| 1 | Организационно - мотивационный | Позитивный настрой на занятие. Введение в игровую ситуацию. Воспитывать умение общаться между собой в процессе коллективной продуктивной творческой деятельности по типу «педагог -родитель - ребенок» в совместной музыкальной деятельности | Фронтальная. Игра «Добрые ладошки». | 1.МР: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила Вику. Она несла интересную куклу и рассказала мне, что она смастерила ее вместе с мамой и вложила в нее волшебную Бусинку, которая может исполнять желания. А зовут ее Василинка. Давайте мы с ней познакомимся. Василинка не только волшебница, она еще и мечтательница». -А вы любите мечтать? - У Вас есть заветное желание? Бусинка: Ребята у Вас очень добрые и ласковые ладошки. Я помогу Вам исполнить Ваше желание. Обувайте волшебные сапоги скороходы (имитация) и они доставят Вас к волшебному ковру самолету, на котором вы отправитесь в путешествие. МР: Спасибо тебе Бусинка. Ну, что вперед, за чудесами! (имитация сапоги скороходы). | 1 – знакомятся с Василинкой. Дети передают бусинку по кругу, звучит запись «голоса» Бусинки Дети входят в зал, рассматривают ковер – самолет, радуются, занимают места на ковре – самолете. | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы Игровая деятельность воспитанников. | Воспитанники позитивно настроены на занятие. |
| 2 | Основной | Способствовать развитию слушательской культуры: учить умению творческого воображения при восприятии музыки; в различении жанров (опера) и средств музыкальной выразительности; способности понимать настроение образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. Воспитывать умение общаться между собой в процессе коллективной продуктивной творческой деятельности по типу «педагог -родитель - ребенок» в совместной музыкальной деятельности | Фронтальная. Работа в командах. Муз/дид. игра «Найди в свой домик». Дидактическая игра «Собери солнышко и радугу» из цветных ленточек. Муз./дид. игра на развитие ритмического слуха «Аплодисменты». | МР: Наш полет начинается. Всем доброго пути! Сейчас раннее утро, рассвет. Посмотрите, солнце только начинает всходить и своими робкими лучиками указывает нам дорогу. Мы пролетаем над лесами, морями, горами. Плывут облачко за облачком, провожая наш самолет. А еще наш полет сопровождает музыка. Ребята, давайте прислушаемся к ее волшебным звукам, как будто солнышко поднимается все выше и выше, облака несут нас вперед. Эту музыку нам подарил композитор Модест Мусорский. Вспомните, как она называется? МР: Мы так увлеклись слушанием музыки, что не заметили, как самолет пошел на снижение. Вот мы и приземлились (дети осматриваются.) МР: Да, мы в сказочном лесу. Здесь все быстро меняется, как и в сказке. Идет дождь, и мы идем по мокрой земле, выглянуло солнышко – мы веселимся, играем и прыгаем по камушкам. Меняется погода и меняется настроение. Музыка поможет нам перенестись в мир образов и настроения. РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ, ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ, КАПЕЛЬКИ РАЗВЕСЕЛИЛИСЬ, НА ПОЛЯНКЕ ЗАКРУЖИЛИСЬ. ВЕСЕЛО ПЛЯСАЛИ – СОЛНЫШКО ПОЗВАЛИ, СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ ЛУЧИКАМИ УЛЫБНУЛОСЬ. ПО ПОЛЯНКЕ ЛУЧИКИ БЕЖАЛИ ВСЕХ НА ТАНЕЦ ПРИГЛАШАЛИ. ЗАКРУЖИЛИСЬ БАБОЧКИ КРЫЛЫШКАМИ МАШУТ, С ЛУЧИКАМИ ПЛЯШУТ. МР: Но вдруг подул сердитый ветерок, сразу опустел наш сказочный лесок, (шумовая имитация ветра) и мы на другой поляне, слышите кто – то плачет, да это же сказочные человечки из песенок. Они жили в своих домиках, но подул сильный ветер, песенки разлетелись и заблудились. Помогите песенкам вернуться в свои домики. МР: Ребята, чтобы ветер больше никогда не огорчал сказочных человечков, мы подарим им солнышко и радугу. Хотите им помочь, приступайте к работе. МР: Замечательно потрудились. А главное все песенки в своих домиках. Ну просто концерт у нас получился. Давайте поаплодируем друг другу. МР: Мы с вами так увлеклись игрой, что не слышали как к нам прилетел комарик и приглашает на другую поляну. Вперед, за ним.(появляется «музыкальная клумба – поляна», с музыкальной игрушкой Медведь - озвучен музыкой «Как у наших у ворот» р.н.м. На цветах поляны игрушки муравьи, стрекозы, муха. МР: Музыка приглашает нас в хоровод, а кто будет героями, мы узнаем из считалочки. МР: Комарику очень понравилось с нами плясать, и он предлагает продолжить веселье МР: Веселая поляна. А нам еще пора погулять, сказочные тропинки потоптать (дети идут, впереди камень). На камне том написано: «Направо пойдешь – много интересного найдешь, налево пойдешь – еще больше интересного найдешь. И в той и другой стороне в королевство «Рассказия» попадешь». Дорогу вам поможет выбрать волшебный цветок, нужно взять понравившийся лепесток (лепестки двух цветов т.к. дети разделяются на две группы, одна налево, другая направо) Идут, находят два сундука с замками. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы открыть замки? (ответы детей). Правильно нужно придумать волшебные слова. МР: Посмотрите, что находится в сундуках и что можно сделать с этими предметами. МР: Замечательно, но нам пора домой. Наша прогулка по сказочному лесу закончена. Садимся на ковер - самолет и летим домой. | Дети слушают «Рассвет на Москва - реке», эпизод из оперы «Хованщина». Слайдовая презентация «Путешествие в сказочный лес»; Дети попадают в сказочный лес. Дети слушают музыку и выполняют соответствующие движения. Если вы звонко и весело споете песенку и найдете ее домик, появится скрипичный ключ, значит песенка нашла свой домик. Произносят считалку: ЕЖИК - ЕЖИК, ЧУДАЧОК СШИЛ КОЛЮЧИЙ ПИДЖАЧОК, ВСТАЛ В КРУЖОК И НУ СЧИТАТЬ, А НАМ МУХУ (КОМАРИКА, СТРЕКОЗУ) НАДО ВЫБИРАТЬ. Звучит карельская нар. мелодия, дети танцуют парами. Дети произносят волшебные слова. АМА, ЛАМА – ЛАМА, ЧОКА, БАЛО – БАМА ЗАМОК ОТМЫКАЙСЯ, СУНДУК ОТКРЫВАЙСЯ. Сундуки открываются, в каждом сундуке лежат маски (1 сундук- ворон, веночки и кепки). (2 сундук - маски ежа, лисы, зайца, козы, медведя). | Знакомство с оперой - видом музыкального искусства, где свои мысли и настроение артисты выражают в пении, сопровождая музыкой. Знакомство с музыкальными произведениями «Дождик» - Н.Любарского, «Пляска Бабочек» Е. Теличеевой, «Попрыгунья» - Г.Свиридова. Игровая деятельность детей Песни: «Листопад» Т.Попатенко, «Золотые капельки» Н.Жеойчук, «Дракоша» гр.Талисан. Театрализованная деятельность рус.нар. песен «Ворон», Тень - тень - потетень». | Дети умеют определять характер музыки, Дошкольник выполни предложенные задания. Дети закрепили навыки пантомимы и освоили выразительные движения в соответствии с жанром. |
| 3 | Заключительный | Подвести итог занятия. | Фронтальная. | МР: вот и мы и дома, посмотрите, нас встречает Василинка с волшебной Бусинкой. Бусинка: Ребята, сегодня вы путешествовали по сказочному лесу, побывали на волшебных полянках! Понравилось ли Вам? Вы хотите, чтобы ваши мамы и папы узнали, как вы путешествовали, что вы видели? Бусинка: Я дарю вам волшебный лист бумаги. Нарисуйте на нем волшебные поляны и заселите их вашими любимыми сказочными героями. | Ответы детей. Дети рисуют сказочные поляны, со своими героями. Устраивают вернисаж «Волшебные поляны». | Вспоминают, какие произведения слушали и пели. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Высказывают своё эмоциональное отношение к занятию. | Дети смогли проанализировать свою деятельность и подвести итог. Дети владеют элементарными навыками рефлексии. |