Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки"
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки"
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки".
Занятие организовано в интересной форме (игра-путешествие). Занятие направлено на выявление усвоенных умений, знаний и навыков по данному разделу. Воспитатель предлагает в игровой форме выполнить задания. В занятие используется интересная физминутка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель. Выявить знания детей полученные на занятиях о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; совершенствовать умение детей считать до 5, уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад; сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, желание получать новые знания и использовать их.
Материал и оборудование. Игрушки – персонажи к сказкам, чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, тела (куб, шар, цилиндр), фото (плакат) героев мультфильма.
Содержание организационной деятельности детей.
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости персонажи сказки «Заюшкина избушка» (сажает 5игрушек). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно сосчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» Дети: «5». Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). Воспитатель уточняет: «5 игрушек и 4 чашки – сравните, чего больше? (игрушек больше, чем чашек). 4 чашки и 5 игрушек сравните, чего меньше? (чашек меньше, чем игрушек). Как сделать так, чтобы игрушек и чашек стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало игрушек и чашек?» - выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические тела (куб, цилиндр, шар). Перед игрой воспитатель показывает тела, предлагает назвать тела и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб: - Как называется тело? (Куб). - Что у него есть? (Стороны и углы). - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). Воспитатель показывает шар: - Как называется тело? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). Воспитатель показывает цилиндр: - Как называется это тело? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). Воспитатель раздает детям тела и объясняет: - Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. Игра повторяется несколько раз.
3 часть. Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев сказки «Трое из Простоквашино». Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
4 часть. Физкультминутка Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед). А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!
5 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь – Это зверь лесной… Дети: «Медведь». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Дети: «Волк».
Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится волк, слева или справа от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. В гору бегом, а с горы кувырком?
Дети: «Заяц». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится заяц – впереди или сзади от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. У коровы есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его?
Дети: «Бычок». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится бычок сзади или впереди от вас? Ответы детей.