Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему,, Осень'' для детей 6-7 лет»
Конспект логопедического занятия по лексической теме : ,, Осень’’ для детей 6-7 лет
Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме ,, Осень’’
Задачи:
1 Уточнение представления об осени и ее приметах;
2 Актуализация знаний об изменениях в природе осенью;
3 Закрепление и активизация словаря по теме;
4 Совершенствование навыков словообразования;
5 Развитие связной речи;
6 Развитие речевого слуха;
7 Совершенствование грамматического строя;
8 Развитие слухового зрительного внимания, памяти, мышления;
9 Развитие навыка ориентировки в пространстве;
10 Развитие общей и мелкой моторики рук, умение согласовывать речь с движением;
11Воспитание чувства любви к природе, развитие наблюдательности;
Оборудование: картинки на тему,, Осень ‘’, картинки с листьями березы, клена, дуба, ели, осины; картинки деревьев, индивидуальные карточки для раскрашивания, мяч, карандаши
Ход занятия
1 Организационный момент. Приветствие.
2 Основная часть.
Введение в тему. Ребята, отгадайте загадку: Листья желтеют, с деревьев слетают. Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, тучи нам дождик несут .Солнце хоть светит, но все же не греет, не зеленеет трава. Птицы все в стаи собрались скорее. Что за пора к нам пришла? (Осень)
2 Сообщение темы занятия. Правильно мы будем говорить об осени.
3 Активизация внимания.
- О каких признаках осени говорилось в загадке? (листья желтеют, опадают с деревьев ,холод, дождик, солнце не греет, трава не зеленеет, птицы улетают на юг)
4 Уточнение последовательности смены времен года
- Какое время года будет после осени? (зима)
- Какое время года было перед осенью? (лето)
5 Актуализация речевого опыта. Игра ,, Договори словечко’’ Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое)
Солнце осенью какое? Ветер осенью какой? Дождь осенью какой? Листья осенью какие? Осенью листья что делают? ( краснеют, желтеют, опадают, шуршат, вянут)
Осенью дождь что делает? Осенью солнце что делает? Осенью трава что делает? Осенью птицы что делают? Осенью звери что делают?
6 Развитие пространственной ориентации. Игра ,, Что где находится?’’ Воспитатель раскладывает в ряд картинки с листьями березы, клена, дуба, ели ,осины, рябины.
- Какой листик лежит справа от кленового? А слева? Какой лист между осиновым и рябиновым? Где расположен дубовый лист? Какой по счету осиновый лист? Какой третий?
7 Игра,, С какого дерева детки?’’ Детям раздаются картинки.
- Рассмотрите внимательно осенний букет, который собрала белочка. Проведите стрелки от листьев к деревьям, с которых они упали. Дети выполняют задание. Назовите эти деревья.
9 Физминутка. Упражнение на координацию речи и движений.
Осень в гости к нам пришла, – (дети разводят руки в стороны)
Дождь и ветер принесла. – ( постукивание ладошками по ногам)
Ветер дует, задувает, - (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)
С веточек листву сдувае. – (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)
Листья по ветру кружатся, - (кружатся на месте)
И под ноги нам ложатся. – (приседают, ладошки на пол).
10 Игра ,, Лишнее слово’’
Зима, осень, лето, сентябрь;
Дуб, одуванчик, клен, осина;
Туча, дождь, лужа, солнце;
Грибы, ель, каштан, береза;
Зонт, сапоги, шорты, куртка;
Урожай, листопад, подснежник, грибы.
Итог занятия. О чем сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось?
Литературная игра – викторина ,,Угадай сказку’’
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках
Практическая значимость:
- поможет закрепить знания о русских народных сказках;
- повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
- создаст мотивацию для самостоятельности;
- доставит радость и эмоциональное равновесие;
Программное содержание:
1- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2 -Учить узнавать сказку по заданию
3 -Развивать умение действовать согласованно
4- Развивать речь воображение фантазию мышление
5- Воспитывать интерес к чтению любовь к устному народному творчеству
Ход мероприятия
Воспитатель (встречает детей в костюме сказочницы). Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Я сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?
Дети: Да. Очень любим.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать? (Воспитатель задает сказки – перевертыши ,а дети исправляют ошибки)
- Иван царевич и зеленый волк
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Дарьюшкина избушка
- Плавучий корабль
- Лапша из топора
Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.
Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка ,, Сказки’’
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, поднять яичко)
Посмотрите – ка, разбила.(показать яичко на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили, (наклониться)
И водой ее полили, (имитация движений)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)
А теперь ее потянем, (имитация движений)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
Воспитатель. Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание. А вы поможете, все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! (дети отгадывают загадки, появляется картинка)
Дети отгадывают загадки по одной строчке, показ картинки
1 Сколько животных встретилось колобку?
2 Вымолвил словечко – покатилась печка,
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
Воспитатель.
За руки умелые,
За ум и смекалку.
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.
Подарок свой всем сейчас покажу! (Детям раздаются раскраски со сказками)