kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова

Цель урока: дать первичное представление о строении кожи, функциях и гигиене тела.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать первичное представление о коже, ее строении и функциях.

Развивающая: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;  создавать условия для развития творческого воображения, памяти, мышления, внимания, речи, наблюдательности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах, умение слушать и слышать собеседника; аккуратность и бережное отношение к своему организму и здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия, умело отстаивать свою позицию, вносить необходимые коррективы, уметь организовать свою деятельность, согласовывая с действиями товарища.

Познавательные: анализировать текст, делать выводы. Выделять главное, проводить сравнение. Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы. Работать в парах, контролировать свои действия.

Оборудование: мультимедиа, предметы для наблюдений и опытов (лупы, зеркала, чёрная ткань, лист бумаги), тестовая работа, таблица.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент 

-Приветствуем гостей на уроке.

-Сядем тихо мы и дружно.

Это в классе очень нужно,

Чтоб быстрее научиться

Слушать, слышать и трудиться.

-Поговорим?

О чем? О разном и о важном. О том, что хорошо и что не очень. Чего- то знаешь ты, чего – то мне известно. Поговорим? Нам будет интересно.

Приветствуют гостей, проверяют рабочее место, настраиваются на урок, включаются в учебный диалог.

II.Актуализация  знаний.

-Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил:

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее богатого короля».

-О чем напомнил мудрец?

-Как понимаете слово «здоровье»?

Соберите русскую пословицу о здоровье.

-Исследуя свой образ жизни, расскажите, какие правила личной гигиены соблюдаете.

-Что дают человеку знания о гигиене тела?

Используя эффект «шторки» на ИД, дети предполагают, что мог сказать мудрец.

Определяют, что главное для человека сохранить здоровье.

Собирают пословицу на ИД: «Здоровье дороже золота».

Рассказывают о правилах гигиены, вывешивают свои работы на доску.

- Это знания нам нужны, чтобы  сохранить свое здоровье.

III. Постановка цели урока

-Послушайте легенду.

В Италии в 1646(17в.)

произошел случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел «золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провел ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер.

-Что произошло с мальчиком? Предположите.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Мы познакомимся с самым тяжелым органом человека. Вес его достигает 2кг700г, за 1мин через него проходит 460мл крови. Это единственная одежда младенца, появившегося на свет.

- Мы будем говорить о коже, из чего она состоит и задумаемся, почему она так важна для человека.

Дети высказывают предположения.

-Дети называют тему урока.

- Мы будем говорить о коже.

IV. Изучение нового материала

V. Физминутка

- Мы будем исследовать и наблюдать за кожей. Составим кластеры на доске.

Объект наблюдения – КОЖА.

-У древних людей кожа была одеждой. От чего она защищала человека?

-Кожа ЗАЩИЩАЕТ тело человека.

-Предлагаю определить предметы в «Волшебном мешочке». Расскажите о ваших ощущениях, о размере, форме, материале. Назовите предмет, угадывая на ощупь.

-В каких жизненных ситуациях кожа подскажет нам, что нас окружает.

-Правильно, слепые люди читают пальчиками, используя азбуку Брайля.

-Какую роль выполняет кожа?

-Кожа – ОРГАН ЧУВСТВ.

-Выполним опыты.

П.Р.№1 Рассмотрите кожу рук. Потрогайте ее, потяните. Что можете сказать о коже?

П.р. №2 Захватите рукой складки на пальце. Попытайтесь согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?

-Среди нас люди имеют разный цвет кожи. От чего это зависит?

- П.р.№3 Проведите пальцем по лбу, затем приложите палец к стеклу.  Что осталось на стекле? Как объяснить?

-П.р.№4 Рассмотрите кожу через лупу. Что видите?

Какое значение имеют поры?

-Рассмотрите ладонь и отпечаток ладошки. Что заметили?

-Этот узор называется папиллярным. Отпечаток папиллярного узора не повторяется в природе, не меняется. Он своеобразный «паспорт» человека. Используется в криминалистике.

- Сделайте вывод. Какую роль выполняет кожа?

- А что же внутри кожного покрова?

-Рассмотрим внутреннее строение кожи.

Сколько слоев наблюдаете?

-Кожа состоит из трех слоев: наружный – эпидермис, внутренний – дерма, подкожный слой.

Эпидермис – поверхностный слой, тонкий, он всегда отслаивается. Ежедневно с поверхности кожи сшелушиваются тысяча мертвых клеток. Но при этом на ней все время нарастают новые  слои.

- Что еще видим?

- Как из тюбика выдавливается крем, так и через тончайшие отверстия в коже – поры – кожное сало попадает на поверхность. Оно смазывает кожу. Иначе солнце, вода, ветер, вещества высушивают кожу, она растрескивается. Но у кожного сала есть недостаток. Оно застывает на поверхности и приобретает неприятный запах. Как быть?

- При мытье с мочалкой и мылом с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов.

Мы делаем вывод: кожа ВЫДЕЛЯЕТ пот, жир, вещества.

-Кожа защищала от солнца, холода, воды, бактерий.

(Прикрепляют кластер)

Дети, определяя предмет, называют его свойства.

Рассматривают слайд, рассказывают.

-Кожа орган осязания. (Прикрепляют кластер)

Вывод: Кожа – это прочная, эластичная оболочка, надежно защищающая организм от негативных внешних воздействий.

Вывод: Они нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.

Вывод: Цвет кожи зависит от содержащего в нем пигмента меланина, который определяет цвет и защищает ее от вредных воздействий солнечных лучей.

Вывод: Кожа выделяет пот и жир.

С помощью лупы увидели волоски и углубления. Это поры. Через поры выделяется пот, жир, кожа «дышит».

-Какие- то узоры. Они разные.

-Кожа защищает тело, выделяет, пот и жир, является органом чувств.

-Кожа похожа на многослойный пирог.

-Мешочки, паутинки, трубочки.

- Надо мыть кожу.

-Дети вывешивают кластер на доску.

VI. Закрепление изученного материала

-Откроем учебник с.82-83. Прочитайте и найдите ответы на вопросы.

-Вся кожа пронизана кровеносными сосудами.     Почему кожа краснеет или бледнеет?

 Какую роль играет кожа?

РЕГУЛИРУЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА

Читают, находят ответ, вывешивают кластер на доску.

-Красота человека зависит от состояния его кожи.

А чтобы она была здоровой, за ней нужно правильно ухаживать. Работая в группах, мы с вами докажем это утверждение.

Дети работают в шести группах. Группе выдается инструкция. После выполнения задания каждая группа озвучивает свое сообщение. Вывешивают карточку на стенд «Красота тела в красоте его кожи»

VII. Рефлексия

-Выполните тест. Проверьте свои знания

-Выполняют интерактивный тест

-Выскажите свое мнение об уроке.

-Продолжите предложения.

Я узнал(а)

Я понял(а)

Я хочу поделиться с…

Я могу посоветовать…

Выражают мнение об уроке.

-Предлагаю задание на выбор, по интересам.

- Хочу напомнить, дети, вам. Чтобы вы не делали, надо следить за собой. Пусть вашим девизом будут слова: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Ваша помощь -  в ваших знаниях и внимательном отношении к себе и друг другу.

Выбирают задание, обосновывают свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова»

Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова

Цель урока: дать первичное представление о строении кожи, функциях и гигиене тела.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать первичное представление о коже, ее строении и функциях.

Развивающая: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; создавать условия для развития творческого воображения, памяти, мышления, внимания, речи, наблюдательности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах, умение слушать и слышать собеседника; аккуратность и бережное отношение к своему организму и здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия, умело отстаивать свою позицию, вносить необходимые коррективы, уметь организовать свою деятельность, согласовывая с действиями товарища.

Познавательные: анализировать текст, делать выводы. Выделять главное, проводить сравнение. Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы. Работать в парах, контролировать свои действия.

Оборудование: мультимедиа, предметы для наблюдений и опытов (лупы, зеркала, чёрная ткань, лист бумаги), тестовая работа, таблица.



















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент 

-Приветствуем гостей на уроке.

-Сядем тихо мы и дружно.

Это в классе очень нужно,

Чтоб быстрее научиться

Слушать, слышать и трудиться.

-Поговорим?

О чем? О разном и о важном. О том, что хорошо и что не очень. Чего- то знаешь ты, чего – то мне известно. Поговорим? Нам будет интересно.

Приветствуют гостей, проверяют рабочее место, настраиваются на урок, включаются в учебный диалог.

II.Актуализация знаний.

-Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил:

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее богатого короля».

-О чем напомнил мудрец?

-Как понимаете слово «здоровье»?

Соберите русскую пословицу о здоровье.


-Исследуя свой образ жизни, расскажите, какие правила личной гигиены соблюдаете.

-Что дают человеку знания о гигиене тела?



Используя эффект «шторки» на ИД, дети предполагают, что мог сказать мудрец.











Определяют, что главное для человека сохранить здоровье.

Собирают пословицу на ИД: «Здоровье дороже золота».

Рассказывают о правилах гигиены, вывешивают свои работы на доску.


- Это знания нам нужны, чтобы сохранить свое здоровье.







III. Постановка цели урока

-Послушайте легенду.

В Италии в 1646(17в.)

произошел случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел «золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли , и он провел ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер.

-Что произошло с мальчиком? Предположите.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Мы познакомимся с самым тяжелым органом человека. Вес его достигает 2кг700г, за 1мин через него проходит 460мл крови. Это единственная одежда младенца, появившегося на свет.

- Мы будем говорить о коже, из чего она состоит и задумаемся, почему она так важна для человека.

Дети высказывают предположения.

















