Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Транспорт"»
Занятие по развитию мелкой моторики на тему «Транспорт»
Цель: развитие умения узнавать на ощупь гладкую и шершавую поверхности; выработка умения ощупывать предмет одновременно двумя пальцами (указательным и средним) правой и левой руки; активизация словаря: «корабль», «грузовая машина», «море», «волны», «урчит», «поднимается», «спускается». Материалы и оборудование: лист картона, на который наклеена грузовая машина (справа). От нее влево идет прямая полоска бархатной бумаги, изображающая дорогу. Оканчивается «дорога» домом. Под грузовой машиной наклеен корабль. От него влево идет полоска извилистой гладкой бумаги («морские волны»), которая заканчивается морским вокзалом. Ход занятия
Пальчиковая игра «Пароходик»:
Пароходик в море был (ладони соединить в форме чаши)
Вот он к пристани приплыл (волнообразные движения руками в воздухе)
Загудел в свою трубу: у-у-у (пошевелить большими пальцами)
Игра с разрезной картинкой «Собери пожарную машину».
В гости к детям приходят Винтик и Шпунтик, в руках у них коробка. Воспитатель вместе с детьми их приветствует и интересуется:
- Что это такое интересное у вас в руках?
- Это коробка, в которой чертеж одной интересной машины. Когда мы его соберем, эта машина будет спасать нас от беды. Только у нас случилась неприятность! Пока мы к вам собирались, наша собака Булька успела разорвать чертеж. Помогите, братцы, нам! Что нам теперь делать?
Воспитатель обсуждает с детьми, как помочь друзьям. Предлагает собрать картинку по кусочкам. Дети все вместе собирают разрезные картинки.
- Чертеж какой машины мы собрали? (пожарной машины)
- Как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, написан номер 01)
- Зачем людям нужна такая машина? (тушить пожар)
Игра«Кораблик плывет, а машина едет» Ход игры. Попросите ребенка выбрать одну из «дорог» и провести по ней указательным и средним пальцами одновременно. Спросите, куда, на чем, по какой «дороге» он ехал (или плыл). Пока ребенок ведет пальцами по «дорожке», прочтите ему стихотворение. Если ребенок проводит пальцами по морской «дорожке», прочтите I часть рифмовки, если по автомобильной — II часть.
I. Среди бури, среди волн Наш кораблик плавает. На волну он поднимается, А потом с волны спускается.
II. А вдоль моря по дороге Едет быстро грузовик. У него мотор урчит. Он домой спешит, спешит. Усложнение задания для детей 4-5 лет.
Возможно за счет добавления рельсов со шпалами, по которым поедет поезд с вагонами (наклейте их на тот же лист картона).
Игра «Еду к деду» Цель: развитие тактильного восприятия, ловкости. Оснащение:шестигранный карандаш. Ход игры. Предложите ребенку покатать карандаш между ладонями, постепенно увеличивая усилия в такт вашим словам: Еду, еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке.