kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по теме "Мы- актеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие театрально-игровой деятельности дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Мы- актеры"»

КУ г. Омска «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»»





















Мастер класс "Мы - актеры"





























Омск 2018

Актуальность данной темы:

Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Театр помогает развивать воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность.

Цель занятий:

Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников

Задачи:

1.Дать представление о профессии актера

2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)

3. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

4. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь, умение радоваться успехам товарищей.

5. Закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят.

6. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, ввести в активный словарь детей новые слова (актер, кукловод и др)



В работе мы используем следующие направления:

 -занятия по театрализованной деятельности,

- развлечения,

-праздники,

-драматизация спектаклей,

- постановка сценок, сказок,

- посещение театров детьми.



Уважаемые коллеги! Нас увлекает тема театра, ее многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Почему мы выбрали для представления мастер-класс по теме «Мы актеры»? Ответ очень прост: "скажи мне – и я забуду", покажи мне - и я запомню, вовлеки меня- и я научусь". Сейчас мы представляем вашему вниманию мастер – класс на тему «Мы – актеры».



Теперь познакомим вас с методами и приемами тематических занятий.

Сейчас мы предлагаем вам оказаться в роли детей. И немного поиграть .

Мы начинаем занятие с разминки.



  1. Разминка

Цель разминки:

-создание хорошего настроения, уверенности и активности.

Упражнение «Здравствуй»

Упражнение «Кричалка» Встаем в круг.

Парам парэро (хей!).

Парам пареро (хей!).

Парам пареро(хей,хей,хей).

Настроенье какаво?(Все :Во!).

Все такого мнения(Все без исключения).

Игра: «Давайте познакомимся»

Игра развивает воображения, фантазию, мимику и жесты, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

  1. Следующий прием для снятия мышечного напряжения



«Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.



«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.



  1. Сейчас мы предлагаем вам немного поиграть.

Данная игра помогает учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.

Упражнение «Поглаживание».

- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Каждого поглаживаю по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Каждого поглаживаю по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать? (Посмотреть на него; спросить; поиграть)

Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас. (Раздаются воздушные шары: оранжевый, белый, синий, желтый, зелёный)

Разноцветная игра.

Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)

У котика шубка рыженькая,

У котика мордочка усатенькая,

Котик молочко пьёт,

Котик ласково песенки поёт.

(Поднимая оранжевые шары, говорят: « Мур-р! Мур-р!» и так далее.)



Щеночек беленький в ответ,

Он грозно тявкает во след.

(Тяв-тяв!)

Весёлый синий паровоз,

Вагоны дружно он повёз.

(Чух-чух!)

Вышла курочка-хохлатка,

Рядом жёлтые цыплятки,

Не ходите далеко

Строго квохчет им…

(Ко-ко-ко!)

Рыжая Бурёнка не молчит,

А вслед нам жалобно мычит.

(Му-у-у!)

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна

И грустно квакает.

(Ква-ква!)

И если праздник,

Детвора весело кричит…

(Ура!)  

- Все поднимаем вверх шары.

- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?

- А какое настроение осталось у вас после игры?



4. Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

1. Предлагаю участникам мастер-класса задания, направленные на развитие речевой интонационной выразительности.

2. Произнесите фразу « Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела» (укоризненно, ласково). "У нас гости." в разном темпе с различными интона циями :медленно, быстро, громко, шепотом- радостно, грустно, удивленно.



5. Упражнения по сценической речи.

Каждый человек, который мечтает стать актером, обязательно должен регулярно выполнять упражнения по сценической речи. Громкий голос, четкая дикция, правильная расстановка акцентов в тексте – все это позволяет выразить чувства и эмоции, обыграть произведение.

В сценической речи используются скороговорки и чистоговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания.

Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной.(Если слышны ошибки, то произносит каждый отдельно).

«Чистоговорки»

ША- ша- ша - Саша моет малы- ша.

Ши- ши -ши - спать ложаться малы-ши.

Шу шу- шу- я письмо пи-шу.

Аш- аш -аш - под сосной стоит шал-аш.

Су- су – су- воздушный шарик я не-су.

Со- со- со- Миша катит коле-со.

Скороговорки:

Бабушка Белова

Бегала бегом.

Белого барана

Била батогом.



Нисколько не скользко,

Не скользко нисколько.



6. Пальчиковая гимнастика.

«Мыши»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.
Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.




7. Музыкальная игра Паровозик.




Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.

8. «Наполни бочонок».

Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех специалистов за активность, творчество, эмоциональность. Хотим сказать вам слова : Жан Жака Руссо: " Вы талантливы- все". Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут нам в этом жетоны.

Инструкция к жетонам:

если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. Если не заинтересовал мастер-класс «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.

Подведение итогов мастер-класса с помощью жетонов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер класс по теме "Мы- актеры"

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 22.12.2018

Номер свидетельства: 492077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Труд творчество талант (мастер-класс)"
    ["seo_title"] => string(38) "trud_tvorchiestvo_talant_mastier_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399627"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489344338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Мастер-класс по русскому языку на тему " Повторение и обобщение сведений о сложноподчинённых предложениях с различными видами придаточных" "
    ["seo_title"] => string(159) "mastier-klass-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnopodchinionnykh-priedlozhieniiakh-s-razlichnymi-vidami-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "127254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415286030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-v-3-klassie-priekrasnykh-profiessii-na-svietie-nie-schiest"
    ["file_id"] => string(6) "290843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455028247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства