kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие "Путешествие в сказочный лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на установление взаимосвязи эмоционального и осознанного восприятия музыкальных произведений на основе творческого диалога ребенка с искусством, ориентированного в форме игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Путешествие в сказочный лес".»

Должность: музыкальный руководитель


План музыкального занятия*

ФИО музыкального руководителя: Воропаева Лилия Александровна

Возрастная группа - старшая

Образовательная программа / Парциальная программа - ФООП / развития ассоциативного образного мышления, О.П. Радынова.

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: научить детей установлению взаимосвязи эмоционального и осознанного восприятия музыкальных произведений на основе творческого диалога ребенка с искусством, ориентированного в форме игры.

Задачи занятия:

Обучающие:

- побуждать стремится к достижению результата музыкальной деятельности (певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции; танцевальных умений, индивидуального исполнительства);

- учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки: в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: внимание, воображение, координацию пения, слов с движением, творческую интерпретацию;

-способствовать развитию слушательской культуры: учить умению творческого воображения при восприятии музыки; в различении жанров (опера)  и средств музыкальной выразительности; способности понимать настроение образа;

- развивать координацию движений;

- развивать умение передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

-воспитывать умение общаться между собой в процессе коллективной продуктивной творческой деятельности по типу «педагог - родитель - ребенок» в совместной музыкальной деятельности

Перечень оборудования и используемых материалов:

-мультимидийное устройство, слайдовая презентация «Путешествие в сказочный лес»;

-атрибуты: ковер – самолет, волшебный цветок, танцующая поляна, кукла Василинка с волшебной Бусинкой, разноцветные ленты;

-аудиозаписи.

Планируемые результаты*


в области социально-коммуникативного развития

в области

познавательного развития

в области

речевого развития

в области

художественно-эстетического развития

в области

физического развития

Дети самостоятельности и творчески выполняют задания.

Умеют общаться между собой в процессе коллективной продуктивной творческой деятельности по типу «педагог - родитель - ребенок» в совместной музыкальной деятельности.

Импровизируют, разворачивают игровые сюжеты, творчески интегрируют музыкальные образы (сочинение мелодии,  сказок, композиций и художественных зарисовок).

Умеют фантазировать, самостоятельны в достижении поставленной задачи, умении найти формы в воплощении своего замысла.

Воспринимают музыку, как живое образное искусство. Ощущают особенности выразительных средств музыкального произведения и отражают их в форме эмоционально – двигательной активности, художественно изобразительной, вокальной и театрально – игровой.

Двигаются ритмично в соответствии с характером музыки.


Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена

(в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии

с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

1

Организационно - мотивационный

Позитивный настрой на занятие.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитывать умение общаться между собой в процессе коллективной продуктивной творческой деятельности по типу «педагог -родитель - ребенок» в совместной музыкальной деятельности

Фронтальная.














Игра «Добрые ладошки».

1.МР: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила Вику. Она несла интересную куклу и рассказала мне, что она смастерила ее вместе с мамой и вложила в нее волшебную Бусинку, которая может исполнять желания. А зовут ее Василинка. Давайте мы с ней познакомимся. Василинка не только волшебница, она еще и мечтательница».

-А вы любите мечтать?

- У Вас есть заветное желание? Бусинка: Ребята у Вас очень добрые и ласковые ладошки. Я помогу Вам исполнить Ваше желание.

Обувайте волшебные сапоги скороходы (имитация) и они доставят Вас к волшебному ковру самолету, на котором вы отправитесь в путешествие.

МР: Спасибо тебе Бусинка. Ну, что вперед, за чудесами! (имитация сапоги скороходы).      

1 – знакомятся с Василинкой.














Дети передают бусинку по кругу, звучит запись «голоса» Бусинки

Дети входят в зал, рассматривают ковер – самолет, радуются, занимают места на ковре – самолете.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы











Игровая деятельность воспитанников.

Воспитанники позитивно настроены на занятие.













2

Основной


Способствовать развитию слушательской культуры: учить умению творческого воображения при восприятии музыки; в различении жанров (опера)  и средств музыкальной выразительности; способности понимать настроение образа.






Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.











































Воспитывать

умение общаться между собой в процессе коллективной продуктивной творческой деятельности по типу «педагог -родитель - ребенок» в совместной музыкальной деятельности


Фронтальная.

































Работа в командах.




Муз/дид. игра «Найди в свой домик».

















Дидактическая игра «Собери солнышко и радугу» из цветных ленточек.   






Муз./дид. игра на развитие ритмического слуха «Аплодисменты».


МР: Наш полет начинается. Всем доброго пути! Сейчас раннее утро, рассвет. Посмотрите, солнце только начинает всходить и своими робкими лучиками указывает нам дорогу. Мы пролетаем над лесами, морями, горами. Плывут облачко за облачком, провожая наш самолет. А еще наш полет сопровождает музыка. Ребята, давайте прислушаемся к ее волшебным звукам, как будто солнышко поднимается все выше и выше, облака несут нас вперед. Эту музыку нам подарил композитор Модест Мусорский. Вспомните, как  она называется?

МР: Мы так увлеклись слушанием музыки, что не заметили, как самолет пошел на снижение. Вот мы и приземлились (дети осматриваются.)

МР: Да,  мы в сказочном лесу. Здесь все быстро меняется, как и в сказке. Идет дождь, и мы идем по мокрой земле, выглянуло солнышко – мы веселимся, играем и прыгаем по камушкам. Меняется погода и меняется настроение. Музыка поможет нам перенестись в мир образов и настроения.

РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ,                               

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ,

КАПЕЛЬКИ РАЗВЕСЕЛИЛИСЬ,

НА ПОЛЯНКЕ ЗАКРУЖИЛИСЬ.

ВЕСЕЛО ПЛЯСАЛИ

– СОЛНЫШКО ПОЗВАЛИ,

СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ

ЛУЧИКАМИ УЛЫБНУЛОСЬ.

ПО ПОЛЯНКЕ ЛУЧИКИ БЕЖАЛИ

ВСЕХ НА ТАНЕЦ ПРИГЛАШАЛИ.

ЗАКРУЖИЛИСЬ БАБОЧКИ                                       

КРЫЛЫШКАМИ МАШУТ,

С ЛУЧИКАМИ ПЛЯШУТ.

МР: Но вдруг подул сердитый ветерок, сразу опустел наш сказочный лесок, (шумовая имитация ветра) и мы на другой поляне, слышите кто – то плачет, да это же сказочные человечки из песенок. Они жили в своих домиках, но подул сильный ветер, песенки разлетелись и заблудились. Помогите песенкам вернуться в свои домики.

МР: Ребята, чтобы ветер больше никогда не огорчал сказочных человечков, мы подарим им солнышко и радугу. Хотите им помочь, приступайте к работе.

МР: Замечательно потрудились. А главное все песенки в своих домиках. Ну просто концерт у нас получился. Давайте поаплодируем друг другу.

МР: Мы с вами так увлеклись игрой, что не слышали как к нам прилетел комарик и приглашает на другую поляну. Вперед, за ним.(появляется «музыкальная клумба – поляна», с музыкальной игрушкой Медведь - озвучен музыкой «Как у наших у ворот» р.н.м.

На цветах поляны игрушки муравьи, стрекозы, муха.

МР: Музыка приглашает нас в хоровод, а кто будет героями, мы узнаем из считалочки.

МР: Комарику очень понравилось с нами плясать, и он предлагает продолжить веселье

МР: Веселая поляна. А нам еще пора погулять, сказочные тропинки потоптать (дети идут, впереди камень). На камне том написано: «Направо пойдешь – много интересного найдешь, налево пойдешь – еще больше интересного найдешь. И в той и другой стороне в королевство «Рассказия» попадешь». Дорогу вам поможет выбрать волшебный цветок, нужно взять понравившийся лепесток (лепестки двух цветов т.к. дети разделяются на две группы, одна налево, другая направо) Идут, находят два сундука с замками. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы открыть замки? (ответы детей). Правильно нужно придумать волшебные слова.

МР: Посмотрите, что находится в сундуках и что можно сделать с этими предметами.

МР: Замечательно, но нам пора домой.

Наша прогулка по сказочному лесу закончена. Садимся на ковер - самолет и летим домой.




Дети слушают «Рассвет на Москва - реке», эпизод из оперы «Хованщина».







Слайдовая презентация «Путешествие в сказочный лес»;



Дети попадают в сказочный лес.



Дети слушают музыку и выполняют соответствующие движения.













Если вы звонко и весело споете песенку и найдете ее домик, появится скрипичный ключ, значит песенка нашла свой домик.






















Произносят считалку:

ЕЖИК - ЕЖИК, ЧУДАЧОК

СШИЛ КОЛЮЧИЙ ПИДЖАЧОК,

ВСТАЛ В КРУЖОК И НУ СЧИТАТЬ,

А НАМ МУХУ (КОМАРИКА, СТРЕКОЗУ)

НАДО ВЫБИРАТЬ.



Звучит карельская нар. мелодия, дети танцуют парами.

Дети произносят волшебные слова.

АМА, ЛАМА – ЛАМА,

ЧОКА, БАЛО – БАМА

ЗАМОК ОТМЫКАЙСЯ,

СУНДУК ОТКРЫВАЙСЯ.

Сундуки открываются, в каждом сундуке лежат маски

(1 сундук- ворон, веночки и кепки).

(2 сундук - маски ежа, лисы, зайца, козы, медведя).

Знакомство с оперой - видом музыкального искусства, где свои мысли и настроение артисты выражают в пении,  сопровождая музыкой.







Знакомство с музыкальными произведениями «Дождик» - Н.Любарского, «Пляска Бабочек»

Е. Теличеевой, «Попрыгунья» - Г.Свиридова.


Игровая деятельность детей











Песни: «Листопад»

Т.Попатенко, «Золотые капельки»

Н.Жеойчук, «Дракоша» гр.Талисан.















































Театрализованная деятельность рус.нар. песен «Ворон», Тень - тень - потетень».

Дети умеют определять характер музыки,

































Дошкольник

выполни

предложенные задания.



























































Дети закрепили навыки пантомимы и освоили выразительные движения в соответствии с жанром.


3

Заключительный

Подвести итог занятия. 

Фронтальная.

МР: вот и мы и дома, посмотрите, нас встречает Василинка с волшебной Бусинкой.

Бусинка: Ребята, сегодня вы путешествовали по сказочному лесу, побывали на волшебных полянках! Понравилось ли Вам? Вы хотите, чтобы ваши мамы и папы узнали, как вы путешествовали, что вы видели?

Бусинка: Я дарю вам волшебный лист бумаги. Нарисуйте на нем волшебные поляны и заселите их вашими любимыми сказочными героями.



Ответы детей.


Дети рисуют сказочные поляны, со своими героями.


Устраивают вернисаж «Волшебные поляны».

Вспоминают, какие произведения слушали и пели.

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Высказывают своё эмоциональное отношение к занятию.

Дети смогли проанализировать свою деятельность и подвести итог.





Дети владеют элементарными навыками рефлексии.


Итоги и самоанализ урока/ обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности


В ходе занятия достигнуты, поставленные цели и задачи, что подтверждается проведенной рефлексией. Считаю, что выбранные приемы и методы были выбраны оптимально. Дети были заинтересованы на протяжении всего мероприятия.

Осознали себя, как участника познавательного, творческого процесса, показали формированность элементарных знаний, умений, навыков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное занятие "Путешествие в сказочный лес".

Автор: Воропаева Лилия Александровна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по лесной поляне» с детьми с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionno_razvivaiushchieie_zaniatiie_putieshiestviie_po_liesnoi_polianie_s"
    ["file_id"] => string(6) "464312"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522407797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект музыкального занятия "Путешествие в сказочный лес""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektmuzykalnoghozaniatiiaputieshiestviievskazochnyilies"
    ["file_id"] => string(6) "292941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455375661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "223820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438168495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства