План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательной направленности с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
Разработчик:
воспитатель Журавлева Е.В.
Тема: «Новый год в разных странах».
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»
Интеграция познавательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие».
Задачи:
«ОО Познавательное развитие»:
- Расширять представление детей о праздновании Нового года.
- Познакомить детей с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
«ОО Социально-коммуникативное»:
- Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.
- Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.
«ОО Речевое развитие»:
- Обогащать словарь детей (Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, волшебство, чудеса, колдовство, фейерверк), развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
«ОО Физическое развитие»:
- Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физминутки.
Методы и приемы:
- практические: физминутка «С Новым годом!»
-наглядные: презентация «Новый год в разных странах»;
- словесные: рассказ воспитателя о том, как в разных странах люди празднуют Новый год, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: картинки праздника Нового года, презентация.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы к детям, просмотр и обсуждение презентации. |
Восприятие художественной литературы | Рассказ воспитателя о том, как люди в разных странах празднуют Новый год |
Двигательная | Физминутка «С Новым годом!». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
1. Включение детей в образовательную деятельность. Интересуется, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками. | Практически выполняют ритуал приветствия. | Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформирована эмоциональная отзывчивость, умение выслушать вопросы, объяснить свой ответ. |
2. Сегодня мы с вами совершим необычное новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, как люди встречают Новый год. Итак, раз, два, три – путешествие начнись! Показ слайдов с № 2 по № 5 с прочтением текста презентации. | Проговаривают заклинание, поворачиваются вокруг себя. Рассуждения детей, отвечают на вопросы, внимательно рассматривают слайды, задают вопросы, знакомятся с главными новогодними героями. | Сформировано умение слушать историю о новогодних праздниках, о новых новогодних героях, беседовать по картинкам слайда, рассуждать, отвечать на вопросы. Сформирован и активизирован словарный запас. |
3.Физминутка «С Новым годом!» С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, кланяются. Он из леса мимоходом. Ёлку нам уже принёс (Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече) На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе) Загорелись, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе) Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе) Пятикрылая звезда (Опускают руки, произносят фразу на выдохе). | Выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, по показу воспитателя 2 раза. | Снято мышечное напряжение. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом. |
4. Показ слайдов с № 6 по № 8 с прочтением текста презентации. | Рассуждения детей, отвечают на вопросы, внимательно рассматривают слайды, задают вопросы, знакомятся с главными новогодними героями. | Сформировано умение слушать историю о новогодних праздниках, о новых новогодних героях, беседовать по картинкам слайда, рассуждать, отвечать на вопросы. Сформирован и активизирован словарный запас. |
5.Рефлексия. Итак, мы с вами узнали много нового о том, как в разных странах люди празднуют Новый год. Пора нам возвращаться из путешествия. Произносится заклинание: Раз, два, три – в группе окажись! Индивидуальный опрос кому, что понравилось в путешествии, что больше всего запомнилось. | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. | Сформировано умение высказывать свое мнение, излагать свои мысли, слушать своих товарищей. |