kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике с использованием нестандартного оборудования в средней группе "Путешествие в царство математики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по математике проводится с детьми средней группы детского сада  в форме игры-путешествия. Цель: закрепить у детей  знания о цифре 2, научить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике с использованием нестандартного оборудования в средней группе "Путешествие в царство математики".»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»









Конспект занятия по математике с использованием нестандартного оборудования в средней группе

«Путешествие в царство математики»






Составила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Косова Елена Викторовна


















Новокузнецк, 2023


Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный.

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Задачи

Образовательные:

-закрепить знания о цифре 2;

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности

(длинный, короткий)

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, обруч «паутинка-снежинка», картинка – маленькие феи, картинка белочка на полочке, паучок на палочке-паутинке, ленточки атласные длиной 1 метр и 1,5 метра, корзинка.

Раздаточный материал: тетради по математике Е.В. Колесникова (занятие №8, задание №1,3); карточки с цифрами 1,2; прищепки по 4 штуки; карточки с двумя полосками; пуговицы по 4 штуки; наборы с цветными карандашами, шишки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

(дети заходят в группу, становятся на ковре в круг, здороваются с гостями,)

Круг приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня маленькие феи приглашают вас в царство Математики:

Приглашают всех детей,

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями, нам нужно будет выполнить

много интересных заданий.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да!

Чтоб попасть в царство Математики надо преодолеть заколдованные заснеженные ворота (обруч «Лабиринт» в виде «снежинки»).

Дети преодолевают «заснеженные ворота» и садятся за столы.

  1. Основная часть.

В царстве Математики нас кто-то встречает. Отгадайте загадку.

Игра «Загадка и отгадка»

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белочка)

Работа в тетрадях.

- Посчитайте, сколько белочек вас встречает? (две)

- Сколько грибочков выросло на полянке? (два)

Белочки вас просят о помощи закрасить два кружка и цифру 2.

В-ль. В царстве математике что-то стало холодать. Давайте согреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Пришла зима, (трем ладоши друг о друга)

Принесла мороз. ( пальцами массируем плечи, предплечья(

Пришла зима, (трем ладоши друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат попеременно по коленям)

Гололед. (ладони шаркают по коленям)

Все на улицу – вперед (обе руки протянуть вперед)

Дети закрашивают два кружка и цифру два.

В-ль. Ой, ребята, что произошло в царстве? (в-ль достает паука прикрепленного к палочке) Вдруг проснулся паук. Можно увидеть насекомых зимой?

Дети. Насекомые прячутся в щели и под кору деревьев.

В-ль. Покажи пауку какой холодный, сильный ветер дует зимой. (Дети дуют на паука, в-ль закручивает паутинку и паучок прячется).

Гимнастика на дыхание «Помоги паучку».

В-ль. Вот беда белочки запутались. (На столах у детей карточки с цифрами 1 и 2) Помогите белочкам найти цифры.

Возьмите в правую руку цифру 2 , а в левую цифру 1.

Положите цифры на стол. Прикрепите столько прищепок, сколько обозначает цифра на карточке.

В-ль. За помощь белочки говорят спасибо и хотят с вами поиграть. Они очень шустрые они будет от вас убегать, а вы не поворачивая головы движением глаз их догонять. (в-ль перемещает белочек прикрепленных к палочке в разные направления)

Гимнастика для глаз «Догони белочек».

В-ль. Белочки сшили теплые шубки и просят нас их украсить ленточками, но не могут определить какая длинная, а какая короткая.

(В-ль вызывает двух детей предлагает ленточки разной длины 1 метр и 1,5 метра)

Показывает детям, что одна лента короткая, а у другого – длинная. Дети закручивают ленты.

В-ль. Какая лента закручивается быстрее?

Дети. Короткая лента закручивается быстрее.

В-ль. Какая медленнее?

Дети. Короткая медленнее.

Работа в тетрадях.

Игра «Закрась правильно»

В-ль. Закрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую – красным.

Какой длины красная лента?

Дети. Короткая.

В-ль. Какой длины синяя лента?

Дети. Длинная.

В-ль. Белочки предлагают нам поиграть. Встаньте около стульчиков.

Физминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз)

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты)

Побелел морковный нос (указательным пальцем показывают на нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (руки на пояс, подпрыгивают на месте на двух ногах)

В-ль. Мы помогли белочкам украсить шубки ленточками. Зимой очень холодно надо пришить пуговки.

(На столах у детей карточки с двумя полосками и пуговицы)

В-ль. На верхнюю полоску положите одну пуговицу, а на нижнюю две.

На какой полоске пуговиц больше, а на какой меньше?

Как сделать, так чтобы на верхней и на нижней полоске стало пуговиц одинаково?

(дети выбирают способ убавления или прибавления)

В-ль. Белочки благодарят нас за помощь и приготовили нам сюрприз.

(в корзинке шишке на каждого ребенка, раздаем детям)

В-ль. Эти шишки не простые, они согреют нас холодной зимой.

Кинестетическое упражнение

Массаж рук с помощью шишек. (Прокатывание шишки между ладонями вперед-назад)

В-ль. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Встаньте около стульчиков, произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Покружимся, повернемся

Закроем глазки

Скажем «Пока»

И в садик нам возвращаться пора,

Откроем глаза!

3.Итог ООД.

Воспитатель:

- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было легко?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косова Елена Викторовна

Дата: 01.02.2023

Номер свидетельства: 624596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства