Дата 5ноября 2015 г.
Группа: Подготовительная «А» группа
Тип: Физкультурно-оздоровительное
Вид: Физическая культура.
Тема занятия: Путешествие в страну здоровья.
Цель: Формировать умение детей в ходьбе по гимнастической скамейке неся мешочек на голове. Учить в прыжках перепрыгивая из обруча в обруч двумя ногами. Развивать координацию движения, гибкость, прыгучесть.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ходьбы по гимнастической скамье, перепрыгивание из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, арттерапию.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.
Оборудование и материалы к занятию : обручи 5 шт., канат, гимнастическая скамейка, мешочки с песком султанчики,фломастер, бумага,мелкий конструктор,чеснок,музыка,корригирующие дорожки, маты, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия
Построение. Техника безопасности. Сообщение задач занятия.
Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу. Повороты на месте. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? Дети хором говорят. - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее? Дети отвечают: - заниматься спортом. Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.
I.Вступительная часть.
Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!
Ходьба четким шагом. (25с).
Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)
«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»
Ходьба на носочках –на скамейке берут шишки массаж для рук ( по ходу берут).( 20с.).
Ходьба обычная –правой рукой взять по ходу мячи в корзине, переложить в другую корзину(на внимание)
« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»
Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).
Ходьба приставным шагом, руки на поясе. (20с).
Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).
«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».
Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).Бег «змейкой» по карточке, по залу, диагональ –карточка.Синяя –ползать лежа, красная –идут а паре.
Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).
Построение в три колонны с цветными мешочками.
Упражнения для глаз.
Сильный ветер - моргаем.
Ночь - темно закрываем глаза
Комплекс ОРУ с чудо мешочки.
1. Поднимание мешочков вверх.
И.п. мешочки внизу.
На 1 – мешочек вперед.
На 2 - поднять вверх, встать на носочки
На 3 - опустить до плеч.
На 4 - и.п. (повторить 8 раз).
2. Перетащи мешочек.
И.п. - ноги вместе, мешочек внизу.
На 1 – правую ногу в сторону, мешочек в правую сторону вверх.
На 2 - наоборот. (повторить 10 раз, темп быстрый).
3. Неваляшка.
И.п. – мешочек на грудь.
На 1 - наклон туловища вправо.
На 2 - и.п.
На 3 - наклон туловища влево.
На 4 - и.п. ( повторить 4 раза )
4. Пружина
И.п. – мешочек за головой.
На 1 – присед мешочек вперед.
На 2-в.п.
На 3 – тоже (присед).
На 4 - в.п. ( повторить 8 раз).
5. Стрела.
И.п. –сед на полу мешочек справ.
На 1 – руки упор сзади, перенести ноги через мешочек.
На 2 - и.п.
На 3 - тоже.
На 4 - и.п. ( повторить 8 раз).
6. Поднимания коленей вверх.
И.п. – мешочек над головой.ноги вместе.
На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до мешочка.
На 2 - и.п.
На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до мешочка.
На 4 - и.п. ( повторить 4 раза)
7. Змея
И.п. лежа на животе,руки вытянуты вперед.
На 1-2 прогнуться.
На 3-4 и.п
8. Перепрыгивание с ноги на ногу.
И.п. – стоя слева прыжки через мешочки.
Перепрыгивание с ноги на ногу руки на пояс. (12 прыжков).
9. Ходьба вокруг мешочков.
Дыхательное упражнение «Насос».
Построение в одну колонну, составление мешочков.
II. Основная часть.
Способ организации детей – групповой по росту.
а. Ходьба по скамейке неся мешочек на голове,руки на поясе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.
б. Перепрыгивание из обруча в обруч на обеих ногах, руки у на поясе. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.
в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.
Девочки.
а. Ходьба по цветной дорожке, прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девочками, осанкой.
б. Влезание на шведскую лестницу разноименным способом ,с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.
После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.
Инструктор: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.
Упражнение на дыхание
Чтоб болезни отступили Глубже носиком вдохните Руки вверх, в замок сомкните Дружно «ха» произнесите». ( 40с).
3. Игра - Витаминки.
(дети выстраиваются в круг). Дети когда вы болеете мамы вам дают витамины. Они разных форм (круглые, квадратные, овальные). Вот сейчас мы поиграем игру. На каждого ребенка раздать формы витамин. Витамины разбросаны по залу. Музыка играет витамины двигаются по залу. Как только музыка остановилась вы должны занять пустые витаминки, которые у вас на руках. А я буду микроб который хочет заразить вас. (стараться занять формы витамин) 2раза.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
«Носильщики» разложить обручи (3)перенести предмет, конструктор с помощью ног из одного места в другое.
Взять бумагу и фломастер нарисовать ногами солнце. Дети садятся в круг.
Релаксация – Дети лежат на полу. Закрывают глазки, реснички тоже закрывают. Представили что они в сказке. Руки опушены, ноги свободны. Пока дети лежат воспитатель раскладывает, картинки солнце.
III. Заключительная часть.
Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? (Самоанализ занятия.) Вам понравилась путешествовать? С чем не справились? Какие были трудности? Какой маршрут запомнился больше всего.(1мин.) Молодцы ребята вы справились заданием. Построение группы. Выход из зала.