kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: введение в образовательную программу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Цель занятия:

 1. Познакомить  детей с природным материалом – береста, с разнообразными изделиями из бересты

 2. Изготовить декоративное панно «Восточный календарь»

Задачи:

Обучающая: формировать знания и умения поэтапного выполнения предметной аппликации из бересты, закрепить навыки изготовления

Развивающая: развить память, художественный вкус, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать культуру труда и общения, бережное отношение к природе.

Оборудование

для педагога: иллюстрационный материал, инструкционная карта.

 для детей:  береста, шаблоны, ножницы, карандаш, фломастеры.

                                

План занятия

  1. Организационный момент

          1.Организация учебного помещения (оформление выставки)

          2. Организация детского коллектива, нацеливание учащихся на работу.

    II. Подготовка рабочего места

Проверка готовности инструментов и материалов

 III. Постановка темы и цели занятия.

         1.Знакомство с выставкой берестяных изделий.

  1. Практическая работа.

                1. Инструктаж правил  по технике безопасности.

         2.Работа по инструкционной карте.

Итог занятия.

Уборка рабочего места.

  Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Постановка темы и цели занятия:

Здравствуйте  ребята!  Я рада вас приветствовать и надеюсь, что наше занятие будет  интересным.

Меня зовут Малаханова Туяна Гомбоевна, я руковожу детским объединением «Умелые руки» Центра детского творчества.

На нашем занятии мы вместе изготовим  декоративное панно «Восточный календарь».

А также, сегодня я познакомлю вас с одним из видов  декоративно-прикладного искусства – художественная обработка бересты, расскажу о её свойствах, о технике работы с берестой и какие предметы быта и украшения можно изготовить из этого природного материала.

Вопрос к учащимся: - Ребята, а вы знаете, что такое береста?

Да, правильно, береста – это наружная часть коры берёзы.

Береста – доступный и хорошо поддающийся обработке материал. Изделия из бересты не боятся влаги. Кроме того, береста сочетается с другими природными материалами. Изделия из бересты абсолютно экологически чистые, так как изготавливаются из натуральных материалов и только вручную. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала.

В березовом лесу довольно часто можно встретить упавшие деревья, у которых сгнила древесина, но почти невредимой осталась береста, которую легко снять в любое время года и использовать для различных художественных работ. Но ни в коем случае нельзя трогать живое дерево! Снятую кору березы распаривают в горячей воде, т. к  при такой обработке хорошо расслаивается на множество полупрозрачных бело-розовых пленок, а также становится гибкой и мягкой, чтобы сделать ровной, высушиваем ее под грузом.

- А что из бересты можно сделать?

- Молодцы!

Практически каждое изделие, изготовленное из бересты является в своем роде авторским и неповторимым. В туесах  хранились жидкие вещества – молоко, сметана, соленая рыба и многое другое. Все эти продукты могли храниться бесконечно долго, потому что береста обладает великолепными бактерицидными свойствами. Из специально обработанной бересты изготавливались сумки, одежда, обувь, которые по своим качествам не уступают изделиям из кожи. Посмотрите внимательно на стенд, здесь вывешаны работы воспитанников объединения «Умелые руки» из бересты. Конечно, нам не пока под силу создать нечто увиденное, но освоить первые приемы работы с этим природным материалом на этом занятии может каждый из нас.

Практическая часть:

Для работы нам нужны береста, ножницы, карандаши, фломастеры. Прежде чем приступить к практической части повторим правила техники безопасности с ножницами.

Посмотрите, на ваших  столах подготовлены все необходимые материалы для работы.

Береста, ножницы, шаблоны зверей, карандаш, инструкционная карта.

  1. Организационный момент

Существует такая легенда: как-то раз накануне нового года, обнаружил великий Будда, что идут года без названий, без примет, скучной чередою. Повелел он тогда всем животным прийти на совет. И кто придет первым будет  одарен целым годом управления с правом присвоения ему своего имени.

 Пришли не все животные, явились только 12.

Ребята, а вы знаете какие животные пришли к Будде?

 Будда сказал: «Кто первым увидит луч восходящего солнца, тот и будет открывать восточный календарь».

А вы знаете, как называется восточный календарь?

Итак, каждый год стал иметь своё название. И этот цикл 12 годов называется восточный календарь (литэ)

Все звери спорили, но всех шустрее и проворнее оказалась мышь. Она взобралась на спину могучего быка и первой увидела восходящее солнце. Так с этих пор восточный календарь стала возглавлять мышь.

Кто знает в каком порядке идут животные в календаре? прошу перечислить:

В таком порядке с давних-предавних времен повторяются животные каждые 12 лет. А теперь мы вместе приступим к изготовлению восточного календаря.

    У вас на столах есть все материалы и инструменты, а также  инструкционная карта, которая будет для вас подсказкой. Давайте рассмотрим все этапы выполнения работы, которые у вас прописаны в инструкционной карте.

1. По готовому шаблону обводим контур животных на бересте.

2. Вырезаем обведенный рисунок.

3. Каждый на своем обведенном рисунке дорисовывает глаза, уши, нос, рот, мелкие детали.

4. Готовое животное приклеиваем на круг.

5. Ваши готовые изделия  по порядку календаря приклеиваем на панно.

И вот мы сегодня изготовили восточный календарь (литэ), используя бересту.

Итог урока.

Молодцы ребята, все справились с работой. Посмотрите, какая получилась у нас коллективная работа «Восточный календарь» (литэ). Дети, какой у нас сейчас идет праздник?

Сагаалган - праздник Белого Месяца по лунному календарю, самый светлый, добрый, долгожданный. Его с нетерпением ждут дети, радуются ему и серьёзно готовятся к его встрече взрослые.

В честь праздника белого месяца календарь останется в вашем кабинете, также можете выставить свою работу на районную выставку «Дети, техника, творчество», которая проводится в конце марта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: введение в образовательную программу »

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Цель занятия:

1. Познакомить детей с природным материалом – береста, с разнообразными изделиями из бересты

2. Изготовить декоративное панно «Восточный календарь»

Задачи:

Обучающая: формировать знания и умения поэтапного выполнения предметной аппликации из бересты, закрепить навыки изготовления

Развивающая: развить память, художественный вкус, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать культуру труда и общения, бережное отношение к природе.

Оборудование

для педагога: иллюстрационный материал, инструкционная карта.

для детей: береста, шаблоны, ножницы, карандаш, фломастеры.

План занятия

  1. Организационный момент

1.Организация учебного помещения (оформление выставки)

2. Организация детского коллектива, нацеливание учащихся на работу.

II. Подготовка рабочего места

Проверка готовности инструментов и материалов


III. Постановка темы и цели занятия.

1.Знакомство с выставкой берестяных изделий.

  1. Практическая работа.

1. Инструктаж правил по технике безопасности.

2.Работа по инструкционной карте.

Итог занятия.

Уборка рабочего места.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Постановка темы и цели занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать и надеюсь, что наше занятие будет интересным.

Меня зовут Малаханова Туяна Гомбоевна, я руковожу детским объединением «Умелые руки» Центра детского творчества.

На нашем занятии мы вместе изготовим декоративное панно «Восточный календарь».

А также, сегодня я познакомлю вас с одним из видов декоративно-прикладного искусства – художественная обработка бересты, расскажу о её свойствах, о технике работы с берестой и какие предметы быта и украшения можно изготовить из этого природного материала.

Вопрос к учащимся: - Ребята, а вы знаете, что такое береста?

Да, правильно, береста – это наружная часть коры берёзы.

Береста – доступный и хорошо поддающийся обработке материал. Изделия из бересты не боятся влаги. Кроме того, береста сочетается с другими природными материалами. Изделия из бересты абсолютно экологически чистые, так как изготавливаются из натуральных материалов и только вручную. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала.

В березовом лесу довольно часто можно встретить упавшие деревья, у которых сгнила древесина, но почти невредимой осталась береста, которую легко снять в любое время года и использовать для различных художественных работ. Но ни в коем случае нельзя трогать живое дерево! Снятую кору березы распаривают в горячей воде, т. к при такой обработке хорошо расслаивается на множество полупрозрачных бело-розовых пленок, а также становится гибкой и мягкой, чтобы сделать ровной, высушиваем ее под грузом.

- А что из бересты можно сделать?



- Молодцы!

Практически каждое изделие, изготовленное из бересты является в своем роде авторским и неповторимым. В туесах хранились жидкие вещества – молоко, сметана, соленая рыба и многое другое. Все эти продукты могли храниться бесконечно долго, потому что береста обладает великолепными бактерицидными свойствами. Из специально обработанной бересты изготавливались сумки, одежда, обувь, которые по своим качествам не уступают изделиям из кожи. Посмотрите внимательно на стенд, здесь вывешаны работы воспитанников объединения «Умелые руки» из бересты. Конечно, нам не пока под силу создать нечто увиденное, но освоить первые приемы работы с этим природным материалом на этом занятии может каждый из нас.


Практическая часть:

Для работы нам нужны береста, ножницы, карандаши, фломастеры. Прежде чем приступить к практической части повторим правила техники безопасности с ножницами.

Посмотрите, на ваших столах подготовлены все необходимые материалы для работы.

Береста, ножницы, шаблоны зверей, карандаш, инструкционная карта.

  1. Организационный момент

Существует такая легенда: как-то раз накануне нового года, обнаружил великий Будда, что идут года без названий, без примет, скучной чередою. Повелел он тогда всем животным прийти на совет. И кто придет первым будет одарен целым годом управления с правом присвоения ему своего имени.

Пришли не все животные, явились только 12.

Ребята, а вы знаете какие животные пришли к Будде?

Будда сказал: «Кто первым увидит луч восходящего солнца, тот и будет открывать восточный календарь».

А вы знаете, как называется восточный календарь?

Итак, каждый год стал иметь своё название. И этот цикл 12 годов называется восточный календарь (литэ)

Все звери спорили, но всех шустрее и проворнее оказалась мышь. Она взобралась на спину могучего быка и первой увидела восходящее солнце. Так с этих пор восточный календарь стала возглавлять мышь.

Кто знает в каком порядке идут животные в календаре? прошу перечислить:

В таком порядке с давних-предавних времен повторяются животные каждые 12 лет. А теперь мы вместе приступим к изготовлению восточного календаря.

У вас на столах есть все материалы и инструменты, а также инструкционная карта, которая будет для вас подсказкой. Давайте рассмотрим все этапы выполнения работы, которые у вас прописаны в инструкционной карте.

1. По готовому шаблону обводим контур животных на бересте.

2. Вырезаем обведенный рисунок.

3. Каждый на своем обведенном рисунке дорисовывает глаза, уши, нос, рот, мелкие детали.

4. Готовое животное приклеиваем на круг.

5. Ваши готовые изделия по порядку календаря приклеиваем на панно.

И вот мы сегодня изготовили восточный календарь (литэ), используя бересту.

Итог урока.

Молодцы ребята, все справились с работой. Посмотрите, какая получилась у нас коллективная работа «Восточный календарь» (литэ). Дети, какой у нас сейчас идет праздник?

Сагаалган - праздник Белого Месяца по лунному календарю, самый светлый, добрый, долгожданный. Его с нетерпением ждут дети, радуются ему и серьёзно готовятся к его встрече взрослые.

В честь праздника белого месяца календарь останется в вашем кабинете, также можете выставить свою работу на районную выставку «Дети, техника, творчество», которая проводится в конце марта.



Приветствие учащихся











Ответы учащихся.


















Примерные ответы учащихся:

Из бересты можно сделать вазы, шкатулки, подвески, бусы, туески, и многое другое.




























В ходе выполнения практической работы, педагог поясняет основные приемы, направляет работу, но не мешает учащимся и поощряет все виды оригинальности и индивидуальности в работах учащихся.














Учащиеся начинают перечислять животных. Мышь, бык, тигр, кролик, дракон, змеи, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья.

Ответы учащихся.

Восточный календарь называется литэ.






Учащиеся поочередно выходят и наклеивают животных







Сагаалган




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: введение в образовательную программу

Автор: Малаханова Туяна Гомбоевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: «Environmental issues»."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-environmental-issues"
    ["file_id"] => string(6) "280791"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453429285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства