Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе Тема: «Поездка в Зверополис»
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе Тема: «Поездка в Зверополис»
Группа: 2 младшая
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Путешествие в Зверополис»
Цель: уметь строить из готовых форм (кубик, кирпичик, пластина), соединять их, располагая на плоскости в один и два ряда, вертикально в ряд; замыкая пространство, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Задачи:
Обучающие:
- закрепить детали строительного материала;
- закрепить знания детей о видах транспорта;
- развитие умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции;
Развивающие:
- развитие умения анализировать постройку: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
- развивать уверенность, активность и инициативность;
Воспитательные:
- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;
- воспитывать желание работать в коллективе;
-воспитывать положительные эмоции, любовь к животным и живой природе.
Словарная работа: мегаполис, наземный
Материал и оборудование: строительный материал (кирпичики, кубики, пластины), видеопослание, ноутбук, письмо, маленькие игрушки, мягкая игрушка крольчихи, картинки из серии «Транспорт», демонстрационный материал
Билингвальный компонент: көлік – транспорт, сапар - поездка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе Тема: «Поездка в Зверополис»»
Павлодар қаласы білім беру бөлімі
«Павлодар қаласының № 31 кіші бақшасы»
Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны
Конспект открытого занятия
во 2 младшей группе «Б»
Тема: «Поездка в Зверополис»
Подготовила воспитатель
2 младшей «Б» группы
Волкова Лилия Сергеевна
2017 год
Конспект занятия
Группа: 2 младшая
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Путешествие в Зверополис»
Цель: уметь строить из готовых форм (кубик, кирпичик, пластина), соединять их, располагая на плоскости в один и два ряда, вертикально в ряд; замыкая пространство, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Задачи:
Обучающие:
- закрепить детали строительного материала;
- закрепить знания детей о видах транспорта;
- развитие умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции;
Развивающие:
- развитие умения анализировать постройку: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
- развивать уверенность, активность и инициативность;
Воспитательные:
- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;
- воспитывать желание работать в коллективе;
-воспитывать положительные эмоции, любовь к животным и живой природе.
Словарная работа: мегаполис, наземный
Материал и оборудование: строительный материал (кирпичики, кубики, пластины), видеопослание, ноутбук, письмо, маленькие игрушки, мягкая игрушка крольчихи, картинки из серии «Транспорт», демонстрационный материал
Билингвальный компонент: көлік – транспорт, сапар - поездка
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня с утра нам солнышко улыбается, дарит свое тепло и хорошее настроение, давайте и мы друг другу подарим свои улыбки!
Круг радости:
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!»
- Ребята, мне сегодня утром пришло по почте видеопослание от крольчихи Джуди Хопс, только что там я не знаю. Хотите узнать? (Дети проявляют интерес и желание узнать что в послание)
Воспитатель воспроизводит фрагмент из м/ф «Зверополис» где крольчиха Джуди Хопс рассказывает о чудном городке Зверополиспе и мечтает туда уехать.
Билингвальный компонент (сапар - поездка)
- Ой, ребята, а тут еще какое – то письмо. Читает «Дорогие ребята, я Джуди Хопс вместе со своими друзьями хотим отправится в Зверополис. Но нам не на чем туда доехать. Мы вас очень просим о помощи»
- Ребята, что мы будем делать? (Дети: мы должны ей помочь)
- На чем она может до ехать ведь Зверополис это большой мегаполис (объяснение слова мегаполись (словарная работа))
Дети говорят что они могут добраться на машине, на самолете, на поезде.
Организационно – поисковый этап
Д/и «Назови транспорт»
Билингвальный компонент (көлік – транспорт)
Цель: знать виды транспортов, уметь их отличать друг от друга и находить наземный транспорт. (словарная работа)
Воспитатель сообщает, что поездка будет длинной путь до мегаполиса очень далекий. (Дети выбирают поезд, называют, что это наземный вид транспорта)
- Ребята теперь мы знаем, что ей необходим поезд. Только где она его возьмет? (Дети: мы поможем ей, построим для нее и друзей поезд)
Прежде чем приступим к работе давайте немножко отдохнем
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место
- Посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится
(Дети называют детали строительного материала: кубики, кирпичики, пластины)
Демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки
Расположение кирпичиков вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг к другу, делать несложные перекрытия – одно- и двухярусные.( пластина – крыша)
Самостоятельная работа детей
Рефлексивно – коррегирующий этап
Стук в дверь. Входит крольчиха Джуди Хопс со своими друзьями.
- Ребята спасибо вам большое, теперь наша мечта осуществится. А расскажите нам как вам удалось построить такой большой поезд (Ответы детей)
Джуди предлагает ребятам поиграть и немножко отдохнуть
Игра «Паровозик едет в гору»
Паровозик едет в гору
В славный Зверополис
(Трем ребром, поставленные ладони друг о друга)
А в вагончики сидят четверо малых зверят
Волк тут и лисонька
Зайка и медведь
С ними вместе Котофей
(перебирают подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем)
У него закрыты глазки
Он мурлычет зверям сказки
Воспитатель предлагает всем вместе обыграть постройку