Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о лесе»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о лесе»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о лесе»
Задачи:
- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Познакомить с правилами сбора грибов.
- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малинкою,
Васю – хворостинкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о лесе»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о лесе»
Задачи:
- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Познакомить с правилами сбора грибов.
- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малинкою,
Васю – хворостинкой.
(Лес.)
- Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?
Загадки:
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают,
Шкурку новую сдирают.
(Липа)
Что дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные коралы.
(Рябина)
Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан
Белый сарафан.
(Береза)
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».
Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.
- Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.
Родился маленький дубок
И я стою и не дышу
Родился маленький дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок
Из жёлудя родился,
И в жёлудь бы укрылся-
В тень листиков дубок.
Л.Николаенко.
- Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Лес - защитник человека.
Лес - родной дом растениям и животным.
Лес - помощник земледельца.
Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Не зря о лесе говорят:
Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!
- Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
- Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Только я в кусты вошла
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И огромный моховик.
Ёж колючий передо мной
Пробежал к себе домой.
- Ребята, давайте вспомним наши прогулки в лес.
Берегите русский лес,
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, клёны, ели,
Берегите лес!
- Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?
Спрячется за пень,
Шапка набекрень.
Кто подходит близко-
Кланяется низко.
(Гриб)
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)
***
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)
***
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ...(опята)
***
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок)
***
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки)
***
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)
***
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)
***
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)
***
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
***
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)
***
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
***
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
***
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
***
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
***
Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок)
***
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)
Дидактическая игра «Подбери знак».
Ребенок подходит к столу и показывает свой рисунок.
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».
Итог деятельности:
- Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.
Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей).