kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о разных видах судов; анализ конструкций, планирование деятельности.

Образовательные задачи:

- получение и закрепление знаний о разных видах судов; о их строении и функциональном назначении;

- мотивирование обучающихся на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие задачи:

- развитие конструктивного воображения детей;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- расширение словарного запаса (нос, борта, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.);

- развитие способности к зрительному анализу.

Воспитательные задачи:

- воспитание аккуратности, любознательности;

- формирование умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- формирование умения доводить начатое дело до конца.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский










Конспект занятия по теме

«Модель водного транспорта. Корабль»








Выполнила: Наливайко Елена Владимировна

педагог дополнительного образования










2021 год

Цель: формирование представлений о разных видах судов; анализ конструкций, планирование деятельности.

Образовательные задачи:

- получение и закрепление знаний о разных видах судов; о их строении и функциональном назначении;

- мотивирование обучающихся на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие задачи:

- развитие конструктивного воображения детей;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- расширение словарного запаса (нос, борта, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.);

- развитие способности к зрительному анализу.

Воспитательные задачи:

- воспитание аккуратности, любознательности;

- формирование умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- формирование умения доводить начатое дело до конца.

1. Вводная часть. (Педагог загадывает детям загадки)

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - …(Пароход)


На море, в речках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)


Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)


Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (Паром)


Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора. (Парусник)


Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант …(Теплоход)


Педагог: Ребята, как связаны между собой все загадки?

Дети: Эти загадки о водном транспорте.

Педагог: Молодцы! Сейчас предлагаю познакомиться с историей возникновения судов. Ещё в глубокой древности люди искали средства, с помощью которых можно было бы передвигаться по воде. Как вы думаете, а что послужило первым средством передвижения по воде?

Дети: Бревно.

Педагог: Правильно. Вначале это было обычное бревно. Но на бревне передвигаться было не очень удобно. Отгадайте загадку и узнаете, что придумал человек.

Не корабль и не лодка,

Нет ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет. (Плот)

Дети: Плот.

Включить звук

Педагог: Хорошо. Ребята, а что представляет собой плот?

Дети: Плавучая площадка в виде скрепленных между собой брёвен.

Педагог: Молодцы! А для чего стали использовать плот?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Педагог: Правильно. На плотах можно было совершать дальние путешествия. А с помощью чего передвигается плот?

Дети: Плот легко плывёт по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком участке гребут вёслами.

Педагог: Хорошо. Дети, самыми первыми судами были лодки, выдолбленные из отдельного ствола дерева. Для передвижения использовали шест.

Постепенно эти плавающие средства совершенствовались, лодки увеличивались в размерах, их стали делать из отдельных элементов, появлялись надстройки, шест заменили вёслами.

Варяги, так называли на Руси жителей Скандинавии, строили драккары и ладьи с высоко поднятой носовой частью, на которую устанавливали головы драконов (поэтому название – драккар). Суда имели четырёхугольный парус.

В XVI – XVII в.в. строятся различные типы судов: каравеллы, каракки, галионы, фрегаты, в XVIII в. – шлюпки, бриги.

Первый пароход был построен в 1803 г. К середине XIX в. гребные колёса заменяют винтами.

Значительный вклад в создание военно-морского флота внёс Пётр I, лично принимавший участие в проектировании и строительстве кораблей. Вот уже 300 лет под русским Андреевским флагом бороздят воды морей и океанов корабли, преумножая славу российского флота.

В современном понятии судами являются морские и речные средства гражданского назначения, кораблями называют военные суда. К гражданским судам относятся: транспортные, научные, промысловые, специального назначения и т.д. Среди пассажирских судов выделяются: теплоходы, пароходы, катера. Среди грузовых выделяются: сухопутные (баржи) и наливные (танкеры). К специализированным судам относятся: лесовозы, углевозы, контейнерные и др. Промысловые суда – траулеры, рыбовозы. Есть суда технического назначения: ледоколы, пожарные. Научные суда оснащены различной аппаратурой для исследований и наблюдений. Есть большая группа спортивных судов: байдарки, яхты, катамараны.

Корабли военно-морского флота предназначены для ведения боя с кораблями противника и для нанесения удара по береговым укреплениям. Среди военных кораблей есть авианосцы, служащие плавучими аэродромами, крейсеры-броневики с ракетными установками.

Есть также подводные корабли-лодки способные плавать под водой до 90 суток, погружаться на глубину до 450 м. Корабли военно-морского флота охраняют священные морские рубежи нашей Родины.

Педагог: Корабль является достаточно сложной конструкцией, в его корпусе есть воздух, который легче воды, от этого плотность корабля становится меньше и помогает ему держаться на воде.

Педагог: Сегодня на занятии вы изготовите модель корабля, познакомитесь с его основными частями и названиями.

2. Основная часть.

2.1. Анализ изделия: Ребята, перед вами образец модели корабля. Из каких основных частей состоит корабль?

Дети: Борта, днище, корма, палуба, мачты, паруса.

Педагог: Хорошо. Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: гофрированный картон, канцелярский нож, бумажная втулка от туалетной бумаги, клей, ножницы, линейка, трубочка для мачты.

Педагог: Каким способом детали скреплены между собой?

Дети: детали склеены между собой.

Педагог: ребята, обратите внимание, что гофро-картон имеет толщину около 2 мм, этого достаточно, чтобы склеивать детали торцевой частью, без клапанов.

Педагог: почему паруса имеют округлую форму?

Дети: паруса сделаны из половинок бумажных втулок.

Педагог: как закреплены мачты?

Дети: приклеены к днищу и палубе.

Педагог: да, посмотрите внимательно, на образце показаны два способа крепления мачты: с помощью специального держателя, который приклеен универсальным полимерным клеем; и с помощью нескольких картонных кругов с отверстием, склеенных между собой. В них, как в подставку, вставляется мачта, и также крепится с помощью клея на днище или палубу модели.

Образец модели корабля не имеет художественного оформления. Вы можете оформить свой корабль по своему замыслу.

2.2. Техника безопасности.

Педагог: Молодцы. Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с канцелярским ножом и ножницами?

Дети:

1. Лезвие канцелярского ножа выдвинуть при работе и убрать по окончанию вырезания.

2. Лезвие ножа держать под острым углом к поверхности материала.

3. При работе с канцелярским ножом пользоваться металлической линейкой.

4. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

6. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

Педагог: Правильно.

2.3. Изучение инструкционной карты. Составление плана работы.

Педагог: Давайте изучим инструкционную карту, она содержит последовательность выполнения действий. (педагог вместе с детьми подробно изучают карту, составляя план действий).

2.4. Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. (Педагог раздает шаблоны деталей модели. Дети приступают к самостоятельной работе, во время которой, педагог наблюдает за процессом, помогает тем, кто затрудняется).

Физкультминутка.

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход (встают из-за столов)

Он назад шагнул сначала, (делают шаг назад)

А потом шагнул вперед. (делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Педагог: Продолжаем самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, я рада, что у каждого вас получилась модель корабля. Молодцы! Давайте повторим, чему вы научились на занятии?

Дети:

- узнали историю возникновения кораблей;

- названия частей корабля;

- планировать свою работу;

- научились выполнять модель корабля;

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено.



Инструкционная карта «Модель водного транспорта. Корабль»

1. Разметить на картоне детали модели.

2. С помощью канцелярского ножа и металлической линейки аккуратно вырезать все детали.

3. Подогнать детали друг к другу.

4. Склеить детали модели между собой.

5. Изготовить паруса, разрезав бумажную втулку пополам, отрегулировать размер паруса пропорционально модели корабля.

6. Любым доступным способом сделать отверстие в парусах. Прикрепить паруса к мачте.

7. Выбрать способ крепления мачты к корпусу. Прикрепить мачты.

8. Выполнить художественное оформление модели.







Детали макета корабля



1. Борта - 2 дет.

2. Днище – 1 дет.

3. Корма – 1 дет.

4. Палуба – 1 дет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»

Автор: Наливайко Елена Владимировна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия на тему  "Водный  транспорт».  Изготовление из бумаги модели лодочки"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektzaniatiianatiemuvodnyitransportizghotovlieniieizbumaghimodielilodochki"
    ["file_id"] => string(6) "264946"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449815544"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства