kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Вот моя улица, вот мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "Весёлы рюкзачок занимвется физкультурой"

Форма проведения: прогулка с проведением подвижных игр и ориентирование по местности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Вот моя улица, вот мой дом"»

Раздел «Волшебный рюкзачок занимается физкультурой»

Сценарий № 7

«Вот моя улица, вот и мой дом».

Форма проведения: прогулка с элементами спортивных игр и ориентирования на местности

Цель: Закрепить умение пользоваться план - картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы.

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с улицами родного города.

- Уточнить знания детей о жителях родного города: кто в нём живёт, трудится.

- Закрепить правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах.

- Способствовать развитию наблюдательности, умению ориентироваться на местности.

- Формировать любовь к родному городу, родной улице.

Предварительная работа: с использованием интерактивной доски просмотреть презентацию «Мой родной город». Чтение художественной литературы на тему: «Мой город». Рассматривание фотоальбома «Вот моя улица».

Материал к занятию:

П/игры «Переправа через болото», «Пробеги - не упади»;

Д/игры «Найди и запомни», «Самый наблюдательный», «Наш город»; Карта местности (улица, на которой находится детский сад)

Вводная часть экскурсии

Задание 1 (загадка)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут

Сумки несут,

И автомобили

Куда - то покатили? Улица

(обсуждение с детьми)

Педагог читает строки из стихотворения Я. Пишумова

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город всё время даёт нам урок.

Вопросы

-А что означает находящийся здесь дорожный знак?

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, как перейти улицу, если нет светофора или знака дорожный переход?

-А какие дома есть на этой улице? Как их можно назвать, одним словом?

-Кто из вас назовёт нам свой домашний адрес и немножко расскажет о своём доме. Сколько этажей в вашем доме, на каком этаже вы живёте, что есть поблизости.

Основная часть экскурсии

  1. Моя улица

Информация для беседы воспитателя с детьми:

- Эта улица очень большая, здесь высотные дома, в 5 и 9 - этажных домах проживает большое количество горожан. Для того чтобы их жизнь была комфортна, удобна на первых этажах зданий размещены разные магазины, салоны красоты, аптеки, оптики....

- Кто из вас начнёт нашу экскурсию по улице?

Реб.: Надо хлеба нам купить,

Иль подарки подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ... (магазин)

Вопросы:

- Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует?

- А какая реклама может быть на продуктовом магазине?

- Ребята, а люди, каких профессий работают в магазине, чем они занимаются?

- А какие ещё учреждения есть на нашей улице?

Педагог предлагает рассказать детям стихотворение.

Реб.: « Надевайте шарф и шапку» Анатолий Милютин
Этот мини-магазин
Не для Вов и не для Зин,
Ходит в него дедушка,
Вовсе не за хлебушком.
Покупает он таблетки-
Очень горькие "конфетки"

Когда маленьким он был,
Одеваться не любил
И теперь он, детки,
Ест одни таблетки...

(обсуждение с детьми)

Задание 2 (загадка)

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать. Школа

(обсуждение с детьми)

Задание 3 (загадка)

Следующая наша остановка будет у...

Малыши приходят утром

И проводят вместе день.

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень. Детский сад

(обсуждение с детьми)

рассматривание карты, обсуждение



Подвижная игра «Переправа через болото»

Дети делятся на команды. Их задача – быстро пройти «заболоченный» участок шириной 3-5 м, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь ногами поверхности «болота».(Игра проводится на улице, круги нарисованы на асфальте)

Задание 4 (загадка)

Доска и верёвка

Не хуже лошадки,

Катает всех ловких

На детской площадке? качели

(обсуждение с детьми)

Задание 5 (соревнование)

Дети строятся в две колонны для игр - соревнование «Сборщики». Команда «Мальчики» будет у нас собирать шишки на площадке, а команда «Девочки» будет собирать «цветочки». Цель: Способствовать развитию координации движений.

А сейчас давайте поиграем в игру «Пробеги - не упади». Первый ребёнок обегает конус, затем бежит к своей команде и, взяв за руку второго ребёнка, пробегает круг ещё раз. Игра заканчивается, когда вся «Змейка» пробежит круг. Играют 2 команды. Цель: Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье детей.

Рассматривание маршрута по карте.

Педагог проводит экскурсию по магазину.

Дети рассматривают витражи близ лежащих домов.

Игра «Самый наблюдательный», педагог задает вопросы по различным объектам, которые встретились на пути.

Задание 6 (загадка)

Здесь Николая подстригут,

Наташе локоны завьют,

А маму так преобразят,

Что папа будет очень рад. Парикмахерская

(обсуждение с детьми)

  1. Для чего нужны парикмахерские?

Информация для беседы воспитателя с детьми:

- Ребята в парикмахерской работают парикмахеры, которые придумывают причёски, стрижки для женщин и мужчин, мальчиков и девочек. Работают здесь и мастера маникюра и педикюра, которые украшают ногти женщин на руках и ногах. В парикмахерской работают специалисты по макияжу, которые с помощью косметики лицо женщины становится ещё красивее.

Задание 7 (загадка)

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы

Посылки, письма и газеты

И от товарищей приветы. Почта

(обсуждение с детьми)

  1. Фотоателье

Информация для беседы воспитателя с детьми:

А ещё на нашей улице есть фотоателье, где любой желающий может распечатать самостоятельно сделанные фотографии или сфотографироваться. Мы можем туда добраться быстрее, если добежим до конца дома, а потом повернём налево и поднимемся по лестнице.

Фотографирование детей.

Заключительная часть экскурсии

- Наша экскурсия подошла к концу. Сегодня мы посмотрели ещё раз, какие дома расположены на этой улице. Увидели, где живут Оля, Дима и Настя, узнали, какие есть магазины, салоны, кто в них работает. А сейчас давайте ещё раз обратимся к нашей карте и посмотрим как нам можно быстрее вернуться в детский сад.



Последующая работа - дополнительные задания

Рисование на тему: «Вот моя улица, вот и мой дом» с использованием элементов ТРИЗ для альбома детских работ.

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская».

Пополнение материала и атрибутики для сюжетно – ролевой игры «Аптека».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Вот моя улица, вот мой дом"

Автор: Колесникова Ксения Вячеславовна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_zaniatiia_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "387970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486296291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность дома и на улице" в предшкольной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_be"
    ["file_id"] => string(6) "647642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711007849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия в младшей группе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-v-mladshiei-ghruppie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "143822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418582826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-osnovam-zdorov-ia-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445275385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства