kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность дома и на улице" в предшкольной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Безопасность дома и на улице»

- Ребята, сегодня наше занятие необычное – это будет игра – викторина.    Тема игры: “Правила поведения на улице и дома”.

У нас две команды «Знайки» и «Умники».

Выигрывает  та команда, которая даст больше правильных ответов.

(Воспитатель  вместе с  детьми встают в круг и повторяют движения за воспитателем.)

Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

- А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

1.Отгадываем загадки.

1. Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…    (дорога).

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.   (светофор).

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.    (пешеходный переход).

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.   (пешеход).

2. Подвижная игра «Светофор и автомобили»

  Дети – автомобили. Восп. – светофор. Показываю цвета и знаки, дети двигаются согласно им. 

3- Задание  «вопрос - ответ»

--Почему нельзя  трогать собаку, когда она ест?

-Почему нельзя  таскать кота за хвост?

– Если ты потерял родителей в незнакомом месте что нужно делать? (стой там, где ты потерялся.)

-– Если родителей  долго нет,к кому нужно  обратиться за помощью?( на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу).

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

(позвони в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой точный адрес.)

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей?

- Какие сигналы подает светофор?

- Где должен ходить пешеход на улице?

4 –е задание.   П.и. «Лучший пешеход». 

- Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на   месте, желтый хлопаем в ладоши,  красный замираем.

5-  «Сказка ложь, да в ней намёк»

-Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

Ответы.

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (слушай старших)

4. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

5. «Красная шапочка»( идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними).

6. «Три медведя» (зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? )

- Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

– Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

– Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

– Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»

Выполняются движения со словами стихотворения:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность дома и на улице" в предшкольной группе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность дома и на улице»

- Ребята, сегодня наше занятие необычное – это будет игра – викторина .    Тема игры: “Правила поведения на улице и дома”.

У нас две команды «Знайки» и «Умники».

Выигрывает  та команда, которая даст больше правильных ответов.

(Воспитатель  вместе с  детьми встают в круг и повторяют движения за воспитателем.)

Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

- А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

1.Отгадываем загадки.

1. Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…    (дорога).

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.   (светофор).

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.    (пешеходный переход).

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.   (пешеход).

2. Подвижная игра «Светофор и автомобили»

  Дети – автомобили. Восп. – светофор. Показываю цвета и знаки, дети двигаются согласно им. 

3- Задание  «вопрос - ответ»

--Почему нельзя  трогать собаку, когда она ест?

-Почему нельзя  таскать кота за хвост?

– Если ты потерял родителей в незнакомом месте что нужно делать? (стой там, где ты потерялся.)

-– Если родителей  долго нет ,к кому нужно  обратиться за помощью?( на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу).

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

(позвони в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой точный адрес.)

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей?

- Какие сигналы подает светофор?

- Где должен ходить пешеход на улице?

4 –е задание.   П.и. «Лучший пешеход». 

- Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на   месте, желтый хлопаем в ладоши,  красный замираем.

5- «Сказка ложь, да в ней намёк»

-Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

Ответы.

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (слушай старших)

4. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

5. «Красная шапочка»( идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними).

6. «Три медведя» (зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? )

- Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

– Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

– Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

– Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»

Выполняются движения со словами стихотворения:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства