инструктор по физкультуре- Федорова Марина Алексеевна
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Активизировать речевую деятельность детей.
-Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Игра-инсценировка «Теремок»;
-Разгадывание загадок;
Оборудование:
- волшебный сундук;
- лиса
- магнитофон;
- книги со сказками;
- картинки с изображением сказок;
-мячи,
-обручи,
-домик,
-игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Ходзанятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей). Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза,и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Звучит музыка и входит Лиса.
Лиса: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.
Воспитатель: а зачем ты это сделала?
Лиса: Потому, что я вредная.
Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.
Лиса: Это, по чему это?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а ты Лиса не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.
Лиса: с чего вы это взяли, что я сказки не читаю?
Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем.
Лиса: а я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
2.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
4.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Лиса: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.
Воспитатель: Лиса, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?
Лиса: Нет, не знаю.
Воспитатель: а вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.
Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Этот пальчик бабушка.».
Лиса: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Лису. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду и посмотри, чем мы тут занимаемся. Дети идут в спортивный зал.
2 ЧАСТЬ Вводная часть: Зал оформлен по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор – Здравствуйте, дорогие, Маленькие и большие! Сказки любят все на свете? Любят взрослые и дети? Сказки учат нас добру и прилежному труду!
Инструктор Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок. Построимся парами. Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Вместе с мамочкой вдвоем По дорожке мы пойдем. Выше ноги поднимаем, Дружно, весело шагаем. Мы к лесной лужайке вышли. Через кустики и кочки, Через кочки и пенечки. На носочках мы пойдем, А потом на пятках. Друг за другом побежим. Притаимся под кустом – Побежали все кругом. Принюхайтесь! Видно Мышка-норушка печет пироги!
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)
Инструктор - Вот и теремок, (обращается к родителям) – Это кто там живет? Лягушка -квакушка:
Основная часть: Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»: Дети и родители строятся в большой круг. Инструктор – В чистом поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза). -Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет. И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза). Я, Мышка-норушка, Да-да, Мышка-норушка. И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки». Я, Лягушка – квакушка, Да-да, Лягушка – квакушка. И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза). Я, Зайка-попрыгайка, Да-да, Зайка-попрыгайка. И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз). Я, Лисичка – сестричка, Да-да, Лисичка-сестричка. И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу. Я, Волчок – серый бочок, Да-да, Волчок – серый бочок. И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу. А я, Мишка косолапый, Да, Мишка косолапый. И. п.- руки в стороны – имитация.
Инструктор – Зайка скачет – скок, скок, скок. На зеленый на лужок, Веселится, пляшет, Лапочками машет. Зайка скачет ловко, Но, хочет Зайка морковку. Игровое упражнение «Догони мячики»
Инструктор – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем. Малоподвижная игра «Догони» Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».
Заключительная часть: Инструктор – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны, Мишка - спать тебе мы не дадим, много нас, а ты один, Мишка, Мишенька, вставай, и ребяткамииграй. Подвижная игра «Воротики» (3-4 раза)
Под музыку входит Лиса и несёт с собой книги со сказками: Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.
Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Лису. Простим её?
Дети: Да.
Инструктор - Вот рыжая Лисица, бегать мастерица, Шубы нет в лесу пышней, Зверя нет в лесу хитрей. Игра Птички в гнездышках
Инструктор – Вот спасибо Вам друзья, хорошо у Вас в теремке, встанем все в круг, возьмемся за руки и заведем хоровод: Релаксация под музыку Мама
Ой, а кто это кнам идет?
Инструктор – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Звери дружные в том тереме живут. А нас, друзья, угощения ждут! Дети и родители идут на чаепитие.