Загадки о природе. Конспект занятия.
Презентация.
Цель: Вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей об особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи их с окружающей средой (вода, почва, животные, свет, тепло). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Закреплять знания детей о деревьях, птицах.
Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.
Вызвать у детей чувство радости, праздника.
Музыкальное сопровождение для песен, игр.
ХОД
Воспитатель: Мы собрались сегодня, чтоб начать рассказ о прекрасном времени года. О каком же? (слайд 4)
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети: Весна!
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……… (солнце).
Воспитатель: Весне радуются не только люди, но и вся природа. Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в весенний лес!
Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу! А вы знаете, как вести себя в лесу? (слайды 2, 3)
Дети читают стихи:
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Дети, а вы знаете, как нужно вести себя на лесной полянке?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо, можно отравиться.
Разводить костер на лесной полянке? – плохо, может случиться пожар
Ломать ветки? – плохо, погибнет растение
Разорять гнезда птиц? – плохо, некому будет петь
Оставлять на полянке мусор? – плохо, загрязнение природы
Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
Загадки о птицах
(слайды 6, 7)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
(Грач)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует.
(Воробей)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам? (Жаворонок)
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
А вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?
Загадки о деревьях
(слайд8 )
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Белые овечки
Бегают по свечке.
(Верба)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Загадки о насекомых.
(слайды 9, 10)
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Загадки о животных.
(слайды 11, 12)
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (Лось)
Звучит песня «Веселые путешественники». Дети имитируют движения: идем по тропинке, едем на поезде, на машине.
Ведущая: Вот мы и в школе! Понравилось вам наше весеннее путешествие? Да, было весело! Спасибо всем за хорошую работу! (слайд 13)