Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему: "Познакомимся со своей кожей"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю;
Заведующая д/с «Солнышко»
__________Хромых В.В.
Исследовательская деятельность на тему:
Воспитатели: Волобуева В.А.
2017 год
В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые познакомят детей с внешним строением кожи, уточнят представления о значении кожи.
Задачи:
- познакомить детей с внешним строением кожи
- уточнить представление о значении кожи
- развивать желание экспериментировать - формировать умение объяснять полученные данные
Цели.
Образовательные:
- дать детям первичные знания о коже
- развивать навыки проведения опытов по указанию педагога.
Воспитательные:
- прививать культурно – гигиенические навыки по уходу за кожей.
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей
Предварительная работа
- Образовательная деятельность на тему: «Познакомимся со своей кожей»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Чтение художественной литературы о гигиене и поддержании в чистоте своего тела.
Материал для занятий:
-лупа, зеркало, лист белой бумаги, чёрная гуашь, салфетка для вытирания рук, шарфик для завязывания глаз, 2-3 разных предмета(ручка, ложка и другое)
Планируемый результат:
Развитие у детей стремления к самостоятельной деятельности, исследовательской работе и новым знаниям.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап - подготовительный.
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач исследования.
Предварительная работа
Организация предметно – развивающей среды (подготовка необходимого оборудования)
Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
Внешнее рассматривание кожи
Второй этап основной, на котором было организованно проведение опытов
Опыт №1
Одинакова ли толщина нашей кожи?
Попросить детей потянуть за кожу на разных участках тела. Сначала дети оттягивают кожу на тыльной стороне поверхности ладони, затем на щеках, на шее, под глазами, на локте. (На каждое обследование даётся несколько секунд) В ходе обследования дети приходят к выводу: по толщине кожа разная (самая тонкая по их мнению под глазами, а самая толстая на ладонях)
Опыт 2 Всё ли тело покрыто кожей?
Детям предлагается внимательно посмотреть на своего соседа и решить есть ли участки тела, которые не покрыты кожей. В ходе обследования дети пришли к выводу: не покрыты кожей глаза, ногти, носовая и ротовая полость
Опыт 3. Одинаковую ли чувствительность имеет кожа
Детям предлагается сложить руки так, чтобы кисти рук наложились друг на друга тыльными поверхностями. Затем испытуемым завязываем глаза. Кладём любой предмет между испытуемыми, просим его определить. Дети затрудняются. Затем прикладываем предмет к щеке, так – же просим определить. Дети тоже затрудняются. Затем прикладываем к шее, ноге. И только когда дети берут предмет пальцами, ощупывают его, только тогда они называют его.
Вывод: на кончиках пальцев самая чувствительная кожа.
Вывод: таким образом, в процессе проведения экспериментов дети увидели, что с помощью кожи мы можем почувствовать и определить прикосновение, форму, твёрдость, тепло и боль.