Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Мы- актеры"»
КУ г. Омска «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»»
Мастер класс "Мы - актеры"
Омск 2018
Актуальность данной темы:
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Театр помогает развивать воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность.
Цель занятий:
Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников
Задачи:
1.Дать представление о профессии актера
2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)
3. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.
4. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь, умение радоваться успехам товарищей.
5. Закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят.
6. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, ввести в активный словарь детей новые слова (актер, кукловод и др)
В работе мы используем следующие направления:
-занятия по театрализованной деятельности,
- развлечения,
-праздники,
-драматизация спектаклей,
- постановка сценок, сказок,
- посещение театров детьми.
Уважаемые коллеги! Нас увлекает тема театра, ее многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Почему мы выбрали для представления мастер-класс по теме «Мы актеры»? Ответ очень прост: "скажи мне – и я забуду", покажи мне - и я запомню, вовлеки меня- и я научусь". Сейчас мы представляем вашему вниманию мастер – класс на тему «Мы – актеры».
Теперь познакомим вас с методами и приемами тематических занятий.
Сейчас мы предлагаем вам оказаться в роли детей. И немного поиграть .
Мы начинаем занятие с разминки.
Разминка
Цель разминки:
-создание хорошего настроения, уверенности и активности.
●Упражнение «Здравствуй»
● Упражнение «Кричалка» Встаем в круг.
Парам парэро (хей!).
Парам пареро (хей!).
Парам пареро(хей,хей,хей).
Настроенье какаво?(Все :Во!).
Все такого мнения(Все без исключения).
Игра: «Давайте познакомимся»
Игра развивает воображения, фантазию, мимику и жесты, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.
«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
Сейчас мы предлагаем вам немного поиграть.
Данная игра помогает учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.
Упражнение «Поглаживание».
- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Каждого поглаживаю по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Каждого поглаживаю по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать? (Посмотреть на него; спросить; поиграть)
Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас. (Раздаются воздушные шары: оранжевый, белый, синий, желтый, зелёный)
Разноцветная игра.
Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)
У котика шубка рыженькая,
У котика мордочка усатенькая,
Котик молочко пьёт,
Котик ласково песенки поёт.
(Поднимая оранжевые шары, говорят: « Мур-р! Мур-р!» и так далее.)
Щеночек беленький в ответ,
Он грозно тявкает во след.
(Тяв-тяв!)
Весёлый синий паровоз,
Вагоны дружно он повёз.
(Чух-чух!)
Вышла курочка-хохлатка,
Рядом жёлтые цыплятки,
Не ходите далеко
Строго квохчет им…
(Ко-ко-ко!)
Рыжая Бурёнка не молчит,
А вслед нам жалобно мычит.
(Му-у-у!)
Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна
И грустно квакает.
(Ква-ква!)
И если праздник,
Детвора весело кричит…
(Ура!)
- Все поднимаем вверх шары.
- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?
- А какое настроение осталось у вас после игры?
4. Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.
1. Предлагаю участникам мастер-класса задания, направленные на развитие речевой интонационной выразительности.
2. Произнесите фразу « Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела» (укоризненно, ласково). "У нас гости." в разном темпе с различными интона циями :медленно, быстро, громко, шепотом- радостно, грустно, удивленно.
5.Упражнения по сценической речи.
Каждый человек, который мечтает стать актером, обязательно должен регулярно выполнять упражнения по сценической речи. Громкий голос, четкая дикция, правильная расстановка акцентов в тексте – все это позволяет выразить чувства и эмоции, обыграть произведение.
В сценической речи используются скороговорки и чистоговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания.
Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной.(Если слышны ошибки, то произносит каждый отдельно).
«Чистоговорки»
ША- ша- ша - Саша моет малы- ша.
Ши- ши -ши - спать ложаться малы-ши.
Шу шу- шу- я письмо пи-шу.
Аш- аш -аш - под сосной стоит шал-аш.
Су- су – су- воздушный шарик я не-су.
Со- со- со- Миша катит коле-со.
Скороговорки:
Бабушка Белова
Бегала бегом.
Белого барана
Била батогом.
Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.
6. Пальчиковая гимнастика.
«Мыши»
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон. Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед.
7. Музыкальная игра Паровозик.
Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.
8. «Наполни бочонок».
Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех специалистов за активность, творчество, эмоциональность. Хотим сказать вам слова : Жан Жака Руссо: " Вы талантливы- все". Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут нам в этом жетоны.
Инструкция к жетонам:
если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. Если не заинтересовал мастер-класс «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.
Подведение итогов мастер-класса с помощью жетонов.