-Дети называют тему урока.

- Мы будем говорить о коже.

IV. Изучение нового материала






















































































V. Физминутка

- Мы будем исследовать и наблюдать за кожей. Составим кластеры на доске.

Объект наблюдения – КОЖА.

-У древних людей кожа была одеждой. От чего она защищала человека?

-Кожа ЗАЩИЩАЕТ тело человека.

-Предлагаю определить предметы в «Волшебном мешочке». Расскажите о ваших ощущениях, о размере, форме, материале. Назовите предмет, угадывая на ощупь.

-В каких жизненных ситуациях кожа подскажет нам, что нас окружает.

-Правильно, слепые люди читают пальчиками, используя азбуку Брайля.

-Какую роль выполняет кожа?

-Кожа – ОРГАН ЧУВСТВ.

-Выполним опыты.

П.Р.№1 Рассмотрите кожу рук. Потрогайте ее, потяните. Что можете сказать о коже?




П.р. №2 Захватите рукой складки на пальце. Попытайтесь согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?

-Среди нас люди имеют разный цвет кожи. От чего это зависит?





- П.р.№3 Проведите пальцем по лбу, затем приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как объяснить?

-П.р.№4 Рассмотрите кожу через лупу. Что видите?

Какое значение имеют поры?




-Рассмотрите ладонь и отпечаток ладошки. Что заметили?

-Этот узор называется папиллярным. Отпечаток папиллярного узора не повторяется в природе, не меняется. Он своеобразный «паспорт» человека. Используется в криминалистике.

- Сделайте вывод. Какую роль выполняет кожа?


- А что же внутри кожного покрова?

-Рассмотрим внутреннее строение кожи.

Сколько слоев наблюдаете?

-Кожа состоит из трех слоев: наружный – эпидермис, внутренний – дерма, подкожный слой.

Эпидермис – поверхностный слой, тонкий, он всегда отслаивается. Ежедневно с поверхности кожи сшелушиваются тысяча мертвых клеток. Но при этом на ней все время нарастают новые слои.

- Что еще видим?

- Как из тюбика выдавливается крем, так и через тончайшие отверстия в коже – поры – кожное сало попадает на поверхность. Оно смазывает кожу. Иначе солнце, вода, ветер, вещества высушивают кожу, она растрескивается. Но у кожного сала есть недостаток. Оно застывает на поверхности и приобретает неприятный запах. Как быть?

- При мытье с мочалкой и мылом с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов.

Мы делаем вывод: кожа ВЫДЕЛЯЕТ пот, жир, вещества.






-Кожа защищала от солнца, холода, воды, бактерий.

(Прикрепляют кластер)



Дети, определяя предмет, называют его свойства.



Рассматривают слайд, рассказывают.




-Кожа орган осязания. (Прикрепляют кластер)



Вывод: Кожа – это прочная, эластичная оболочка, надежно защищающая организм от негативных внешних воздействий.

Вывод: Они нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.


Вывод: Цвет кожи зависит от содержащего в нем пигмента меланина, который определяет цвет и защищает ее от вредных воздействий солнечных лучей.

Вывод: Кожа выделяет пот и жир.

С помощью лупы увидели волоски и углубления. Это поры. Через поры выделяется пот, жир, кожа «дышит».


-Какие- то узоры. Они разные.









-Кожа защищает тело, выделяет, пот и жир, является органом чувств.





-Кожа похожа на многослойный пирог.












-Мешочки, паутинки, трубочки.











- Надо мыть кожу.





-Дети вывешивают кластер на доску.

VI. Закрепление изученного материала


-Откроем учебник с.82-83. Прочитайте и найдите ответы на вопросы.

-Вся кожа пронизана кровеносными сосудами. Почему кожа краснеет или бледнеет?

Какую роль играет кожа?

РЕГУЛИРУЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА


Читают, находят ответ, вывешивают кластер на доску.








-Красота человека зависит от состояния его кожи.

А чтобы она была здоровой, за ней нужно правильно ухаживать. Работая в группах, мы с вами докажем это утверждение.

Дети работают в шести группах. Группе выдается инструкция. После выполнения задания каждая группа озвучивает свое сообщение. Вывешивают карточку на стенд «Красота тела в красоте его кожи»


VII. Рефлексия

-Выполните тест. Проверьте свои знания

-Выполняют интерактивный тест


-Выскажите свое мнение об уроке.

-Продолжите предложения.

Я узнал(а)

Я понял(а)

Я хочу поделиться с…

Я могу посоветовать…

Выражают мнение об уроке.

-Предлагаю задание на выбор, по интересам.

- Хочу напомнить, дети, вам. Чтобы вы не делали, надо следить за собой. Пусть вашим девизом будут слова: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Ваша помощь - в ваших знаниях и внимательном отношении к себе и друг другу.

Выбирают задание, обосновывают свой выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова

Автор: Исенова Айнура Дауренбековна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства