kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в форме игры - путешествия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о правилах  перехода  улицы без  помощников, пешеходном переходе, светофоре,  правилах поведения в общественном  транспорте;
  • расширить понятия  «светофор»,  «тротуар»;
  • закрепить знания  о правилах  дорожного  движения.

Воспитательные:

 

  • воспитывать навыки коллективной  работы, в которой  каждый  член  группы  выполняет свою  часть работы  для  реализации общего  замысла;
  • воспитывать у детей  ответственность за  свою безопасность;
  • воспитывать внимание,  сосредоточенность.

Развивающие:

 

  • развивать память, речь; творческую активность;
  • развивать логическое мышление, умение  решать логические  задачи на  составление целого из частей, на  нахождение недостающего  элемента;
  • обогащать и активизировать словарь  детей  по  теме;
  • развивать произвольность  внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в форме игры - путешествия »




















План – конспект познавательного занятия в подготовительной группе


Форма: Игра – путешествие


Тема: «Путешествие сказочных героев на дороге»


Задачи:


Образовательные:


  • закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

  • расширить понятия «светофор», «тротуар»;

  • закрепить знания о правилах дорожного движения.


Воспитательные:


  • воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла;

  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

  • воспитывать внимание, сосредоточенность.


Развивающие:


  • развивать память, речь; творческую активность;

  • развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на составление целого из частей, на нахождение недостающего элемента;

  • обогащать и активизировать словарь детей по теме;

  • развивать произвольность внимания.














Конспект открытого мероприятия


Тема «Путешествие сказочных

героев на дороге»









МАДОУ ЦРР д/с №87

Воспитатель

Мелехова Е.А.










Сыктывкар







Цель:


Образовательные:


  • закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

  • расширить понятия «светофор», «тротуар»;

  • закрепить знания о правилах дорожного движения.


Воспитательные:


  • воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла;

  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

  • воспитывать внимание, сосредоточенность.


Развивающие:


  • развивать память, речь; творческую активность;

  • развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на составление целого из частей, на нахождение недостающего элемента;

  • обогащать и активизировать словарь детей по теме;

  • развивать произвольность внимания.












Ведущий (В): Здравствуйте! Все собрались? Очень хорошо! Сегодня, ребята, мы отправимся в увлекательное путешествие. Я расскажу вам про волшебную страну, где много дорог, переходов и тротуаров, скверов и улиц и живут необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В этой стране никогда не случаются аварии, несчастных случаев тоже не бывает. А вы знаете почему? (ответы детей).

Да, просто потому, что в этой стране знают правила дорожного движения.


Стук в дверь, входит Дорога Ивановна.


Дорога Ивановна (Д..И.):Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дорога Ивановна. Я узнала, что вы отправляетесь в необычное путешествие в мою страну и решила сопровождать вас и помогать в пути.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Вот, она азбука – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


В.: Прежде чем путешествовать, предлагаю разделиться на две команды, в каждой свой капитан, это те ребята, которые показали самые хорошие знания правил дорожного движения на предшествующих занятиях.

А на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей). Давайте соберем волшебный автобус.

Инструкция: В моей таблице самые разные машины. А одна клетка в таблице пустая. Какую бы вы поместили машину на свободное место? Посмотрите, каждая машина состоит из кабины, кузова и колес. Сначала выберите кабину, затем кузов и в последнюю очередь колеса.

Работайте все вместе, капитаны представляют конечный результат (приложение 1) (оценивание, сравнение с образцом на мольберте).


Д.И.: Хорошо, капитанам я доверяю, а остальные не готовы еще.


В.: Это мы сейчас проверим! Ребята, вы готовы путешествовать? Доложить о готовности!


Капитан 1: Дорога Ивановна, группа «Пешеход» к путешествию готова!

Капитан 2: Дорога Ивановна, группа «Светофор» к путешествию готова!


В.: Тогда садитесь дружно в автобус (из стульчиков). Ну, а в дороге, веселее с песней!

Песня «Веселые путешественники»

(Музыка М. Старокадом)


В.: Первая остановка станция «СТО». Как вы думаете, что за станция такая? (ответы детей).

СТО – станция технического обслуживания. Сюда машины приезжают, чтобы подготовить автомобиль к безопасной поездке. На этой остановке нам надо решить кроссворд – загадки и вспомнить о правилах дорожного движения, чтобы подготовить себя к безопасному путешествию (приложение 2).

Кроссворд закреплен на мольберте, дети отгадывают стоя полукругом.

(Оценивание).


В.: Отправляемся дальше, занять места в автобусе (звучит музыка фоном). Почему остановился автобус? А, я догадалась. Вы тоже поймете, если отгадаете мою загадку.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины, и народ отправляются вперед.

(светофор).

Почему светофор называется светофором? (ответы детей). Это слово состоит из двух частей «свет» и «фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе светофор, значит «носитель света», «несущий свет».


Входит светофор (С).

С.: Знаешь правила движения?

Значит , ты друг верный мой!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы посмотри,

А потом переходи!

История светофора (приложение 3).


В.: Эй, светофор! Где там твои цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый! Пусть расскажут о себе.


Желтый: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-


Все: Зеленый, Желтый, Красный.


Зеленый: Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята.

Красный: Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди.


В.: Ребята, вам понравился рассказ Человечков? Предлагаю вам с ними подружиться и соблюдать их правила.


С.: А я предлагаю поиграть на моей остановке.

Инструкция 1: Возле светофора останавливаются очень много разных машин. А какие? Вы сможете ответить, если соберете разрезные картинки (для более слабых ребят дается картинка-образец).

Инструкция 2: Автомобиль есть, теперь ему необходимо проехать до назначенного места. Путь указан стрелками (на дороге встречаются знаки, где изображены различные стрелки, они предписывают движение автомашин на дороге). Проведите автомобиль до места назначения (приложение 4).

Игра со зрителями. «Это - я, это –я, это – все мои друзья».


В.: Отлично справились с заданием, отправимся дальше. По дороге двигается наш автобус, а по тротуару идут пешеходы. Вы знаете, что тротуар в первые появился 200 лет тому назад во Франции. В городе Париже построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах на представление, а бедные шли по той же дороге пешком. Шум, толкотня, неразбериха. И многие театралы попали в больницу. Тогда решили отгородить дорогу для пешеходов большими тумбами и выложить гранитными плитами. Повесили таблички, на которых написали – «дорога для пешеходов». По-французски дорога для пешеходов – тротуар.


Д.И.: А как правильно идти по тротуару?

Чтец: На прохожих натыкаюсь,

Извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь:

Может, я не так иду?

Что ж, пойду наоборот!

Встал я задом - наперед.

Все равно меня толкают,

Все равно меня ругают…

Пешеходы: Ой, ты, горе- пешеход!

Эй, как идешь? Иди правее!


Чтец.: Что получится? Проверю!

Так и быть? Иду правее!

Я иду и удивляюсь:

Интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь,

Не мешаю никому?


В.: Ребята, почему пешеход перестал мешать прохожим? (ответы детей).


Дорога Ивановна проводит игру «Правила дорожного движения».


В.: Изучать правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дороге тоже есть своя азбука, только дорожная. Все вы видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги. Запомнить всю ее наизусть пока не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.

Вспомним на какие группы делятся дорожные знаки:

  • запрещающие;

  • предупреждающие;

  • предписывающие;

  • указательные.

Отгадайте о каких знаках идет речь.


Знак 1. Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты.

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница

(запрещающий знак).


Д.И.: На дороге очень много звуков, сейчас будем слушать и угадывать.

Проводит игру «Шумы на дороге».


Знак 2: Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!».

(предупреждающий знак).


Знак 3: Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

(указательный знак).

Знак 4: Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле, словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.

(предписывающий знак).


В.: А теперь команда «Пешеход» находит указательные и предписывающие знаки, а команда «Светофор» предупреждающие и запрещающие среди предложенных.

(Оценивание).


Д.И.: Я увидела, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Мне очень понравилось путешествовать с вами, но пора прощаться. И напоследок хочу предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Запрещается – разрешается». Например, я говорю: « Играть на проезжей части….», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  • Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом….. запрещается.

  • Переходить улицу при красном свете светофора…. запрещается.

  • Идти по тротуару справа…. разрешается.

  • Выбегать на проезжую часть….. запрещается.

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу…. разрешается.

  • Уважать правила движения…. разрешается.


Д.И.: Молодцы! Хочу подарить вам интересную игру в группу за ваши знания и дать такой наказ: чтоб спокойно мчались улицы и водители, чтоб не волновались каждый день родители!


В.: Спасибо, Дорога Ивановна, за интересную игру. Ребята, давайте поблагодарим за сопровождение в стране Правил дорожного движения.




Песня «Пешеходный переход»

(музыка Г.Гладкова)


В.: Наше путешествие подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными!







Список литературы





  1. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004.

  2. Усачев А.А. Программа развития и обучения дошкольника. Этикет. Правила дорожного движения и уважение. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2002.

  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф.; под ред. Романовой Е.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  4. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности / авт. - сост. Максиянова Н.Р., Филиппова Т.Ю. – М., 1999.

  5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.: Просвещение, 2001.

  6. Методические материалы по обучению дошкольников правилам безопасности поведения на дороге и правилам дорожного движения. Из опыта работы ДОУ № 87.

  7. Воспитание навыкав безопасного поведения у детей дошкольного возраста // Управление ДОУ, 2003, № 1.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия в форме игры - путешествия

Автор: Мелехова Елена Александровна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну здоровья"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektzaniatiiapofizkulturieputieshiestviievstranuzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "272114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451907414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-remp-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "181253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425314203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект занятия по математике с использованием нестандартного оборудования в средней группе "Путешествие в царство математики"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_s_ispolzovaniem_nestandartnogo_oborudovaniia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "624596"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675244500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425540251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства