kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о разных видах судов; анализ конструкций, планирование деятельности.

Образовательные задачи:

- получение и закрепление знаний о разных видах судов; о их строении и функциональном назначении;

- мотивирование обучающихся на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие задачи:

- развитие конструктивного воображения детей;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- расширение словарного запаса (нос, борта, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.);

- развитие способности к зрительному анализу.

Воспитательные задачи:

- воспитание аккуратности, любознательности;

- формирование умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- формирование умения доводить начатое дело до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский










Конспект занятия по теме

«Модель водного транспорта. Корабль»








Выполнила: Наливайко Елена Владимировна

педагог дополнительного образования










2021 год

Цель: формирование представлений о разных видах судов; анализ конструкций, планирование деятельности.

Образовательные задачи:

- получение и закрепление знаний о разных видах судов; о их строении и функциональном назначении;

- мотивирование обучающихся на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие задачи:

- развитие конструктивного воображения детей;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- расширение словарного запаса (нос, борта, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.);

- развитие способности к зрительному анализу.

Воспитательные задачи:

- воспитание аккуратности, любознательности;

- формирование умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- формирование умения доводить начатое дело до конца.

1. Вводная часть. (Педагог загадывает детям загадки)

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - …(Пароход)


На море, в речках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)


Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)


Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (Паром)


Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора. (Парусник)


Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант …(Теплоход)


Педагог: Ребята, как связаны между собой все загадки?

Дети: Эти загадки о водном транспорте.

Педагог: Молодцы! Сейчас предлагаю познакомиться с историей возникновения судов. Ещё в глубокой древности люди искали средства, с помощью которых можно было бы передвигаться по воде. Как вы думаете, а что послужило первым средством передвижения по воде?

Дети: Бревно.

Педагог: Правильно. Вначале это было обычное бревно. Но на бревне передвигаться было не очень удобно. Отгадайте загадку и узнаете, что придумал человек.

Не корабль и не лодка,

Нет ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет. (Плот)

Дети: Плот.

Включить звук

Педагог: Хорошо. Ребята, а что представляет собой плот?

Дети: Плавучая площадка в виде скрепленных между собой брёвен.

Педагог: Молодцы! А для чего стали использовать плот?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Педагог: Правильно. На плотах можно было совершать дальние путешествия. А с помощью чего передвигается плот?

Дети: Плот легко плывёт по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком участке гребут вёслами.

Педагог: Хорошо. Дети, самыми первыми судами были лодки, выдолбленные из отдельного ствола дерева. Для передвижения использовали шест.

Постепенно эти плавающие средства совершенствовались, лодки увеличивались в размерах, их стали делать из отдельных элементов, появлялись надстройки, шест заменили вёслами.

Варяги, так называли на Руси жителей Скандинавии, строили драккары и ладьи с высоко поднятой носовой частью, на которую устанавливали головы драконов (поэтому название – драккар). Суда имели четырёхугольный парус.

В XVI – XVII в.в. строятся различные типы судов: каравеллы, каракки, галионы, фрегаты, в XVIII в. – шлюпки, бриги.

Первый пароход был построен в 1803 г. К середине XIX в. гребные колёса заменяют винтами.

Значительный вклад в создание военно-морского флота внёс Пётр I, лично принимавший участие в проектировании и строительстве кораблей. Вот уже 300 лет под русским Андреевским флагом бороздят воды морей и океанов корабли, преумножая славу российского флота.

В современном понятии судами являются морские и речные средства гражданского назначения, кораблями называют военные суда. К гражданским судам относятся: транспортные, научные, промысловые, специального назначения и т.д. Среди пассажирских судов выделяются: теплоходы, пароходы, катера. Среди грузовых выделяются: сухопутные (баржи) и наливные (танкеры). К специализированным судам относятся: лесовозы, углевозы, контейнерные и др. Промысловые суда – траулеры, рыбовозы. Есть суда технического назначения: ледоколы, пожарные. Научные суда оснащены различной аппаратурой для исследований и наблюдений. Есть большая группа спортивных судов: байдарки, яхты, катамараны.

Корабли военно-морского флота предназначены для ведения боя с кораблями противника и для нанесения удара по береговым укреплениям. Среди военных кораблей есть авианосцы, служащие плавучими аэродромами, крейсеры-броневики с ракетными установками.

Есть также подводные корабли-лодки способные плавать под водой до 90 суток, погружаться на глубину до 450 м. Корабли военно-морского флота охраняют священные морские рубежи нашей Родины.

Педагог: Корабль является достаточно сложной конструкцией, в его корпусе есть воздух, который легче воды, от этого плотность корабля становится меньше и помогает ему держаться на воде.

Педагог: Сегодня на занятии вы изготовите модель корабля, познакомитесь с его основными частями и названиями.

2. Основная часть.

2.1. Анализ изделия: Ребята, перед вами образец модели корабля. Из каких основных частей состоит корабль?

Дети: Борта, днище, корма, палуба, мачты, паруса.

Педагог: Хорошо. Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: гофрированный картон, канцелярский нож, бумажная втулка от туалетной бумаги, клей, ножницы, линейка, трубочка для мачты.

Педагог: Каким способом детали скреплены между собой?

Дети: детали склеены между собой.

Педагог: ребята, обратите внимание, что гофро-картон имеет толщину около 2 мм, этого достаточно, чтобы склеивать детали торцевой частью, без клапанов.

Педагог: почему паруса имеют округлую форму?

Дети: паруса сделаны из половинок бумажных втулок.

Педагог: как закреплены мачты?

Дети: приклеены к днищу и палубе.

Педагог: да, посмотрите внимательно, на образце показаны два способа крепления мачты: с помощью специального держателя, который приклеен универсальным полимерным клеем; и с помощью нескольких картонных кругов с отверстием, склеенных между собой. В них, как в подставку, вставляется мачта, и также крепится с помощью клея на днище или палубу модели.

Образец модели корабля не имеет художественного оформления. Вы можете оформить свой корабль по своему замыслу.

2.2. Техника безопасности.

Педагог: Молодцы. Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с канцелярским ножом и ножницами?

Дети:

1. Лезвие канцелярского ножа выдвинуть при работе и убрать по окончанию вырезания.

2. Лезвие ножа держать под острым углом к поверхности материала.

3. При работе с канцелярским ножом пользоваться металлической линейкой.

4. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

6. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

Педагог: Правильно.

2.3. Изучение инструкционной карты. Составление плана работы.

Педагог: Давайте изучим инструкционную карту, она содержит последовательность выполнения действий. (педагог вместе с детьми подробно изучают карту, составляя план действий).

2.4. Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. (Педагог раздает шаблоны деталей модели. Дети приступают к самостоятельной работе, во время которой, педагог наблюдает за процессом, помогает тем, кто затрудняется).

Физкультминутка.

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход (встают из-за столов)

Он назад шагнул сначала, (делают шаг назад)

А потом шагнул вперед. (делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Педагог: Продолжаем самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, я рада, что у каждого вас получилась модель корабля. Молодцы! Давайте повторим, чему вы научились на занятии?

Дети:

- узнали историю возникновения кораблей;

- названия частей корабля;

- планировать свою работу;

- научились выполнять модель корабля;

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено.



Инструкционная карта «Модель водного транспорта. Корабль»

1. Разметить на картоне детали модели.

2. С помощью канцелярского ножа и металлической линейки аккуратно вырезать все детали.

3. Подогнать детали друг к другу.

4. Склеить детали модели между собой.

5. Изготовить паруса, разрезав бумажную втулку пополам, отрегулировать размер паруса пропорционально модели корабля.

6. Любым доступным способом сделать отверстие в парусах. Прикрепить паруса к мачте.

7. Выбрать способ крепления мачты к корпусу. Прикрепить мачты.

8. Выполнить художественное оформление модели.







Детали макета корабля



1. Борта - 2 дет.

2. Днище – 1 дет.

3. Корма – 1 дет.

4. Палуба – 1 дет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»

Автор: Наливайко Елена Владимировна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия на тему  "Водный  транспорт».  Изготовление из бумаги модели лодочки"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektzaniatiianatiemuvodnyitransportizghotovlieniieizbumaghimodielilodochki"
    ["file_id"] => string(6) "264946"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449815544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства