kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки".

Занятие организовано в интересной форме (игра-путешествие). Занятие направлено на выявление усвоенных умений, знаний и навыков по данному разделу. Воспитатель предлагает в игровой форме выполнить задания. В занятие используется интересная физминутка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: "В гостях у сказки" »


































Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в средней группе на тему: «В гостях у сказки».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель. Выявить знания детей полученные на занятиях о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; совершенствовать умение детей считать до 5, уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад; сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, желание получать новые знания и использовать их.

Материал и оборудование. Игрушки – персонажи к сказкам, чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, тела (куб, шар, цилиндр), фото (плакат) героев мультфильма. 

Содержание организационной деятельности детей.

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». 
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости персонажи сказки «Заюшкина избушка» (сажает 5игрушек). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно сосчитать». 
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» 
Дети: «5». 
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). 
Воспитатель уточняет: «5 игрушек и 4 чашки – сравните, чего больше? (игрушек больше, чем чашек). 4 чашки и 5 игрушек сравните, чего меньше? (чашек меньше, чем игрушек). Как сделать так, чтобы игрушек и чашек стало поровну?» 
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. 
«По сколько стало игрушек и чашек?» - выясняет воспитатель. 
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5. 

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». 
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические тела (куб, цилиндр, шар). 
Перед игрой воспитатель показывает тела, предлагает назвать тела и показать какие действия можно выполнять с ними. 
Воспитатель показывает куб: 
- Как называется тело? (Куб). 
- Что у него есть? (Стороны и углы). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). 
Воспитатель показывает шар: 
- Как называется тело? (Шар). 
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). 
Воспитатель показывает цилиндр: 
- Как называется это тело? (Цилиндр). 
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). 
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). 
Воспитатель раздает детям тела и объясняет: 
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. 
Игра повторяется несколько раз. 

3 часть. Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев сказки «Трое из Простоквашино». Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.


4 часть. Физкультминутка 
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали. 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед). 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

5 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» 
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. 
Затем воспитатель загадывает загадки: 
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь –  
Это зверь лесной… 
Дети: «Медведь». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: «Волк».

Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится волк, слева или справа от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
В гору бегом, а с горы кувырком?

Дети: «Заяц». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится заяц – впереди или сзади от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
У коровы есть сынок,

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок

И зовут его?

Дети: «Бычок». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится бычок сзади или впереди от вас? 
Ответы детей. 

Из какой они сказки?

Дети: «Из сказки «Бычок, смоляной бочок»».
6 часть. Рефлексия.

- Герои каких сказок приходили к нам в гости?

- Сколько героев в сказке «Бычок, смоляной бочок»?

- Героев каких сказок, вы хотели бы видеть на занятиях?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дрыгина Галина Евгеньевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства