.)
Деревья – …(украшения земли.)


Игра «Народные приметы»

- По народным приметам можно почти без ошибки предсказать, какой будет погода. Помогите нам закончить фразы:

  • Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник, значит (будет дождь).

  • Комары и мошки вьются столбом, значит (будет хорошая погода).

  • Синичка с утра начинает пищать, значит (жди мороза).

  • Собака свертывается и лежит калачиком, значит (наступят холода).

  • Стрижи, ласточки низко летают, значит (дождь предвещают).

  • Лягушки вечером громко квакают, значит (будет теплая погода).

  • Много шелухи на луковицах, значит (быть зиме холодной).

Ведущий:

- Молодцы, приветствуем участников игры со зрителями аплодисментами и продолжаем наш конкурс.


8 конкурс «КАРТИНЫ - ЗАГАДКИ»

Ведущий:

- Воспринимать красоту природы нам помогают картины художников. И следующий наш конкурс «Картины - загадки». Вашему вниманию предлагаются репродукции картин известных художников. Вам необходимо определить автора и название произведения. Правильный ответ оценивается в 1 балл.


Картины:

И.К. Айвазовский «Буря на море ночью»

И.И. Левитан «Золотая осень»

В.В. Васнецов «Аленушка»

И.И. Шишкин «Рожь»

И.И. Левитан «Весна. Большая вода»

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

И.И. Левитан «Март»

И.И. Шишкин «На севере диком»

И.И. Шишкин «Корабельная роща»

И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

Ведущий:

- Задания были непростыми! И с этим конкурсом справились отлично! Прошу жюри выставить свои оценки. Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!


9 конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Ведущий:

- И наконец, финальный конкурс – «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Командам, было дано задание, выполнить и презентовать коллаж на темы:


«Растения Красной книги Донбасса»

«Животные Красной книги Донбасса»

максимальная оценка за данный конкурс 5 баллов

Ведущий:

- Отлично!!! Замечательно справились и с этим конкурсом! Прошу жюри выставить свои оценки. Команда «Кузнечики» получает… очка! Команда «Пчёлки»… очка! Молодцы!

Ведущий:

- Команды отлично справились со всеми заданиями и пока жюри, подсчитывает баллы, я объявляю «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ»

(Проводится музыкально-ритмическая игра «Вперед четыре шага…»)

Ведущий:

Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.


Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы. И сейчас, слово предоставляется нашему жюри, для оглашения результатов нашей игры.

Подведение итогов. Награждение.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Мы с природою дружны, знания о ней важны!»

Автор: Ремизова Елен Владимировна Донецкая Марина Валерьевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-sokhranim-prirodu-ziemli-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "148201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419609974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Загадки о природе". Презентация."
    ["seo_title"] => string(35) "zaghadki-o-prirodie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "305978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458034403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства