kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прекрасных профессий на свете не счесть

Цель: расширить представления учащихся о людях труда, на примерах показать, что труд каждого полезен и нужен всем людям; развивать, внимание, мышление, память, речь; воспитывать гордость за труд близких, добросовестное отношение к труду и желание трудиться.

Ход урока

І. Рефлексия

- Здравствуйте, ребята.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга, и пожелайте удачи.

ІІ. Сообщение темы и цели

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

ІІІ. Работа по теме

1. Беседа о профессиях родителей

- Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?

- Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

- Расскажите, как зовут ваших родителей и где они работают?

- Чем полезен их труд?

  • Все профессии важны,

             Все профессии нужны.

2. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый, —
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

3. Беседа по содержанию

- Как поэт различает людей разных ремесел?

- Как он отличает бездельников и лодырей?

- Как вы к ним относитесь? Почему?

4. Работа в парах. Метод «Пресс»

- Поработаем в паре (Каждая пара получает иллюстрацию из папки «Профессии наших родителей», на которых изображён человек какой-нибудь профессии). Вам необходимо определить профессию. Отвечать будете по образцу.

На доске клише: Я считаю, что …

                               Потому что …

                                …, например, …

                               Таким образом, …

5. Игра «Узнай профессию»

(Учитель читает отрывки из стихотворений. Выясняет, о каких профессиях говорится.)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В цирке он смешнее всех. 

У него большой успех. 

Только вспомнить остается, 

Весельчак тот как зовется. (Клоун)

Он на работе роль играет

И мастерством нас поражает.

Мы с нетерпеньем день тот ждем

Когда в театр к нему пойдем. (Актер)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …! (Ветеринар)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Учитель. Как много профессий вы знаете и это далеко не все. Сегодня мы имеем тысячи профессий, каждая из которых нужна и по-своему интересна.

Почётно быть учёным, строителем, врачом, учителем и, конечно, хлеборобом.

6. Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

7.  «Мозговой штурм»

- Чтобы хлеб попал на стол, людям каких профессий пришлось потрудиться?

- Почему нужно беречь хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

- Вспомните пословицы о хлебе?

8. Работа с пословицами

Хлеб – всему голова.

Будет хлеб – будет и обед.

Работай до пота, поешь хлеба в охоту.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб на стол, и стол — престол.

9. Работа в парах. Игра «Назови профессии»

- Назовите по три профессии на такие буквы: А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ч, Ш, Э, Ю.

Выигрывают те, кто скорее выполнит задание.

А – агроном, актёр, архитектор

Б – библиотекарь, банкир, бухгалтер

В – воспитатель, врач, водолаз

Г – гримёр, газосварщик, грузчик

Д – дрессировщик, дворник, доктор

Ж – журналист, железнодорожник, животновод

З – закройщик, зоотехник, зоолог

И – инженер, инкассатор, историк

К – космонавт, костюмер, кассир

Л – лётчик, лесник, лифтёр

М – маляр, машинист, менеджер

Н - носильщик, нотариус, няня

О – официант, окулист, охранник

П - почтальон, парикмахер, программист

Р – регулировщик, радист, режиссёр

С – строитель, слесарь, садовник

Т – таксист, телефонист, танцовщик

У – учитель, уборщик, управляющий

Ф – фотограф, фармацевт, фельдшер

Х – хирург, художник, хореограф

Ч – часовщик, чистильщик, чертёжник

Ш – шахтёр, шофёр, швея

Э – эколог, экономист, электрик

Ю – юрист, ювелир, юнга

Учитель:

- Дети, вижу, что вы много знаете профессий и уже можете какую-нибудь из них выбрать себе. Кем быть, вы обязательно определитесь, возможно, и сегодня, прослушав стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?».

10. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

11. Игра «Микрофон»

- О каких профессиях вы узнали из этого стихотворения?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

12. Физкультминутка

13. Работа в группах «Кто больше знает и умеет»

(Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждая группа выбирает капитана. За каждый правильный ответ команда получает фишку)

Задание:

  1. Собери «Сундучок народной мудрости»

- О, здесь произошло несчастье! Ребята, рассыпался «Сундучок народной мудрости», вам надо его собрать.

(Каждая группа получает конверт с пословицами. Листы, на которых напечатаны пословицы, разрезаны на части по количеству слов. Дети   составляют с частей пословицу и объясняют её смысл)

Терпенье и труд все перетрут.

Делу - время, потехе - час.

Труд кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Без хорошего труда нет плода.

Маленькое дело лучше большого безделья.

  1. Кто больше назовёт профессий?
  2. Что кому необходимо для работы (инструменты, орудия труда)?
  3. Отгадай, что мы делаем?
  4.  
  5. Кроссворд «Отгадай профессию»

Строитель построил новый дом, где поселилось много людей, а на ступеньках он зашифровал профессии своих друзей. Назовите друзей строителя

  1.  
  •  
  1.  
  •  
  1. ??Человек, который готовит здоровую и вкусную еду. (Повар)
  2. Работник театра, занимающийся гримировкой артистов. (Гримёр)
  3. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)
  4. Художественный руководитель спектакля, кинофильма. (Режиссёр)
  5.  Специалист, который рассчитывает зарплату и налоги. (Бухгалтер)
  6. Специалист по проектированию и сооружению зданий. (Архитектор)

- Вы сегодня много нового узнали о мире профессий. И кем бы вы не мечтали стать, какую профессию не выбрали б себе, каждый должен хорошо знать своё дело, делать его честно, умело, как это делают ваши родители. Выбрав себе дело, помните о главной для вас сегодня профессии - школьника.

  • V. Итог

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!  (Пулат Мумин)

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть"»

Донецкая ОШ І – ІІІ ступеней №30



















Учитель начальных классов

Курилова Елена Васильевна













2015 - 2016 уч. год

Тема: Прекрасных профессий на свете не счесть

Цель: расширить представления учащихся о людях труда, на примерах показать, что труд каждого полезен и нужен всем людям; развивать, внимание, мышление, память, речь; воспитывать гордость за труд близких, добросовестное отношение к труду и желание трудиться.

Ход урока

І. Рефлексия

- Здравствуйте, ребята.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга, и пожелайте удачи.

ІІ. Сообщение темы и цели

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

ІІІ. Работа по теме

1. Беседа о профессиях родителей

- Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?

- Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

- Расскажите, как зовут ваших родителей и где они работают?

- Чем полезен их труд?

Вывод: Все профессии важны,

Все профессии нужны.

2. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый, —
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

3. Беседа по содержанию

- Как поэт различает людей разных ремесел?

- Как он отличает бездельников и лодырей?

- Как вы к ним относитесь? Почему?

4. Работа в парах. Метод «Пресс»

- Поработаем в паре (Каждая пара получает иллюстрацию из папки «Профессии наших родителей», на которых изображён человек какой-нибудь профессии). Вам необходимо определить профессию. Отвечать будете по образцу.

На доске клише: Я считаю, что …

Потому что …

, например, …

Таким образом, …

5. Игра «Узнай профессию»

(Учитель читает отрывки из стихотворений. Выясняет, о каких профессиях говорится.)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В цирке он смешнее всех. 

У него большой успех. 

Только вспомнить остается, 

Весельчак тот как зовется. (Клоун)

Он на работе роль играет

И мастерством нас поражает.

Мы с нетерпеньем день тот ждем

Когда в театр к нему пойдем. (Актер)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …! (Ветеринар)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Учитель. Как много профессий вы знаете и это далеко не все. Сегодня мы имеем тысячи профессий, каждая из которых нужна и по-своему интересна.

Почётно быть учёным, строителем, врачом, учителем и, конечно, хлеборобом.

6. Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

7. «Мозговой штурм»

- Чтобы хлеб попал на стол, людям каких профессий пришлось потрудиться?

- Почему нужно беречь хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

- Вспомните пословицы о хлебе?

8. Работа с пословицами

Хлеб – всему голова.

Будет хлеб – будет и обед.

Работай до пота, поешь хлеба в охоту.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб на стол, и стол — престол.

9. Работа в парах. Игра «Назови профессии»

- Назовите по три профессии на такие буквы: А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ч, Ш, Э, Ю.

Выигрывают те, кто скорее выполнит задание.

А – агроном, актёр, архитектор

Б – библиотекарь, банкир, бухгалтер

В – воспитатель, врач, водолаз

Г – гримёр, газосварщик, грузчик

Д – дрессировщик, дворник, доктор

Ж – журналист, железнодорожник, животновод

З – закройщик, зоотехник, зоолог

И – инженер, инкассатор, историк

К – космонавт, костюмер, кассир

Л – лётчик, лесник, лифтёр

М – маляр, машинист, менеджер

Н - носильщик, нотариус, няня

О – официант, окулист, охранник

П - почтальон, парикмахер, программист

Р – регулировщик, радист, режиссёр

С – строитель, слесарь, садовник

Т – таксист, телефонист, танцовщик

У – учитель, уборщик, управляющий

Ф – фотограф, фармацевт, фельдшер

Х – хирург, художник, хореограф

Ч – часовщик, чистильщик, чертёжник

Ш – шахтёр, шофёр, швея

Э – эколог, экономист, электрик

Ю – юрист, ювелир, юнга

Учитель:

- Дети, вижу, что вы много знаете профессий и уже можете какую-нибудь из них выбрать себе. Кем быть, вы обязательно определитесь, возможно, и сегодня, прослушав стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?».

10. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

11. Игра «Микрофон»

- О каких профессиях вы узнали из этого стихотворения?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

12. Физкультминутка

13. Работа в группах «Кто больше знает и умеет»

(Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждая группа выбирает капитана. За каждый правильный ответ команда получает фишку)

Задание:

  1. Собери «Сундучок народной мудрости»

- О, здесь произошло несчастье! Ребята, рассыпался «Сундучок народной мудрости», вам надо его собрать.

(Каждая группа получает конверт с пословицами. Листы, на которых напечатаны пословицы, разрезаны на части по количеству слов. Дети составляют с частей пословицу и объясняют её смысл)

Терпенье и труд все перетрут.

Делу - время, потехе - час.

Труд кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Без хорошего труда нет плода.

Маленькое дело лучше большого безделья.

  1. Кто больше назовёт профессий?

  2. Что кому необходимо для работы (инструменты, орудия труда)?

  3. Отгадай, что мы делаем?

(Одна группа показывает, а другая – отгадывает, называет действие и профессию, которую задумали товарищи)

  1. Кроссворд «Отгадай профессию»

Строитель построил новый дом, где поселилось много людей, а на ступеньках он зашифровал профессии своих друзей. Назовите друзей строителя


1




Р


2





Р


3






Р


4







Р


5








Р

6









Р


  1. Человек, который готовит здоровую и вкусную еду. (Повар)

  2. Работник театра, занимающийся гримировкой артистов. (Гримёр)

  3. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

  4. Художественный руководитель спектакля, кинофильма. (Режиссёр)

  5. Специалист, который рассчитывает зарплату и налоги. (Бухгалтер)

  6. Специалист по проектированию и сооружению зданий. (Архитектор)

Учитель:

- Вы сегодня много нового узнали о мире профессий. И кем бы вы не мечтали стать, какую профессию не выбрали б себе, каждый должен хорошо знать своё дело, делать его честно, умело, как это делают ваши родители. Выбрав себе дело, помните о главной для вас сегодня профессии - школьника.

ІV. Итог

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь! (Пулат Мумин)

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть"

Автор: Курилова Елена Васильевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290843

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства