kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Красота в добром сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Широко раскрытыми глазами смотрит ребёнок в окружающий мир. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. Такое пытливое отношение к действительности – с помощью взрослого – помогает маленькому человеку стать человеком с большой букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Красота в добром сердце"»

Дошкольное учебное заведение ясли-сад №8 «Светлячок»


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному развитию дошкольников  с учётом развивающей программы «Воспитательный диалог» М.В. Телегина
для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработан старшим воспитателем Попко О.В.


Тема: «Красота в добром сердце»  


Цели:

Развивать мировоззренческие представления детей о понятии красота окружающего мира и красота человека средствами воспитательного (сократического) диалога.
Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств.

Способствовать объединению детей в совместной
деятельности: развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе.

 
Материал к занятию: совместная деятельность воспитателя и детей:

музыкальный фон; «волшебный стул», картинки: дети африканцы, ребёнок в инвалидном кресле; силуэты ствола дерева и листочков.

совместная деятельность детей: рамки для рисования, гуашь, влажные салфетки.


Предварительная работа: Наблюдение на прогулке «Красота окружающей природы», «Красивые люди»; беседа- общение «Наши красивые поступки и дела»; беседа по народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


Ход занятия:
Воспитатель: у меня для вас есть новая интересная игра. Хотите, я научу вас в неё играть? Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки и потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший - я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший - и ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора. Друг другу дружное: Ура! Посмотрите, сколько у нас сегодня
гостей. Поздороваемся с ними. (Поворачиваются и здороваются)

Воспитатель. Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки».


«Передавалки». Передай улыбку соседу (по кругу) . Передай «испуг». Передай «сердилку». Передай хлопок. Передай «страшилку». Передай «смешилку». Передай приветствие и т. д.


Воспитатель. Ребята, мне так нравится играть вами! Какие вы у меня весёлые, дружные! Какие вы у меня сегодня красивые, необычные!
- Вы считаете себя красивыми? (Да)
Встали ребята в дружный круг Я глаза всех ребят увидела вдруг. 
Какая же наша группа счастливая! 
Какие у нас ребята красивые! 
И пусть друг на друга мы не похожи. 
Каждый красив по своему все же.
- Вот, какая наша группа!
-  Послушайте еще раз рассказ. 
Вопросы по тексту:
- О каких детях говорилось в стихотворении (что все дети счастливые, красивые)
- А что значит - быть красивы? (прическа, лицо, одежда, характер и т. д.)
- Посмотрите др. на др. Вы все похожи, как близнецы? (Нет. Мы
разные)
- Что в Смбаде красивого, а в Ане (перечислить детей, чтобы о
каждом было сказано; где-то дополнить самой)
- А я, посмотрев на ребят, что решила? {«Каждый красив по
своему»)
- Получается, что мы все разные и красивы по-своему.

Посмотрите, какие мы разноцветны, разные.

Чем мы отличаемся друг от друга? А что у нас общего?

 -  Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные.
- Что это значит? (не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать друг друга.)
- А еще про нас можно сказать, что мы дружные. Что это значит?

 Мы – дружные ребята. О ком еще можно сказать дружные?

Хорошего друга, воспитанного человека мы можем назвать красивым? 
Могут ли поступки быть красивыми? А сны? А мысли? А мечты?



Девочка совершила доброе дело. Вечером она подумала: «Я про"

жила красивый день». Что она имела в виду?

Что самое красивое на свете?

Что такое красота?


Упражнение «Упражнение «Расследование»

Игорек увидел что"то и радостно воскликнул: «Красотища какая!» Что увидел мальчик? Почему вы так думаете?

А праздники могут быть красивыми? Какой праздник вы считаете красивым?


Игра «Спор»

Пусть ваши собеседники разделятся на две команды «по предпо"

чтениям» и решат, какой праздник самый красивый – Новый год,

день рождения.

Воспитатель. Я знаю интересное задание. Для этого вам нужно поиграть в игру «Волшебный стул» и разделиться на пары.

Тот, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества и у него остается только все хорошее, доброе и красивое. Чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле

Волшебный стул

Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!

Когда песенка заканчивается, тот, кто оказался ближе всего к волшебному стулу, садится на него. Ребёнок, находящийся напротив, говорит о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Они составляют первую пару и подходят к столам с рамками.

После того пара выбрана, игра возобновляется.

Воспитатель. Каждая пара выбрала для себя стол, на котором стоят рамки для рисования. Мы сегодня попробуем нарисовать портрет друга на стекле. Рисовать будем пальчиками. Для того, чтобы портреты получились вы должны договориться рисовать вместе, повторяя движения друг друга.


Рисование в парах на рамках.

Воспитатель спрашивает детей о том, как они работали вместе, какие чувства испытывали.

Воспитатель. Выставляет картинку ребёнка-африканца.

Можно этого мальчика можно назвать красивым? Чем он отличается от вас? Вы хотели бы с ним дружить?

Если бы вам пришлось встретиться с этим мальчиком то, как бы вы подружились с ним? Он не умеет говорить на нашем языке, а вы не знаете его языка? Можно дружить с детьми, которые живут в других странах?

Следующая картинка – девочка в инвалидной коляске.

А эту девочку можно назвать красивой? Вы могли бы дружить с ней?

Если бы познакомились с этой девочкой, как бы вы играли с ней, ведь она не может бегать и прыгать как вы?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

А как вы понимаете, что такое красота души?

Для чего человек живет?

Хорошо, когда человек оставляет добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем доброе дело.

(Вывешивается рисунок дерева.)

Это волшебное дерево. С нашей помощью на нем будут расти волшебные листья (показ). Вы назовете добрые слова, я напишу их на листочках и мы украсим ими дерево. Это у нас будет подарок малышам. Волшебное дерево познакомит их с добрыми словами.

































МЫ РАЗНЫЕ Яна Дубенская

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Создание «лесенки доброты»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка "Красота в добром сердце"

Автор: Попко Ольга Владимировна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка праздника «Букет для мамы» "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-prazdnika-bukiet-dlia-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "160702"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422105535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока "Идеал прекрасного в понимании Л.Толстого в романе "Война и мир"" "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-idieal-priekrasnogho-v-ponimanii-l-tolstogho-v-romanie-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "230671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442231323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства