kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-4 классов "Пусть помнят поколения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Аннотация методической разработки

   Мероприятие «Пусть поколения знают.» разработано и проведено учителем начальных классов Кирилловой Е.В. для детей 6-11 лет с целью формирования у них представления о творчестве М. Шкетана и о важных событиях из истории Марийского национального театра драмы им. М. Шкетана.

   В учебно-воспитательной работе  школы одним из важнейших направлений должно быть воспитание у обучающихся любви к своей Родине и формирование достойного гражданина. Внеклассные мероприятия по литературе, истории, краеведению являются одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью. На таких мероприятиях возможно воспитать патриота, приобщить детей к культурному наследию страны и малой родины  на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою  малую родину и ее будущее, как это делал Яков Павлович Майоров-Шкетан. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. В ходе совместной работы воспитанники и обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными          компетентностями.

Рассказывая про марийский драматический театр ознакомить с творчеством М. Шкетана – цель внеклассного мероприятия. Для достижения которой, поставлены такие задачи:

  • Совершить заочное путешествие в Марийский национальный театр. Показать внешний и внутренний вид театра
  • Развивать познавательную активность и артистического мастерства учащихся.
  • Воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес к марийской литературе

      Актуальность проведения внеклассного мероприятия в школе заключается в том, чтобы детей больше заинтересовать к чтению произведений, книги марийских       писателей.

   В настоящей методической разработке собран познавательный и интересный краеведческий материал для обучающихся 1-4 класа на тему «М Шкетан – писатель-драматург», «М.Шкетан – писатель-юморист», «М.Шкетан – актёр и режиссёр» и всё взаимосвязано с историей Марийского драматического театра им.М.Шкетана. Весь материал представлен в разнообразными видами деятельности: сообщение ученика,  разгадывание кроссворда, выполнение теста с выбором ответа и презентация.

   Краеведческий материал, предоставленный в выступлениях детей с сопровождением презентации, а не в привычной печатной форме, развивает интерес к истории своего края, способствует познавательной активности.

   Методическая разработка внеклассного мероприятия «Пусть поколения знают…» может быть полезна для учителей при проведении уроков изобразительного искусства и истории и культуры марийского народа.

   Мероприятие проходит в форме беседы между учениками и учителем или отдельными обучающимися и учениками.

   Занимательные краеведческие вопросы способствуют активации познавательных процессов у обучающихся. Учат их быстро и чётко мыслить, обобщать и анализировать имеющиеся знания и приобретать новые.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение_Анкета-заявка на участие»


Анкета-заявка участника

республиканской конференции «Шкетановские чтения» («Шкетан лудмаш»)



Конкурс

Республиканская краеведческая конференция «Шкетановские чтения» («Шкетан лудмаш»), посвященная 125-летию со дня рождения классика марийской литературы Якова Павловича Майорова-Шкетана

ФИО участника (полностью)

Кириллова Елена Васильевна

Населенный пункт

п.Зеленогорск

Учебное заведение, класс

МОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

Название работы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Пусть поколения знают»

Секция

Конкурс методических разработок по творчеству Я.П. Майорова-Шкетана

ФИО руководителя (полностью)


Должность, место работы руководителя

Учитель начальных классов, МОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

Контактный телефон руководителя

89613346097

E-mail руководителя

[email protected]


Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка . Шкетановские чтения Пусть поколения знают..Кириллова Елена Васильевна»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»



















Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме

«Пусть поколения знают…»












Выполнила:

Кириллова Елена Васильевна,

учитель начальных классов










п.Зеленогорск , 2023год



Содержание

1.Аннотация

2.Введение

3. Основная часть

4. Заключительная часть

5. Библиографический список

6.Электонные ресурсы

7. Приложение















































1.Аннотация методической разработки

Мероприятие «Пусть поколения знают...» разработано и проведено учителем начальных классов Кирилловой Е.В. для детей 6-11 лет с целью формирования у них представления о творчестве М. Шкетана и о важных событиях из истории Марийского национального театра драмы им. М. Шкетана.

В учебно-воспитательной работе школы одним из важнейших направлений должно быть воспитание у обучающихся любви к своей Родине и формирование достойного гражданина. Внеклассные мероприятия по литературе, истории, краеведению являются одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью. На таких мероприятиях возможно воспитать патриота, приобщить детей к культурному наследию страны и малой родины на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою малую родину и ее будущее, как это делал Яков Павлович Майоров-Шкетан. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. В ходе совместной работы воспитанники и обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями.

Рассказывая про марийский драматический театр ознакомить с творчеством М. Шкетана – цель внеклассного мероприятия. Для достижения которой, поставлены такие задачи:

  • Совершить заочное путешествие в Марийский национальный театр. Показать внешний и внутренний вид театра

  • Развивать познавательную активность и артистического мастерства учащихся.

  • Воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес к марийской литературе

Актуальность проведения внеклассного мероприятия в школе заключается в том, чтобы детей больше заинтересовать к чтению произведений, книги марийских писателей.


2.Введение

По программе изобразительного искусства и ИКН в начальных классах изучаются темы, связанные с театром. Дети должны знать историю театра и то, что проблемы добра и зла определяются современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей, и какую роль сыграл драматург М. Шкетан в развитие и становлении театра.

Мероприятие призвано способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как любовь и гордость за свою малую родину, знакомству с творческими людьми, пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками, настраивать вносить небольшой вклад в процветание малой родины, как это делал Я.П.Шкетан.

3.Основная часть

Тема: «Пусть поколения знают…»

Разделы:  Внеклассная работа

Цель:

  • Рассказать, какую роль сыграл драматург М.Шкетан в развитии и становлении театра.

Задачи:

  • Совершить заочное путешествие в Марийский национальный театр. Показать внешний и внутренний вид театра

  • Развивать познавательную активность и артистического мастерства учащихся.

  • Воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес к марийской литературе

Оборудование: выставка книг, портрет М. Шкетана, портреты артистов театра, раздаточный материал для каждого ученика (тест, кроссворд), плакат, компьютер.

Ход урока

    1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

- На занятии мы совершим заочное путешествие в театр. А какой вы узнаете по строкам стихотворения. Давайте прочитаем:

"…Марийский народ любит театр
И мы должны сохранить его…"
(М. Шкетан)

- О каком театре будем говорить?

- А почему этот театр носит имя писателя-драматурга, юмориста М. Шкетана?

- Значит, будем говорить о Марийском национальном театре и о писателе-драматурге М. Шкетане, так как театр и Шкетан неразрывно связаны друг с другом.

3. Изучение нового материала.

Слайд 1(театр)

- Что такое театр?

Ученик: Театр – слово греческого происхождения. Означает место для зрелища. Местом рождения драматического искусства считается Древняя Греция.

Театр – место для представления. Где показывают спектакли, оперы, оперетты и балет…

- Когда был организован первый театр в Марийском крае? И каким он был?

(Выступление ученика)

- Театр был передвижной. Артисты театра ставили спектакли в различных помещениях: в клубе, в школе, в частных домах. У театра не было своего здания.29 ноября 1919 году впервые был поставлен спектакль по пьесе Тыныша Осыпа «Из-за закона» и этот день считается днём рождения театра.

20-е годы были самыми трудными в истории театра. Встал вопрос о его закрытии.

Слайд 2( М.Шкетан)

- В 1921 году М. Шкетан приехал в Краснококшайск (Йошкар-Ола), работал в редакции газеты «Йошкар кече» и участвовал в работе молодого Марийского театра в качестве драматурга, актера и режиссёра. Писал статьи о сохранении театра в журнал «Йошкар кече». Он понимал, что театр нужен народу. Писал пьесы и через год уже артисты поставили его драму «Сардай» о событиях текущего момента. Затем состоялись и другие спектакли по его пьесам.

Слайд 3 (Деревянное здание театра)

- В 1926 году театр был размещён в деревянном здании. Каменное здание было построено в 1960 году.

Слайд 4 (Здание театра в данный момент и портрет М.Шкетана)

- Перед вами Марийский национальный театр им. Шкетана, который находится в городе Йошкар-Ола.

  1. Внутренний вид театра (лестница) Слайд 5. Поднимаемся по лестнице и попадаем в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время антракта). Слайд 6

  2. Зрительный зал. Слайд 7

  3. Словарная работа

- Иногда в билете написано партер или ложа. Что обозначают эти слова?

Партер – место в зрительном зале, ближе к сцене и находится параллельно к сцене.

Ложа – место, отведённое отдельно для гостей (показывают на слайде)

- Кто такой М. Шкетан? Почему театр назван в честь него?

Ученик: - М. Шкетан – писатель-драматург, писатель-юморист. Родился в Оршанском районе, в деревне Старое Крещено в 1898 году. Он много читал, занимался самообразованием, из-за бедности не мог учиться. Его «институтом» был жизненный опыт. Писатель любил марийский край, хорошо знал традиции и обычаи, жизнь своего народа и широко использовал в своём творчестве. В 20-ые и 30-ые годы его пьесы наравне с драмами С. Г. Чавайна составляли основной репертуар театра. Наиболее счастливой оказалась сценическая судьба драмы «Ачийжат-авийжат» («Эх, родители»), которая идет в театре и поныне.( можно показать отрывок из спектакля)

- Творческие люди - артисты театра (Слайд 8)

(На доске надпись: М.Шкетан - писатель-юморист.)

- Шкетан - тоже творческая личность и был выдающимся мастером сатиры и юмора, высмеивал темноту и невежество, как люди постепенно привыкали ко всему новому, светлому. Перед вами сценка из рассказа «Ече» Я.П. Майорова-Шкетана. О чём беседуют герои?

(Сценка)

– Салам лийже.
– Поро кече.
– Мо кÿлеш, гражданин?
– Эргымлан ече кÿлеш.
– Эргычше мызар ияш?
– Молан ийготшо.
– Мемнан ече изиланат, кугуланат уло.
– Лучко ияш.
– Вот тиде ече эргычлан лач лиеш.
– Но мо тыгай? Тошкал шогалмаште резинке уло. Тиде брак.
– Ораде улат.
– Ораде омыл, может резинке лÿвалне рож.
– Тиде йол яклештме деч, моло ечат тыгай улыт.
– Йöра, налам.

- Это сатирический рассказ, где Шкетан смеётся над человеком, который не только в первый раз видит лыжи, но и против всяких занятий физкультурой. Кто из вас запомнил, как называется рассказ? Называется «Ече».(можно сыграть из рассказа «Парашют» разговор Деда Ипата и Придона в фойе театра )

- Ребята, М. Шкетан тоже был артистом и режиссёром.


М. Шкетан – артист и режиссёр (Появляется надпись на доске)

- Игра артиста заключается не только в том, что у него хороший голос, но в умении жестикулировать. Уметь изображать радость, печаль, страх без слов, только мимикой. М. Шкетан имел талант ,мог сыграть любую роль. Он в своих пьесах исполнял главные роли. Его умение передалось младшему сыну Новомиру (Слайд 9 ), который стал учителем марийского языка и литературы. Ведь учителя тоже как артисты проводят свои уроки. А старший сын – Шемер не успел профессию получить, погиб во время ВО войны.

6. Физкультминутка

Сейчас вы попытаетесь показать свои артистические способности.

Проведём игру мимов – пантомиму.

- Изобразим радость (дети изображают радость)

Изобразим печаль (дети изображают печаль)

Изобразим восторг, победу (дети изображают восторг)

(повторяется несколько раз)

7. Обобщение

На экране портрет М. Шкетана.

На доске запись:

  1. Шкетан – драматург.

  2. Шкетан – писатель-юморист.

  3. Шкетан – актёр и режиссёр.

(Дети рассказывают про него как про писателя-драматурга, юмориста, актёра и режиссёра)

- За заслуги М. Шкетана в становлении и развитии театра в честь 50-летнего юбилея в 1948 году Марийскому драматическому театру присвоили его имя.

8. Рефлексия

(Каждому ученику даётся тест )

Тест:

  1. Год рождения театра:
    а) 1921г.;
    б) 1919г.

  2. В своих статьях М. Шкетан писал:
    а) о закрытии театра;
    б) о сохранении театра.

  3. Драма Шкетана для Марийского театра:
    а) «Эх, родители!»;
    б) «Салика»;

  4. Юмористические рассказы Шкетана:
    а) «Ече»;
    б) «Леший»;

  5. С какого года драматический театр стал носить имя М. Шкетана:
    а) 1950г.;
    б) 1948г.

  6. Заслуга Шкетана в становлении театра:
    а) М. Шкетан – драматург, актёр, режиссёр;
    б) М. Шкетан – художник.

(Взаимопроверка)

- Лучше всех справились…Они получают приз…

9. Итог урока

- Марийский национальный театр драмы сейчас является инициатором проведения Международного фестиваля театров финно-угорских народов. В 1998 году Марийский национальный театр имени Шкетана вошёл в число 30 лучших театров России. Был награждён призом европейских театров «Золотая пальма». Во время работы 4 фестиваля театров финно-угорских народов в 2004 году в городе Йошкар-Ола было решено сделать столицу Марий Эл местом проведения всех последующих фестивалей.

- Ребята, когда готовила это занятие, я составила вот такой кроссворд. Для разгадывания вам надо дальше изучить жизнь и творчество М.Шкетана. Может, у кого-нибудь возникнет желание дома составить другой кроссворд. Творческих успехов вам, удачи.

  1. Старший сын М.Шкетана.

  2. Повесть, написанная в 1935 году.

  3. Деревня, где родился М. Шкетан?

  4. Как называют писателя, который пишет драмы?

  5. Название первой драмы Шкетана.

  6. Младший сын М. Шкетана.







2 К







3





Е









4





Т






5

А











6 Н













5.Заключение

В настоящей методической разработке собран познавательный и интересный краеведческий материал для обучающихся 1-4 класа на тему «М Шкетан – писатель-драматург», «М.Шкетан – писатель-юморист», «М.Шкетан – актёр и режиссёр» и всё взаимосвязано с историей Марийского драматического театра им.М.Шкетана. Весь материал представлен в разнообразными видами деятельности: сообщение ученика, разгадывание кроссворда, выполнение теста с выбором ответа и презентация.

Краеведческий материал, предоставленный в выступлениях детей с сопровождением презентации, а не в привычной печатной форме, развивает интерес к истории своего края, способствует познавательной активности.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Пусть поколения знают…» может быть полезна для учителей при проведении уроков изобразительного искусства и истории и культуры марийского народа.

Мероприятие проходит в форме беседы между учениками и учителем или отдельными обучающимися и учениками.

Занимательные краеведческие вопросы способствуют активации познавательных процессов у обучающихся. Учат их быстро и чётко мыслить, обобщать и анализировать имеющиеся знания и приобретать новые.



6.Список литературы.

  1. Г. Л. Сабанцев, Ю. И. Соловьев, Г. И. Байкова, С. Д. Архипова, Г. З. Зайниев Писатели Марий Эл. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2020.

  2. Захарова В.С. М. Шкетан. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2001, с. 338-339.

  3. Зайниев Г.З. Зеркало жизни. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.

  4. Черных С.Я. Творческий путь М. Шкетана, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.

  5. Горохов В.М. Марийский государственный театр им. М. Шкетана. Фотоальбом, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.

  6. Иванов С.И. Марийский государственный драматический театр им. М. Шкетана. Фотоальбом. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.

Интернет-ресурсы:





Просмотр содержимого презентации
«Пусть поколения знают...»

М. Шкетан  (Яков Павлович Майоров)

М. Шкетан (Яков Павлович Майоров)

Деревянное здание  1926 год

Деревянное здание 1926 год

Артисты театра

Артисты театра

Лестница Фойе

Лестница

Фойе

Зрительный зал

Зрительный зал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Елена Васильевна Кириллова

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства