kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему,, Осень'' для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте активизируется и пополняется словарный запас на тему:,, Осень''

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему,, Осень'' для детей 6-7 лет»



Конспект логопедического занятия по лексической теме : ,, Осень’’ для детей 6-7 лет

Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме ,, Осень’’

Задачи:

1 Уточнение представления об осени и ее приметах;

2 Актуализация знаний об изменениях в природе осенью;

3 Закрепление и активизация словаря по теме;

4 Совершенствование навыков словообразования;

5 Развитие связной речи;

6 Развитие речевого слуха;

7 Совершенствование грамматического строя;

8 Развитие слухового зрительного внимания, памяти, мышления;

9 Развитие навыка ориентировки в пространстве;

10 Развитие общей и мелкой моторики рук, умение согласовывать речь с движением;

11Воспитание чувства любви к природе, развитие наблюдательности;

Оборудование: картинки на тему,, Осень ‘’, картинки с листьями березы, клена, дуба, ели, осины; картинки деревьев, индивидуальные карточки для раскрашивания, мяч, карандаши

Ход занятия

1 Организационный момент. Приветствие.

2 Основная часть.

Введение в тему. Ребята, отгадайте загадку: Листья желтеют, с деревьев слетают. Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, тучи нам дождик несут .Солнце хоть светит, но все же не греет, не зеленеет трава. Птицы все в стаи собрались скорее. Что за пора к нам пришла? (Осень)

2 Сообщение темы занятия. Правильно мы будем говорить об осени.

3 Активизация внимания.

- О каких признаках осени говорилось в загадке? (листья желтеют, опадают с деревьев ,холод, дождик, солнце не греет, трава не зеленеет, птицы улетают на юг)

4 Уточнение последовательности смены времен года

- Какое время года будет после осени? (зима)

- Какое время года было перед осенью? (лето)

5 Актуализация речевого опыта. Игра ,, Договори словечко’’ Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое)

Солнце осенью какое? Ветер осенью какой? Дождь осенью какой? Листья осенью какие? Осенью листья что делают? ( краснеют, желтеют, опадают, шуршат, вянут)

Осенью дождь что делает? Осенью солнце что делает? Осенью трава что делает? Осенью птицы что делают? Осенью звери что делают?

6 Развитие пространственной ориентации. Игра ,, Что где находится?’’ Воспитатель раскладывает в ряд картинки с листьями березы, клена, дуба, ели ,осины, рябины.

- Какой листик лежит справа от кленового? А слева? Какой лист между осиновым и рябиновым? Где расположен дубовый лист? Какой по счету осиновый лист? Какой третий?

7 Игра,, С какого дерева детки?’’ Детям раздаются картинки.

- Рассмотрите внимательно осенний букет, который собрала белочка. Проведите стрелки от листьев к деревьям, с которых они упали. Дети выполняют задание. Назовите эти деревья.

8 Игра,, Назови лист’’. Лист с березы какой? (березовый); рябины – рябиновый…

9 Физминутка. Упражнение на координацию речи и движений.

Осень в гости к нам пришла, – (дети разводят руки в стороны)

Дождь и ветер принесла. – ( постукивание ладошками по ногам)

Ветер дует, задувает, - (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

С веточек листву сдувае. – (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся, - (кружатся на месте)

И под ноги нам ложатся. – (приседают, ладошки на пол).

10 Игра ,, Лишнее слово’’

Зима, осень, лето, сентябрь;

Дуб, одуванчик, клен, осина;

Туча, дождь, лужа, солнце;

Грибы, ель, каштан, береза;

Зонт, сапоги, шорты, куртка;

Урожай, листопад, подснежник, грибы.

Итог занятия. О чем сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось?









Литературная игра – викторина ,,Угадай сказку’’

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках

Практическая значимость:

- поможет закрепить знания о русских народных сказках;

- повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

- создаст мотивацию для самостоятельности;

- доставит радость и эмоциональное равновесие;

Программное содержание:

1- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2 -Учить узнавать сказку по заданию

3 -Развивать умение действовать согласованно

4- Развивать речь воображение фантазию мышление

5- Воспитывать интерес к чтению любовь к устному народному творчеству

Ход мероприятия

Воспитатель (встречает детей в костюме сказочницы). Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Я сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?

Дети: Да. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, поучительна ,остроумная ,загадочная ,добрая, радостная, мудрая

Воспитатель:

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится. Ребята давайте вспомним пословицы о книге.

Дети:

1 Дом без книги – день без солнца.

2 Кто много читает, тот много знает.

3 Книга учит жить, книгой надо дорожить.

4 Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

5 Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

6 Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика ,, Любимые сказки’’ (дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Рукавичка ,Теремок

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети. Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Правильно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок.

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут,

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей! (Загадывает загадку ,а дети отгадывают их)

1 Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка)

2 В небесах и на земле, скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? ( Баба – Яга)

3 Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой ,пригожей? (Царевна – лягушка)

4 Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка)

5 На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей,

И ушел от них скорей. (Колобок)

6 Жили – были семь ребят,

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом,

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)

7 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать? (Воспитатель задает сказки – перевертыши ,а дети исправляют ошибки)

- Иван царевич и зеленый волк

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

- Дарьюшкина избушка

- Плавучий корабль

- Лапша из топора

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка ,, Сказки’’

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите – ка, разбила.(показать яичко на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили, (наклониться)

И водой ее полили, (имитация движений)

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движений)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Воспитатель. Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание. А вы поможете, все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! (дети отгадывают загадки, появляется картинка)

Дети отгадывают загадки по одной строчке, показ картинки

1 Сколько животных встретилось колобку?

2 Вымолвил словечко – покатилась печка,

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

Подарок свой всем сейчас покажу! (Детям раздаются раскраски со сказками)

Верить в сказку - это счастье,

И том, у кто верит.

Сказка обязательно,

Отворит все двери. (ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему,, Осень'' для детей 6-7 лет

Автор: Алексеева Светлана Михайловна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства