kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Активизация словарного запаса по лексической теме и закрепление в речи звуков [Л-Ль].

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа  и умение определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова), навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, совершенствовать предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Оборудование: картинный материал по теме транспорт, мячи разных размеров, шишки, наборы индивидуальных вагонов для слогового и звукового анализа слов.

Предварительная работа: Посмотреть мультфильмы: «Лунтик», «Львёнок и Черепашка».  Беседа по содержанию мультфильма.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

- Ребята, сегодня в детском саду встретились Лунтик и Львёнок. Решили прийти к вам в группу рассказать скороговорки.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.

2. Основная часть.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

1. Характеристика звука.
- Набрали в животик воздух и произнесли звук л. Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий). Звук ль? (Согласный, мягкий, звонкий).  Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика

– А для того, чтобы правильно и красиво говорить звуки Л и Ль, мы должны потренировать, дыхание, губы и язык.

Развитие нижнее диафрагмального дыхания:

Вдох (носом) – выдох пфф
Вдох (носом) – выдох пфф, пфф
Вдох (носом) – выдох пфф, пфф, пфф

Со звуками:

Вдох (носом) – выдох А
Вдох (носом) – выдох АО
Вдох (носом)– выдох АОУ

Упражнения для языка:

“ЧАСИКИ”. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
“ЗМЕЙКА”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
“КАЧЕЛИ”. Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
“СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ”. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
“ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
“КАТУШКА”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык “выкатывается” вперёд и убирается в глубь рта.
“ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ”. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Логопед: Лунтик и Львёнок любят путешествовать. На чем можно отправиться в путешествие?

(Дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне).

Мы с вами отправимся на самолёте.

3. Упражнение «Назови, одним словом?»

(Транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

· Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

· Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

· Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

· Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

Логопед: Ребята, молодцы, вы всё правильно назвали.

4.  Упражнение «Расскажи, какой?» - проводится с использованием  мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).

- Самолет (какой?)- реактивный, серебристый, взлетающий.

- Поезд (какой?) -    пассажирский, товарный, скорый, зеленый.

- Машина (какая?)  - легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная.

5. Физминутка - проводится с использованием сосновых шишек.

Цель: Совершенствование предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках и развитие мелкой моторики.

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта -  далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Логопед: Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.

6. Упражнение «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Цель: Совершенствование навыка  слогового и звукового анализа слов и умения определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).

- Как называется поезд,  который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется поезд,  который перевозит товар?    (Товарный)

Логопед: у вас на партах лежит картинка. Поделите слово на слоги и разместите в вагонах:

1 вагон – слово состоит из одного слога;

2 вагон – слово состоит из двух слогов;

( лук, слон, стол, стул, лампа, белка, калач).

- Где в слове лук находится звук [Л]?

- Какой второй звук в слове лук?

- Какой последний звук в слове лук?

7. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай и назови транспорт. (Три самолёта. И т. д.)

8. Итог:

Скажите, кто к нам приходил на занятие? Каким было наше путешествие?

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]». »



Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе по теме «Транспорт». Звуки [ Л-Ль]».

Автор: Новикова Наталья Николаевна,

учитель – логопед МКДОУ детский сад №13, г.Усть-Катав,

Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме «Транспорт». Звуки [Л-Ль]». Это конспект коррекционного занятия направленного на активизацию словарного запаса по лексической теме « Транспорт» и закрепление в речи звуков [Л-Ль] у старших дошкольников имеющих речевые нарушения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]».

Образовательная область «Коммуникация»

Цель:  Активизация словарного запаса по лексической теме и закрепление в речи звуков [Л-Ль].

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа  и умение определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова), навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, совершенствовать предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Оборудование: картинный материал по теме транспорт, мячи разных размеров, шишки, наборы индивидуальных вагонов для слогового и звукового анализа слов.

Предварительная работа: Посмотреть мультфильмы: «Лунтик», «Львёнок и Черепашка». Беседа по содержанию мультфильма.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.


- Ребята, сегодня в детском саду встретились Лунтик и Львёнок. Решили прийти к вам в группу рассказать скороговорки.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.


2. Основная часть.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?


1. Характеристика звука.
- Набрали в животик воздух и произнесли звук л. Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий). Звук ль? (Согласный, мягкий, звонкий). Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика

– А для того, чтобы правильно и красиво говорить звуки Л и Ль, мы должны потренировать, дыхание, губы и язык.

Развитие нижнее диафрагмального дыхания:

Вдох (носом) – выдох пфф
Вдох (носом) – выдох пфф, пфф
Вдох (носом) – выдох пфф, пфф, пфф

Со звуками:

Вдох (носом) – выдох А
Вдох (носом) – выдох АО
Вдох (носом)– выдох АОУ

Упражнения для языка:

“ЧАСИКИ”. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
“ЗМЕЙКА”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
“КАЧЕЛИ”. Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
“СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ”. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
“ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
“КАТУШКА”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык “выкатывается” вперёд и убирается в глубь рта.
“ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ”. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Логопед: Лунтик и Львёнок любят путешествовать. На чем можно отправиться в путешествие?

(Дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне).

Мы с вами отправимся на самолёте.

3. Упражнение «Назови, одним словом?»

(Транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

· Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

· Транспорт, который движется по воздуху, как называется?

(Воздушный транспорт),

· Транспорт, который движется по земле, как называется?

(Наземный транспорт).

· Транспорт, который движется под землей, как называется?

(Подземный транспорт).

Логопед: Ребята, молодцы, вы всё правильно назвали.

4. Упражнение «Расскажи, какой?» - проводится с использованием  мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).

- Самолет (какой?)- реактивный, серебристый, взлетающий.

- Поезд (какой?) -    пассажирский, товарный, скорый, зеленый.

- Машина (какая?)  - легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная.

5. Физминутка - проводится с использованием сосновых шишек.

Цель: Совершенствование предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках и развитие мелкой моторики.

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта -  далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Логопед: Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.

6. Упражнение «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Цель: Совершенствование навыка  слогового и звукового анализа слов и умения определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).

- Как называется поезд,  который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется поезд,  который перевозит товар?    (Товарный)

Логопед: у вас на партах лежит картинка. Поделите слово на слоги и разместите в вагонах:

1 вагон – слово состоит из одного слога;

2 вагон – слово состоит из двух слогов;

( лук, слон, стол, стул, лампа, белка, калач).

- Где в слове лук находится звук [Л]?

- Какой второй звук в слове лук?

- Какой последний звук в слове лук?

7. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай и назови транспорт. (Три самолёта. И т. д.)








8. Итог:

Скажите, кто к нам приходил на занятие? Каким было наше путешествие?

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Наталья Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства