kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое логопедическое занятие "Звук [ш]. Выделение в речи звука [ш], определение его места в слове".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедическое занятие "Звук [ш]. Выделение в речи звука [ш], определение его места в слове".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие "Звук [ш]. Выделение в речи звука [ш], определение его места в слове".»

Тема: Звук [ш]. Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в сло­ве (начало, середина, конец).

Коррекционно-образовательные цели : Создание условий для формирования устойчивого образа буквы и звука «ш» на материале слогов и слов; уметь выделять звук [ш] среди других согласных звуков, определять место звука в слове; выполнять звуко-буквенный анализ слов; определять наличие или отсутствие этих звуков в словах.

Коррекционно-развивающие целиразвивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать внимательное отношение друг к другу.



Оборудование: символы звуков, картинки со звуками [ш], рабочие альбомы, набор картинок «Третий лишний».



Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительной учебной мотивации; формирование коммуникативных навыков через речевую деятельность.



Предметные: научить выделять нужные звуки на материале слогов и слов; уметь определять место звука в слове; уметь определять наличие или отсутствие звука [ш] в слове.


Метапредметные: совершенствование навыков сравнения, анализа, обобщения, классификации; развитие мелкой моторики кисти и подвижности органов артикуляции; развитие всех видов восприятия;



Ход занятия:



1. Организационный момент:
Послушайте слова: шишка, шепот, шорты, шум,  шкаф. Как вы думаете, какой звук повторяется во всех словах? ([Ш]) Правильно. Сегодня мы будем закреплять звук [Ш]. Садитесь, к нам  в гости сегодня пришел Зайчишка. А я знаю историю про Зайчишку-огородника.


2. Артикуляционная гимнастика.

Это случилось в лесу. Скакал по лесу зайчишка, а на кустиках только-только начали появляться листочки, голодно зверям лесным. И вспомнил зайка, что люди сами еду выращивают, и решил тоже огород посадить. Взял лопату и пошел на поляну.

Упражнение «Лопатка»


Копает и вдруг слышит, кто-то шипит:
- Эй, зайчишка, ты чего делаешь?
- Огород копаю, чтобы еду вырастить.
Змея подняла голову, осмотрела все и похвалила зайчишку.

Упражнение «Веселая змейка»


Вдруг мимо ежик бежит, и видит грибок  засушенный.

Упражнение «Грибок».


Похвалил он  зайку,  и дальше пошуршал. А тут и медведь идет, банку с вареньем несет, угостил зайку, за его работу.

Упражнение «Вкусное варенье».


Копает зайка дальше, песенки поет: «А-о-у-и-ы-э».
А вечером белка скачет, чашечку несет, чтобы капусту посолить.
Упражнение «Чашечка».


Все лето зайка ухаживал за огородом, вырастил столько много капусты, что пришлось лошадку вызывать, чтобы урожай увезти.
Упражнение «Лошадка»

Все звери были довольны, только змея зашипела громко и сердито, потому что она капусту не ест: ш-ш-ш-ш, а потом тихо: ш-ш-ш-ш.
Уползла змея и звук [Ш] с собой забрала. Расстроился зайка, теперь он стал не зайчишка, а зайчика. Давайте поможем отыскать звук [Ш]. Но змея отдаст его только тогда, когда вы выполните ее задания. А для этого мы отправимся в сказочный лес.


3. Основная часть

Сначала потренируемся слышать звук [Ш].
а. Я буду называть слова и если вы услышите [Ш], вы будете хлопать.
Приготовьте ладошки.

Шуметь, картошка, шуба, автобус, шоколад, сыр, вишня, дом, шорты.


б. Вижу, вы готовы и мы отправляемся в путешествие, садимся в поезд и поехали: 
По-шел, по-шел, по-шел. Приехали.
Послушайте, как шумят деревья и повторите:
Ши-ша-шу аш-ош-уш
Шта-што-шту шка-шки-шку
Аша-ошо-ушу ишк-ашк-ошк


в. Посмотрите, змея мяч оставила на поляне и хочет, чтобы мы поиграли в игру «Доскажи слово». Я говорю начало слова, а вы добавляете слог «ШКА».

Мы - шка нору - шка
Лягу - шка кваку - шка
Матре - шка неваля - шка
Карто - шка Анто - шка
Ми - шка зайчи – шка


4. Физминутка:
Мы по лесу шли-шли,
Много шишек нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка-попрыгушка -
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки.


5.Закрепление материала

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]:

шапка, лодка, карандаш

огурец, шуба, мышка

машина, шкаф, пила

петушок, луна, подушка


Назовите картинку так, чтобы появился звук «Ш»:

Домик - домиШка          Заяц- зайчиШка
Орехи - ореШки             Горох-гороШек
Петух - петуШок           Хлеб – хлебуШек
Корова-коровуШка
Гнездо-гнездыШко
Рыба-рыбеШка


6.Работа в альбоме.


    1. Выложить палочками букву Ш.

    2. «Найди, где живет звук».

Дети должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

    1. Заштрихуй букву Ш. Обведи по образцу.

    2. Прочитай слоги, построй для них звуковые домики.

    3. Построй звуковые домики для слов.

    4. Собери слова, соедини слоги.




7.Рефлексия

Молодцы! Все задания выполнили и зайчишка доволен и змея вас хвалит, и приготовили они  для вас угощения. Что у меня в руках? (Мешочек) А в мешочке? (орешки) Сколько орешков? (шесть) Возьмите поровну.
Какой звук мы сегодня искали? ([Ш]) 
Какое задание змеи вам запомнилось? 
В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Спасибо, занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дикая Наталья Александровна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства