10 мин | Проверка домашнего задания | «Пусть труд приносит наслаждение, а результаты вдохновение! Пусть будет этот урок удачным, решаться сложные задачи, - побед, признания и тепла!». У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким же хорошим настроением вы будете работать в течении всего урока. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия. Проверим ваши знания по карточкам с разноуровневыми заданиями. Выбирайте уровень сложности заданий по своим силам. |
Выбирают разноуровневые карточки сами, выполняют задания, сверяются с ответами |
«ОдО и ОО» «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» |
10 мин | Вызов | Целеполагание. Учитель зачитывает информацию для осмысления. Организует прогнозирование задач урока. Причины болезни были неизвестны. Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. У мореплавателей развивалась цинга, или скорбут. Десны распухали и кровоточили, лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. От цинги моряков погибло больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. Особенно страдали моряки в северных экспедициях. В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны. Из практического опыта, жизненных наблюдений люди узнали, что заболевание можно предотвратить, если пить лимонный сок, есть квашенную капусту, лук, черную смородину. С давних времен дети страдали от заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Даже на картинах мастеров эпохи Возрождения можно увидеть малышей с признаками этой болезни. У них искривленные кости конечностей, непропорционально большая голова. В Англии в эпоху промышленной революции в XVIII веке среди детей и подростков, работавших на промышленных предприятиях, эта болезнь носила характер эпидемии. На Востоке, где основная пища – это рис, издавна было известно заболевание, при котором у человека появляются боли в руках и ногах, изменяется чувствительность, слабеют мышцы, нарушается походка, возникают параличи. В Румынии, на Балканах, в некоторых областях Италии, Испании и даже в США еще в начале XX века десятки тысяч людей страдали от этого заболевания. Воспаленная шелушащаяся кожа, поносы, тяжелые психические расстройства делали человека немощным и несчастным. А вот случай, который произошел с Ю. Никулиным во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и только смутно, с трудом различали границу между небом и землей… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рабьего жира и каждый принял вечером этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».
Какие мысли возникли у вас после прослушивания этой информации? Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? Посмотрите на доску, здесь написаны утверждения по этой теме. Выберите верные утверждения, полагаясь на собственный опыт.
Верные-наверные утверждения. Витамины – низкомолекулярные органические соединения, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме. Рыбий жир богат витамином С. В рацион больного рахитом необходимо включать витамин А. При отсутствии в пище витамина В1 развивается болезнь бери-бери. Недостаток витамина D приводит к заболеванию цингой. Гиповитаминоз развивается при недостатке какого-либо витамина. При недостатке витамина А развивается «куриная слепота». Витамин С разрушается при неправильном приготовлении пищи. Я думаю, что после выполнения этого задания вы можете определить для себя задачи на сегодняшний урок. Что же вы хотите узнать сегодня? |
Осмысление информации. Обсуждение в группе о чем идет речь?
Выполнение задания «верные-неверные утверждения» (ответы детей) Что такое витамины? Какие бывают витамины? В чем значение витаминов для человека? В каких продуктах какие витамины содержатся? Почему возникают такие заболевания: бери-бери, цинга, рахит, «куриная слепота»? |
«Новые подходы в преподавании и обучении» «Критическое мышление» |
15 мин | Осмысление | Сообщение учителя (историческая справка). Организует работу с текстом. В течение 5мин каждый из участников мини группы (4 человека) изучает свой вид витамина, составляет презентацию. Затем, учащиеся обмениваются своими знаниями. Таким образом, каждый ученик должен будет усвоить 4 группы витаминов. Задание 1. Для знакомства с классификацией, значением, названием витаминов выполните самостоятельную работу: Прочитайте новый материал. Создайте презентацию: 1 группа витамин А 2 группа витамин В 3 группа витамин С 4 группа витамин Д | Составление и защита презентации
В ходе выступления групп участники заполняют таблицу (приложение 1) | |
5 мин | Рефлексия | Предлагает вопросы для работы с текстом. Возвращает учащихся к заданию «верные-неверные утверждения». Задание. Вернитесь к началу урока. Прочитайте еще раз, предложенную в начале урока информацию, ответьте на вопросы: О каких болезнях идет речь? Почему возникли эти болезни? Как можно было избежать их?
Выполните задание «Верное - неверное утверждение». | Новое осмысление информации, предложенной в начале урока. Цинга Рахит Бери-бери Куринная слепота Уточняют ответы по заданию «верные-неверные утверждения». Составление словаря новых терминов: (витамины, гипервитаминоз, авитаминоз, гиповитаминоз). Применяют полученные знания на практике. | |