Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Театр и дети"»
Тематическая неделя «Театр и дети»
Старшая комбинированная группа «Буратино»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями по теме недели.
Привлечение родителей к создании ПРС (пополнение театрального уголка разными видами театров);
Наглядная информация: «Значение театр в жизни ребенка»;
Консультация: «Театр - наш друг и помощник».
День недели
Запланированные мероприятия
понедельник
Беседа: «Знакомство с понятием театр».
(показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
вторник
«Наши руки не для скуки»
Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.
Цель: речевое развитие, развитие
сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
среда
Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
четверг
Настольный театр «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка».
Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей