Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Звук "Л"»
ТЕМА: Звук Л
Цель: закрепить навык различать и правильно произносить звук Л
в самостоятельной речи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра “Угадай слово”
Логопед предлагает детям послушать названные слова и угадать в каких словах есть звук Л.
самокат ракета халат лодка
дупло ложка стол стул
голубь майка диван булка
(Ответы детей)
2. Логопед показывает правильную артикуляцию звука Л.
Даёт характеристику звуку Л( согласный, твёрдый).
Дети повторяют правильную артикуляцию звука Л.
Игра “Лишнее слово”
Логопед называет слова и просит детей найти слова в которых нет звука Л.
блуза платье мотоцикл галка дятел
голубь полка ракета пароход луна
(Ответы детей)
3. Логопед выставляет сюжетные картинки .Надо выбрать действия , в названиях которых есть звук Л:
плакать ломать плавать ловить
(Ответы детей)
4. Экскурсия в магазин.
Дети идут в магазин за покупками. Они выбирают товар в названии которого есть звук Л. Покупая вещи , они рассказывают, что купили. Дети придумывают имена мальчиков и девочек в именах которых есть звук Л.
Алла купила платье.
Павел купил лампу и лак.
Мила купила половник .
Лада купила полотенце.
Лана купила платок и блузку.
Слава купил палатку.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Дети повторяют артикуляцию звука Л.
В тетрадях заштриховывают контурные картинки в названии которых есть