Конспект занятия в младшей группе "Моя малая Родина"
Конспект занятия в младшей группе "Моя малая Родина"
Вид: конспект занятия в младшей группе
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств
Задачи: познакомить детей с понятием «малая родина»;
развивать диалогическую речь, мышление
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание
Предварительная работа: выучить название улицы, на которой живет ребенок,
рассматривание иллюстраций
Оборудование: игрушка-зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики;
стихотворение Е. Арсенина "Моя маленькая Родина».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку?
Зиму шубке белой он был,
А весной ее сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …….. (зайка)
- Молодцы, ребята! Это, конечно же, зайчик.
В гости к детям приходит Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, живу я там под кустом и еще ни разу не видел
дома.
Воспитатель: Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома
(двухэтажные и одноэтажные).
Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы
получилась «улица».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила?
Дети: - Улицу.
Воспитатель: - Кто помнит, как называется улица, на которой он живет!
Ответы детей.
Воспитатель: - И дом, и улица, и село в котором вы живете, - это и есть ваша малая родина.
Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Физкультминутка
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь послушайте стихотворение Е. Арсенина «Моя маленькая Родина»
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Все, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Зайчик: - А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайка беленький сидит и ушами
шевелит..."
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто
греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на
свою малую Родину.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! На этом наше занятие подошло к концу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.